Снегуркин наряд
Две сестры, много лет исполнявшие роль Снегурок, были сосватаны в Новый год двумя братьями Кто сказал, что Новый год, который мы все начинаем ждать уже с осени, дарит свои надежды и дары только тем, кто значится в списках Деда Мороза?..
И с самими Дедами Морозами и Снегурочками тоже бывают зимой самые настоящие чудеса. Вот и случилось: в кузбасской семье Быковых из Прокопьевска платье Снегурочки передается по наследству, и, похоже, это оно вместе с Новым годом и с репутацией «Счастливое!» уже «устроило» целую серию свадеб.
…Про длинное белое платье, сшитое в Германии, дефицитно-прекрасное в пору 1980-х, до сих пор бережно висящее в шкафу 48-летней Екатерины, впору бы снимать рождественское кино. Снегурочки в нем проходили восемь лет! Их было четверо. Но уже подрастает следующая, пятая…
— Это и вправду удивительное платье, — с нежностью говорит Катя. И ее уставшие руки (привычно прибрав дом ко сну от игрушек, уложив младших детей на двухъярусную кровать, а самого маленького кроху, укачав, в колыбель, задёрнув ему прозрачный вышитый полог) залетали в тишине уснувшего дома, под шорох снежной крупы-сечки, бьющей в окно, молодо, быстро.
– Начну с того, что из всех в жизни платьев оно – единственное, которое мне оказалось как раз. Никогда, ни в юности, ни сейчас ни одно платье не подходило – из-за рукавов. Они всегда очень длинные.
Руки же ей «достались» от природы (смеется) на пару размеров меньше, короче нормы.
Так платье в снежном гипюре, подчеркнув тонкую фигурку вчерашней девчонки и миниатюрные руки, и появилось однажды в доме…
Снегурочка №1
На окраину Прокопьевска, в гремевший Зенковский парк (с его мачтами-соснами, с белыми санаторными корпусами и народом в панамках, с тихим прудом с лебедями, с веселым шумом электрички, набитой отпускниками и шахтерами, ехавшими в выходной урвать хотя бы пару часов солнца), в поселок Зенково, за каждой калиткой частного сектора хозяйки сдавали бойко комнаты на лето, Катя приехала впервые 18-летней студенткой.
Она заканчивала учебу в педучилище.
— У меня была практика в детском саду, переехавшем на дачу. В те годы было правилом вывозить детские садики за пыльный шахтерский город, — вспоминает Катя. – А я училась на медика-воспитателя, практика была в группе для самых маленьких – в ясельках. Малышей я всю жизнь любила и люблю. Поэтому лето то было чудесным.
А с одного вечера – вдвойне. Компания местных парней и девчат, заглянув в Катин садик, позвала отдыхавшую после смены практикантку прогуляться. И шахтер, идя рядом, протянул крепкую руку: «Витя!»
…Потом, перед самым Новым годом он сделал Кате предложение выйти за него замуж. Она согласилась. Зная, что у Виктора есть дочь от первого его распавшегося брака. И Катя, обняв девочку, приняла ее сразу.
Ее тосковавшее сердце поняло тоску маленькой Любы: год назад у Кати умерла от рака мама.
Династия
После свадьбы, убрав платье, Катя и не думала, что наденет его еще не раз.
Но к следующему Новому году ее назначили на работе Снегурочкой. Костюм, сказали, делай сама.
— Я, подумав, переделала свадебное платье – в Снегурочкино. Только фату не стала трогать – сделала корону да длинную толстую косу из новогоднего «дождика» сплела, — рассказывает Катя.
Снегуркой она пробыла четыре года. За это время блестящую косу ее не раз перемерили дочки – Люба и Таня.
Таню, кстати, коса заворожила еще в четыре месяца. Да так, что мама сделала пометку в дневнике за Таню:
— Я тоже хочу быть Снегурочкой.
…С тех пор прошла целая жизнь. В семье Кати – семеро детей (четыре дочки, три сына). И все, как мама, влюблены в Новый год. Настолько, что семья не устает долго готовиться к празднику и в избе, и на заснеженной улице (строить горку), им в радость ходить даже на восемь вечеров и «утренников» в новогодние дни (был такой раз семейный рекорд) и искренне кричать под елкой:
— С Новым годом! С новым чудом!
А платье Снегурочки пошло передаваться по женской линии. Надела его Люба – и вскоре вышла замуж, она уже мама.
Потом его начали надевать Таня и Света. Эти сестрички и без того похожи как две капли воды. А в роли Снегурок они вообще, как близнецы. И вот именно с ними произошел особый новогодний сюрприз.
— Света училась в Новосибирске, в институте, — объясняет мама. — А подружка из студенческой группы, с Алтая, позвала ее съездить в гости, в ее семью. Там познакомила с братом Пашей. Вернулись девочки назад, на учебу. И уже Паша приехал к ним в гости. Не один — со своим двоюродным братом Колей. А к нашей Свете наша Таня, она в другом институте училась, в гости тоже приехала. Так, две сестры и два брата и познакомились, и дело пошло к свадьбам.
Букет
В Новый год-2012 в Прокопьевск с Алтая приехали родители Паши и Николая.
Они посватали двух Снегурочек – Свету и Таню.
— Волнения было много. Радости у нас со сватами еще больше, — улыбается мама невест, Снегурочка №1.
Сначала было думали сыграть две свадьбы вместе. Но потом их во времени развели.
По разным причинам. В том числе из-за Екатерины, из-за Снегурочки №1, которая должна была скоро родить.
…На свадьбе Светы и Паши, гулявшей широко, с большим числом гостей, букет невесты поймала сестра невесты Таня. А свадебную подвязку с чулка невесты поймал брат жениха Коля.
Сама судьба еще раз подтвердила, что их свадьба – следующая.
Еще на свадьбе Света и Паша разбили торжественно пару перевитых лентой фужеров – на счастье. Вторая такая же пара – будет разбита на днях, на торжественной регистрации Тани и Коли.
— Это еще наши с мужем свадебные фужеры. Их нам было подарено шесть. Два разбили мы, как положено по свадебному обряду, с Витей, на нашей свадьбе. Два выбрала Света для своей свадьбы, — сияет Снегурочка №1. – Оставшиеся два выбрала Таня… Счастье женское – в детях. И пусть Новый год и моим Снегурочкам, и всем другим это счастье принесет…
Лариса МАКСИМЕНКО.
Мда … желтеет «Кузбасс». И изрядно.