Соцсети:

Распродажи: черный день для наших кошельков?

4 декабря 2013 | Анна Тимощук

распродажи

6 декабря, в Россию придет «черная пятница». Ожидается, что международный онлайн-проект «Распродажа BlackFriday2013.ru» предложит нам более 100000 товаров от ста ведущих российских интернет-магазинов.
Именно эта дата считается оптимальной для того, чтобы жители всех регионов России успели не только купить, но и получить новогодние подарки до наступления главного праздника страны. По данным организаторов, уже более миллиона человек прошли предварительную регистрацию, чтобы принять участие в первой общероссийской распродаже «в режиме реального времени».
Параллельно с этим и владельцы бутиков, не желая отставать от электронных конкурентов, тоже зазывают покупателей уже «гигант-скими» скидками – в 50, 60 и даже 70 процентов.
Как не потерять кружащуюся голову в этом водовороте соблазнительных предложений и стоит ли вообще верить распродажам? Об этом рассуждают кузбассовцы.
Ольга Богданова, практикующий психолог (Кемерово):
— Это мужчина живет целью, рационально, а женщина живет эмоциями. Потому поход по магазинам, шопинг необходим ей, он приносит положительные эмоции, он терапевтичен. Мужчины устроены по-другому. Если мужчине что-то нужно, он векторно бежит в магазин и покупает именно то, что хотел. А барышня вообще на жизнь смотрит панорамно, она замечает много побочных продуктов относительно тех, что собралась купить изначально. Потому в магазин, на распродажи или нет, надо отправляться со списком необходимых покупок. Это дисциплинирует и не позволяет опустошить семейный бюджет. Люди, которые дружат с деньгами, рассматривают то, что они собираются приобрести, с точки зрения того, приносит ли это пользу. Например, стиральная машинка облегчает жизнь. Но часто у нас в доме много вещей, которые критерию функциональности не соответствуют. Можно сделать скидку для женщины: радует вещь или нет. Но не в момент покупки, а спустя два-три месяца.
Юлия Вайс, маркетолог (Юрга):
— Честно — специально беру часть отпуска и еду в Новосибирск, там выбор большой. Закупаюсь на всю семью сразу спортивной одеждой, нарядами на выход, детям – про запас верхнюю одежду и обувь. Стараюсь голову не терять в этот период. И себе беру обычно то, что вне модных тенденций. Это классические футболки и майки, из тканей натуральных и хорошего качества, желательно однотонные. Нижнее белье, купальники и брюки черного цвета – всегда в тренде. Синие или черные классические джинсы и, конечно же, белая блузка. В этом случае нет повода переживать о зря потраченных деньгах.
Ангелина Величковская, студентка КузГТУ (Березовский):
— Распродажи я люблю, каких-то разочарований припомнить не могу, но хотелось бы рассказать о «хулиганстве» во время скидок. Началось все с того, что пару лет назад я купила что-то с «очень большой скидкой». Придя домой, начала отклеивать ценники, которых там оказалось несколько друг на дружке. То есть изначальную цену на этот товар (допустим, в 1500 рублей) искусственно завышают, а потом пишут «скидка 70%» и делают итоговую цену в… 1500 рублей. После того случая я стала запоминать цены на понравившуюся вещь…
Елена Юрьева, мама в декретном отпуске (Топки):
— Я в последнее время обожаю распродажи именно в интернет-магазинах. Мне так удобнее – в декрете не сильно-то побегаешь по торговым центрам. Да и выбор богаче в разы. Про цены вообще молчу, у нас в городе накрутки бешеные. А в интернете в любое удобное время, сидя на диване, я могу спокойно выбрать в распродажной колонке свитерок мужу, костюмчик на Новый год ребенку и наряд себе – доставят до квартиры и даже дадут примерить! А не подходит или не нравится – просто не покупаю.
Алексей Бельдиев, ювелир (Киселевск):
— Уже просто оскомину набила реклама про баснословные скидки на золото: «Я за две тыщи две вещи куплю, дочери и жене… бла-бла-бла». Какая чушь! Понятно, что изделия из сплава золота 585-й пробы — самый популярный вид украшений в России. Но что стоит за этим числом? Оно означает, что в 1000 г сплава содержится 585 г чистого золота и 415 г других металлов, от которых зависят оттенки сплава. Преимущества сплава перед чистым золотом заключаются в том, что сплав твёрже и соответственно более износоустойчивый, а также дешевле по себестоимости. Основной же подвох при покупке изделий заключается в отсутствии стандартов их прочности. Да и быть таковых не может. Ведь это украшение, а не бытовой прибор, например. Но беда в том, что подавляющее большинство покупателей не способно оценить надёжность и прочность ювелирного изделия. Совершают покупку, руководствуясь лишь первым впечатлением, внешним видом и невысокой ценой. А ещё соотношением цены к объёму. Поэтому ювелирные магазины наводнили «воздушные» изделия, которые изготовлены из тонкого проката и из трубочек вместо проволоки. Например, в последнее время не редкость не тонущая в воде цепочка… Такие изделия недолговечны: быстро мнутся, рвутся, гнутся и зачастую ремонту не подлежат. И горе-покупателю остаются только невыгодные варианты: в переплавку, в ломбард или обмен с доплатой. Могу посоветовать при выборе украшения ориентироваться не на объём, а на массу изделия. В каждом магазине есть «воздушные» и нормальные изделия. Сравните маленькие и крупные изделия, имеющие одинаковые массы. Также эталоном прочности могут выступать украшения, произведённые в СССР. В те времена за прибылями некому было гоняться и о таком производстве, как сейчас, речи не было…
Ирина Семина, работающая пенсионерка (Новокузнецк):
— В последнее время к нам в город зачастили разные меховые ярмарки. Предлагают вагон и маленькую тележку шубок и шуб. Я держалась до последнего, но все равно пошла. Вроде как и шуба у меня мутоновая длинная на морозы есть, и полушубок из камышового кота… А реклама зазывает – предлагают шубы от 9500 рублей. Пошла на эту ярмарку. Что удивительно – торговые площади у них огромные, а покупателей всего пара-тройка.
И правда, есть товар по 10 тысяч. Но это трудно назвать даже полушубком — едва «санузел» прикрывает. И жилеты меховые по 7 тысяч есть. А все, что приличнее, стоит дороже, чем в магазинах. Вот дикая распродажа, например, на норку. Минус 50-60 процентов. Даже с учетом этого минуса 150-200 тысяч выходит. Неудивительно, что никто не берет. Еще и говорят продавцы: вы на ценник не смотрите, вы сразу половину отнимайте. И такие все внимательные, сразу примерить предлагают и размер нужный принесут… Предлагают в подарок куртку кожаную молодежного кроя. А зачем она мне? И на кредит уговаривают – правда, уже другие люди. Еле отбилась от них. Надувательство все это. Я лучше почищу свою старую шубу, тыщи в две обойдется, и буду носить как новую.

Валентина Курочкина, работница мехового ателье (Прокопьевск):
— Ох уж эти шубы, купленные на ярмарках, распродажах и в до-о-орогих магазинах. Насмотрелась я за время работы на такие чудеса, что сама в пуховичке лучше похожу. То, что кролика стриженого за бобра выдают, давно не новость. А сейчас идет тенденция крашенную в черный цвет обычную норку за «блэкгламу» выдавать. Она, понятное дело, в разы дороже! А ещё там (в Китае) они вот к чему приспособились: со всего мира скупают б/у меха и вторично их перерабатывают. То есть наши мадмуазели покупают как бы новую шубу (не за три копейки, заметьте), а на деле она просто перешита. Увидеть это можно только тогда, когда к нам на реставрацию или перешив приносят. А вообще в последние годы Греция и Турция оттеснены со своими шубейками. Теперь Китай, как говорит молодежь, «рулит». Моя знакомая (мы вместе в ателье работали) была там на одной меховой фабрике и видела, как вторично перерабатывают меха — на уровне фантастики и грани фола.

Анна ТИМОЩУК,
Юлия МАТЮЩЕНКО.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс