Бабушка раздора
Районный прокурор начал наступление на администрацию Яйского муниципального района.
Елена Гурьевна Некрасова, дай Бог ей здоровья в 90 лет, больше половины своей жизни работала на благо Родины. 20 лет в колхозе за трудодни-«палочки», в том числе в годы войны, и 30 лет в Яе, была рабочей совхоза, лесобазы, дорожно-строительного управления. Труженик тыла и ветеран труда, награжденная государственной медалью «100-летие В.И. Ленина» и областной «70 лет Кемеровской области». Елена Гурьевна родила и вырастила четверых детей, у нее шесть внуков и три правнучки.
В 2001 году бабушка переехала в квартиру дочери, потому что в 78 лет тяжело жить в старом бараке, где нужно топить печку, ходить за водой и в туалет на улицу. Они уже планировали жить вместе, в 2005 году дочь Юлия хотела вернуться на родину из Норильска насовсем, поехала собирать вещи, но такое несчастье – умерла.
Двухкомнатная квартира осталась в наследство внуку и бабушке, Елена Гурьевна от своей половины отказалась в пользу внука, который теперь живет в Питере и говорит, что бабушка тут может жить сколько хочет. Она и живет тут уже 12 лет одна. Три раза в неделю приходит соцработник, приносит продукты, готовит еду, проводит уборку.
Двухкомнатная квартира на третьем этаже, и бабушка не выходит на улицу, только иногда на балкон. Мечтает, что будет лето и другой внук свозит ее в старый дом, где на участке растут ягоды. Внук приезжает из Кемерова проведывать Елену Гурьевну, оставляет необходимые деньги соцработнику, на коммунальные платежи и т.д. Пенсионная банковская карточка у него, что справедливо, потому что пожилые люди не умеют пользоваться банкоматом, а главное – с памятью у них плохо.
Но одного бабушке не дают забыть, что у нее в собственности есть 20-метровая квартира в старом 3-квартирном доме на улице Гвардейской. От имени бабушки по квартирному вопросу ходят в суд кемеровский внук, а теперь и прокурор района.
Не делай добра – не будет и зла!
История как раз та, когда нашла коса на камень. В 2008 году Елена Гурьевна подала заявление о включении ее в очередность на улучшение жилищных условий по категории «ветхое жилье». Через три дня добрые женщины, которые составляют большинство в районной жилищно-бытовой комиссии, ознакомившись с документами на квартиру по ул. Гвардейской, 22-3, проголосовали за постановку Некрасовой на учет нуждающихся. Потому как человеку было 85 лет, а у него печка, дрова и уголь, уличная колонка и туалет в огороде. Да знаем мы эти бараки на Гвардейской, Фестивальной и Авиационной — воскликнули добрые женщины и проголосовали. Время подтвердило старую истину, что ни одно доброе дело не останется безнаказанным.
Если бы комиссия вела себя строго по-чиновничьи, то обратила бы внимание, что по акту обследования жилого дома от 20.10.2006 года физический износ деревянного дома составил 61 процент, а непригодным для проживания он может признаваться с износом 65 процентов. Комиссия бы критически оценила тот факт, что квартира в бараке фактически используется как дача, поскольку там огород, а на самом деле ветеран труда живет в благоустроенной квартире и никак не является нуждающейся. Вместе со всеми доплатами ежемесячный доход бабушки составляет три прожиточных минимума, по закону такой собственник ветхого жилья в льготную очередь не попадает.
Нужда, это когда человеку пойти некуда. А тут никуда идти не надо – тепло, светло, вода из кранов течет, батареи греют и никто не выселяет. Много лет власть предоставляет для постоянно проживающей бабушки льготы на оплату коммунальных услуг за квартиру на третьем этаже по улице Анжерской,6. Жить можно.
Два суда в одной Яе
В декабре 2011 года Некрасова Е.Г. обращается в суд с иском о предоставлении ей жилого помещения. 88-летняя бабушка в суд сама не ходит, ее интересы представляет кемеровский внук. Но после первого заседания он больше в суд не является и иск остается без рассмотрения. Новый иск от Некрасовой Е.Г. по тому же вопросу поступает в суд в феврале 2013-го, но адвокат не является в суд и история повторяется. В июле Некрасова Е.Г. в лице адвоката Володина в третий раз подает тот же иск. Параллельно районная жилищно-бытовая комиссия, анализируя очередность на получение жилья, 8 июля принимает решение снять Некрасову Е.Г. с учета по улучшению жилищных условий по категории «ветхое жилье». Потом это решение и аналогичное постановление администрации района будет представлено в суде, там же представителям ветерана труда разъяснят, что бабушку можно поставить в очередь по другим основаниям – одинокий пожилой человек… 6 августа федеральный суд Яйского района отказал Некрасовой Е.Г. в исковых требованиях.
Тем временем участником истории становится прокурор района, он направляет в администрацию протест на решение о снятии Некрасовой Е.Г. с учета и представление о «наказании виновных в противоправных действиях». Ну, тех самых добрых женщин, что исправили свою ошибку пять лет спустя…
Администрация не считает доводы прокурора обоснованными и доказательными, и тогда он идет в суд с иском об отмене Постановления «Об отмене решения…». То есть требует восстановить решение 2008 года. И вот эти исковые требования прокурора суд удовлетворил 20 января. Решение еще не вступило в силу.
И вот теперь на одну бабушку два почти противоположных решения одного районного суда. Одним бабушке отказано в предоставлении жилья. А другим самостоятельным решением ее вот-вот поставят на очередь. При этом бабушка с третьего этажа не выходит, по судам и администрациям не ходит. И, честно говоря, ни о какой новой квартире не мечтает.
Елена Гурьевна мечтает о лете, когда внук свозит ее на Гвардейскую, где огород и ягодка. Здесь, в благоустроенной квартире, соседка никакая не заходит, всех развлечений – телевизор да выйти на балкон. Жизнь на 91-м году скучноватая. Двух дочек похоронила, сын живет в Приморье, еще дочь – на Украине, на юбилей приезжали. Внук предлагал жить с ними, говорит бабушка, но она не согласилась, не хочет молодых беспокоить, уж проще здесь вековать, в дочкиной квартире.
Страсти и мести
Поселковые страсти иногда имеют простую предысторию. Люди могут навоеваться до многотомных дел, а когда докопаешься до первопричины, то окажется, что кто-то кому-то поцарапал машиной машину и пострадавший предложил замириться полюбовно – дай мне 25 кг мяса и я все прощу. А тот говорит: да иди ты, у меня ОСАГО. И найдет коса на камень, если у одного полномочия, а у другого ответственность. Нужен только удобный случай, чтоб засучить рукава: а ведь тут у вас процессуальное нарушение, а ну-ка мы вас! Вот что тут делать, в высшие инстанции неуклюжую правду писать или почитать конфликтующим Гоголя, повесть «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
…Мне кажется, что время, потраченное Яйской прокуратурой на иск ради признания благополучной бабушки нуждающейся, могло быть использовано с большей пользой, для защиты действительно нуждающихся граждан. Они у нас есть.
Вообще, есть масса пограничных юридических проблем в деле наделения бесплатным жильем. Например, вернулся когда-то дед с войны и построил из лиственницы просторный дом. Потом дети разъехались, некоторые умерли, дом стоит крепкий и ладный, ну никак деда не признаешь нуждающимся в получении квартиры! Но дед не может колоть дрова, носить уголь и воду, чистить снег, а дорога у пожилого человека до уличного туалета может составлять и 10, и 20 минут. А если мороз, а если он упадет и не сможет подняться? Выходит, дед сам виноват, что построил добротный дом. Была бы у него завалюха, был бы первоочередником по категории «ветхое жилье». Вот в такой ситуации быть на месте главы администрации я бы не хотел. А им-то никуда не деться, надо принимать решение, когда закон не позволяет, прокурор стережет, а денег в бюджете ни на что не хватает…
Так что история с бабушкой — это еще цветочки. Были бы цветочки, если бы не сопутствующие гадости…
Дмитрий Сагара.
Многодетная мать безуспешно пытается получить новое жилье взамен ветхого в Яе — Это про очередной беспредел чиновников, что творят, как измываются, но про себя они не забывают.
Может чиновникам все-таки повиниться перед этой бабулькой, или кишка тонка? Сама глава в Яе многоэтажный дом построил, надо думать, что за честно заработанные. А теперь нанимает против ветеранки журналистов, катит бочку на прокуратуру, суд, чтобы долгожительницу доконать. Где таких глав только находят, словно специально их учат такими быть
Ну и дела, кто за бабульку заступится от таких несправедливых наездов?
Сил и здоровья бабульке и её родственникам в трудной битве с чиновниками — бюрократами!
Известный журналист пишет по заказу. Цена его давно известна $200 000, эти не взял, а больше, кажется, никто не смог дать больше
Бабушке этой почет да уважение властям бы оказать, повиниться перед ней. А они только одни места себе прикрывают. Позорище!!!!!
Какая битва вокруг заслуженной бабушки немощной!!!!! Лучше бы рассказали как властьимущие в Яе себе квартиры отхватывают в новостройках.
Потому-что в настоящее время руководителями администраций работают люди, в основном беспокоящиеся за своё тёплое место, а не за людей, которые избрали его на эту должность с надеждой, что они будут решать проблемы населения. Поэтому и процветает лизоблюдство! Что поделать время такое, а к чему всё это приведёт в скором времени всем известно! За ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!!
Бедная старушка! Знала бы какие чиновничьи страсти вокруг нее кипят. И причем тут вина прокурора непонятно.
Да воистину,жадность приводит к бедности, 25 килограммов мяса по нынешним временам стоят немало но деньгами эти господа и их родственники уже присытились им не наживы для,а уж больше для куражу,типа кто вы а кто мы, ладно бы борзыми щенками а то мясо им подавай с доставкой на дом,пора бы прикрыть им эту лавочку всётаки на госслужбе
Да воистину,жадность приводит к бедности, 25 килограммов мяса по нынешним временам стоят немало но деньгами эти господа и их родственники уже присытились им не наживы для,а уж больше для куражу,типа кто вы а кто мы, ладно бы борзыми щенками а то мясо им подавай с доставкой на дом,пора бы прикрыть им эту лавочку всё таки на госслужбе.Вот бы нашему прокурору проверить свои кадры, как такие св…..чи прсачиваются в ряды борцов за закон и законность.
Явно заказная статья, проплаченная администрацией яйской. За что автору Сагаре — неуважуха. Хотя, он в своем амплуа… Каким был, таким и останется.