Актуальное

Чаша любви

13 января 2014 | Лариса Максименко

икона

Перед венчанием замироточила икона, написанная… женихом

Когда Ирина Ващенок из Казани и Сергей Малышенко из Новокузнецка приехали венчаться в сельскую часовню и увидели капли миро, появившиеся на иконе и устремившиеся к нарисованной золотом чаше, это чудо стало подтверждением: их поздняя любовь — настоящая!

…О том, что жизнь, привычно-одинокую и давно устоявшуюся, можно перевернуть в пять минут, ни 48-летняя Ирина, ни 54-летний Сергей не думали. Но судьба их швырнула друг к другу – в московской толпе, на бегу, на те самые пять минут.
Сергей помог поднести сумку к поезду и не спросил у незнакомки даже номера телефона.
Но закон притяжения уже заработал! Они снова увидели друг друга, в другом «миллионном» городе! И тогда уже схватились за руки… А после переписки, звонков и раздумий недавно обвенчались, теперь горячо и счастливо рассказывая родным и друзьям о том, как всё-таки миром правит Любовь.

Вокзал для двоих
— Я ехал из Кузбасса, через Москву, на запад. И на Казанском вокзале «выхватил» из толпы (я же художник) женский лик. Кольнуло сердце: её я ждал 18 лет? Но тут же отсёк эту мысль. И прошел бы мимо. Если бы в глазах женщины… не мелькнула мольба. И я сразу спросил: «Что случилось?» – Сергей обнимает худенькие плечи Иры.
— А я просто много лет не была в столице, с советской поры. И оказалась там тоже проездом. Растерялась. Сильно переменилась Москва… Людей стало в разы больше. Не успею к поезду! Отстану! Запаниковала, — смущается Ира.
…И тогда первый встречный (Сергей), подхватив сумки Иры, спросив «Куда?», добежал молча до нужного вагона, подсадил ее с вещами.
Она только крикнуть успела: «Спасибо!» и «Как вас отблагодарить?»
Он засмеялся: «Через две недели буду ехать через вашу Казань на Новокузнецк, домой. Сможете мне помахать?»
…Они тогда даже не запомнили толком друг друга.
У Иры в памяти остался зычный «командирский» голос. Решила: военный, невозможно ошибиться, она же выросла в «военной» семье, работала в системе МЧС.
Сергей же запомнил нежный овал, прозрачную зелень глаз и… перстень с малахитом на тонком пальце.
— Странно, что меня притянуло кольцо. Не аферист, не Дон Жуан, к украшениям равнодушен. Но… зеленый цвет я всегда считал и считаю цветом творчества. И души человеческой. Поэтому я ехал дальше и всё думал, думал про незнакомку, про то, что в душу к ней заглянул и свою половинку нашел, — признается Сергей.
Оба угадали.
Оба хотели второй встречи, но не надеялись, что Она осмелится, придет на перрон в нужный день и час. И что Он не проспит «её» станцию, а выглянет из поезда и крикнет, что ждал… Несовременно для XXI века, с его знакомствами в соцсетях, но жизнь подтвердила еще раз: надёжно.
…И снова был Казанский вокзал, теперь уж в Казани.
Ира пришла, хотя подруги убеждали: «Мошенник».
Ей было страшно, как девчонке, хотя сама уже бабушка, у нее два внука. (Как и Сергей – дед, у него две внучки и внук.)
Но Ира пришла на перрон… со своим старым отцом.
— Майор Ващенок, — протянул руку папа Иры Сергею, соскочившему с подножки вагона, «сканируя» его зорко, быстро, по-военному.
— Здравия желаю. Капитан Малышенко, — ответил Сергей. — В отставке. Служил: Монголия, Молдова, Кузбасс.
И вытащил из кармана коробочку с сережками с «капельками» малахита, в подарок Ире, в подбор к ее перстню.
Отец нахмурился: мол, нельзя брать подарки сразу.
Но Ира просияла. И в глазах огромного Сергея были такая радость и робость, что отец растрогался и разрешил Ире взглядом («хороший человек») принять подарок.
Поезду пора уж было уйти. Сергей собирался подняться. И тут Ира подала проводнице свой билет.
— Да, я купила билет до соседней станции. И мы два часа просидели с Сережей у окна, в поезде, наговориться не могли, — смеется Ира. – Два часа пролетели, как миг.

Икона
Почти год они звонили друг другу, рассказывая свою жизнь. Но мужчины немногословны, особенно на расстоянии. Бывшие «армейские» — тем более. И роман, начавшись и «выговорившись», мог бы начать угасать.
Но им помогла икона «Неупиваемая чаша», которую Сергей, художник, пишущий иконы с 1996-го, начал писать.
— Мне Сергей присылал кадры, как движется работа над иконой. И вот так я впервые в жизни увидела рождение великих образов, — с гордостью говорит Ира.
Закончив работу над иконой, Сергей сделал Ире предложение.
Она согласилась и переехала в Кузбасс.
Обвенчались они через полгода, в часовне Валаамской Богородицы под Гурьевском.
— В той часовне, я знала, есть иконы, написанные мужем. А приехали мы на венчание, заходим — запах чудесный. Оказалось, это запах миро. Та икона, которая рождалась у меня на глазах и связала нас с Сергеем, замироточила, — улыбается Ира. — Значит, всё будет хорошо.
Лариса Максименко.

КСТАТИ

Ольга Иванова,жительница Гурьевска:
— Я тоже была в этой часовне. Миро на иконе все еще есть, след остается. И дарит радость. О чем я попросила? О том, чтобы дома был лад, об исцелении от болезней, такая «специализация» у «Неупиваемой чаши».

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сципион
11 лет назад

Хочу отметить новые привлекательный дизайн газеты. И формат современный.
Хорошо. Молодцы.
Может быть, стоит и четвергового «малыша» сделать в таком же виде?
Мне кажется, от «половинного» формата он ничуть не выигрывает.

анна
11 лет назад

при чем тут любовь и 5 минут…

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс