Йети для Путина
Президент России Владимир Путин дал большую пресс-конференцию для федеральных и региональных СМИ. Корреспондент ГТРК «Кузбасс» Ольга Фролова подарила президенту наш талисман – йети и спросила:
— Мой вопрос связан с основной отраслью экономики нашего региона – угольной промышленностью. Вы неоднократно приезжали в наш регион и проводили поистине исторические совещания, которые давали новый импульс развитию отрасли. Но сейчас сложилась такая ситуация, которая требует вашего личного вмешательства. На складах угольных предприятий Кузбасса лежит 16 миллионов тонн угля — тройной норматив. Во-первых, это очень опасно, — он самовозгорается. Во-вторых, уголь теряет свои качества. И, самое главное, ситуация психологически негативно влияет на горняков, которые работают в тяжелейших условиях и видят, что их труд как бы никому не нужен. Причина в том, что у РЖД нет возможности вывозить весь уголь, есть проблемы с пропускной способностью, — порой, угольные составы для того, чтобы пробиться к портам, стоят брошенными на забайкальской дороге Транссиба. Цены на уголь упали на 40%, но даже по таким бросовым ценам мы не можем его продать, потому что он стоит на подходах к портам. Подскажите, как видите вы решение этой проблемы?
Владимир Путин ответил:
— Средства, которые мы собираемся направить из Фонда национального благосостояния, как раз пойдут на расшивку возможностей Транссиба и БАМа в восточном, прежде всего, направлении. Без этого, конечно, мы не можем рассчитывать на подъем в восточных регионах страны. С недостаточностью инфраструктуры, которая является естественным ограничителем экономического роста, и связана, прежде всего, проблема. Кроме того, действительно есть проблемы с реализацией, потому что в значительной части производимый нашими горняками продукт продается на внешних рынках. Как только там спрос сокращается, это сразу отражается на производстве. Что же касается возможных технических проблем, конечно, я обращу на это внимание Минтранса и РЖД. Есть там и много своих внутренних вопросов, в том числе — очень медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка. Старые вагоны хоть формально и ремонтируют, но всё-таки они забивают пути и создают определенные технологические проблемы. Наверное, есть и другие. Я вам обещаю, что мы обязательно обсудим проблему, связанную с перевозкой. Что же касается продаж на внешнем рынке, вы понимаете, что это объективные факторы, и повлиять на них даже с российского правительственного уровня практически невозможно. Но мы сделаем всё, чтобы горнякам помочь. Горняки – особая каста, в том плане, что люди это с особым характером, заслуживающие всяческой поддержки, уважения. Подумаем, что можно сделать дополнительно в обозначенной ситуации.