Пить нельзя водить?
Законопроект о конфискации автомобилей у пьяных водителей, не имеющих прав, внесен на рассмотрение в Госдуму. Кроме того, предлагается конфисковать машину и в том случае, если водителя повторно поймают нетрезвым. Депутаты полагают, что такая мера позволит и увеличить степень ответственности за данное правонарушение, и создаст препятствие для его повторного свершения.
Подобный закон уже принят в Белоруссии.Там конфискация транспорта возможна при повторном управлении машиной в нетрезвом состоянии в течение года. Причем мера затрагивает даже те машины, которые не являются собственностью выпившего водителя. Недавно суд в Минске принял первое решение об изъятии автомобиля у провинившегося лихача. Машина выставлена на продажу, ее стоимость объявит комиссия. Экс-обладатель авто сможет принять участие в торгах на общих основаниях.
Что думают кузбассовцы по поводу данной инициативы?
Евгений Иванов,
заместитель директора ГТРК «Кузбасс»:
— Считаю, что к пьяным водителям вообще надо применять самые жесткие меры, которые только возможны законодательно. Сел в нетрезвом виде за руль – уже совершил правонарушение. Ни при каких обстоятельствах выпивший гражданин не должен управлять средством повышенной опасности, каким является автомобиль. Если однажды поймали за «пьяной» ездой – надо лишать водительских прав на какое-то время. Не осознал и попался вновь – переходить к крайним способам воздействия вроде конфискации машины.
Марина Кларисс,
президент кемеровского женского автоклуба:
— Идея давно витала в воздухе. Еще год назад Федерация автомобилистов России предлагала подобную меру наказания. Если человека поймали пьяным за рулем, у него изымается автомобиль и отправляется на штрафстоянку. При этом он потом имеет право выкупать свою машину по цене, составляющей 80% ее реальной стоимости. Я озвучивала эту идею у нас в Кузбассе. Интересно, что представители ГИБДД ее одобрили, зато возмущались автомобилисты… Сама я – за то, чтобы провинившиеся свои авто выкупали. Считаю, что это было бы очень действенно: хороший экономический рычаг.
Василий Дубский, адвокат, г. Кемерово:
— Конфискация любой собственности должна производиться только в судебном порядке и только за серьезные преступления. А у нас воруют миллионы, но конфискации никакой нет… Я против конфискации по административным правонарушениям. Например, если жена ездит на автомобиле по доверенности мужа, который пьяный сел за руль, — разве должна страдать семья (а именно это и произойдет в случае конфискации машины)? Должна быть личная ответственность каждого. Если человек дважды сел за руль пьяный, то тут, считаю, нужно вернуть уголовную ответственность, как это уже было в СССР в 80-е годы. Или если пьяный собственник автомобиля лишил жизни пострадавшего, то в рамках уголовного процесса нужно ввести конфискацию «орудия» преступления.
Вадим Лушников,
работник ЖКХ, г. Ленинск-Кузнецкий:
— Отличный законопроект. Быть может, тогда перестанем читать про нелюдей, которых по десять раз за год ловят пьяными. Конфискация — великолепная мера! Только бы еще, как во всех странах, ввели градацию опьянения. И сроки за «пьяное» ДТП с погибшим (по вине пьяного) должны начинаться от 10 лет. За двоих и более – от 15 лет.
Мария Карх, домохозяйка, г. Мариинск:
— Перспективный закон. Думаю, увеличится количество игнорирований требований остановки и, соответственно, погонь. С последствиями и без. Также появится еще одна коррупционная жилка: многие водители путем материальных вложений захотят, чтобы «пропало» первое «пьяное» нарушение в течение года.
Алексей Чащин, юрист, г. Прокопьевск:
— А вот мне по поводу конфискации авто не совсем ясно. Что, например, делать с пьяными водителями госпредприятий? А у колхозов можно вообще все трактора сразу забирать… А нетрезвых велосипедистов, пешеходов и погонщиков животных, из-за которых тоже случаются серьезные ДТП, статья тоже коснется и у них конфискуют велик, кроссовки и старую клячу? Или эти участники движения будут вне досягаемости закона?
Юлия Штеркель, косметолог, г. Березовский:
— Разговаривающий по мобильнику во время движения – хуже пьяного. Он сам и его машина движутся по дороге, а мозги неизвестно где! Поворот не показывают: третьей руки-то нет! Большинство самых диких и тупых аварий, по моему мнению, — это следствие разговора по мобильнику.
Влад Терещенко,
монтажник пластиковых окон (г. Новокузнецк):
— Ну, а как же насчет того, что «закон одинаково суров для всех»? У одного отнимут тачку за два лимона, у другого — корыто за 20 тысяч… А если у него две тачки? Обе заберут или ту, на которой поймали? Пахнет прямым нарушением всех международных норм права, господа.
Лариса Тараданова,
программист в декретном отпуске, г. Киселевск:
— И что здесь правильного? Это первые шаги к тому, что государство начинает забирать частную собственность. Я – против этого. Пусть лучше будет полный запрет алкогольной продукции! Только такие меры могут спасти тысячи жизней. О чем думает правительство, пытаясь бороться с последствиями, а не с самой проблемой? Люди забыли, что такое спорт, здоровый образ жизни… И большинство вообще не понимает, как можно не пить.
Денис Федосеев, помощник начальника
участка шахты, г. Ленинск-Кузнецкий:
— Да, предложение неплохое. Лучше отнять у пьяного водителя автомобиль, пока он не загубил чью-либо жизнь, тем более если он уже был замечен за рулем в нетрезвом виде. Возможно, это приведет к снижению количества аварий на улицах. Но, с другой стороны, как говорят, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Да и русское «авось» никто пока не отменял. Так что этот закон заработает только тогда, когда за нарушения начнутся массовые конфискации. Тогда, может, наши граждане не станут садиться за руль из-за страха потерять свое авто. Ведь машину они, наверное, ценят куда больше, чем свою или чужую жизнь.
Андрей Куравлев,
горный мастер, г. Полысаево:
— Ладно, хоть виселицей не грозят. Если закон одобрят, то те, кто более или менее в адекватном состоянии (выпил кружку пива), просто побоятся сесть за руль. Ну, а те, кто с головой не в ладу, — им что конфискация автомобиля, что пожизненное заключение — всё равно. Со мной был один случай. Правда, не у нас, а в Таиланде. Мы с приятелем решили прокатиться на мопеде, приняв изрядную долю алкоголя. И на первом же перекрестке поздоровались с фонарным столбом. Последствия были плачевными. Меня всего перебинтовали, а климат там влажный, раны не затягивались. В общем, моря я не увидел до конца поездки. Зато теперь никогда не сажусь за руль в пьяном виде.
Александр,
сотрудник отдела ДПС ГИБДД г. Новокузнецка:
— Изъятие автомобиля может стать палкой о двух концах. С одной стороны, владельцев дорогих авто это может уберечь от необдуманных действий. Но с другой, это может привести к увеличению числа автоугонов «по пьяной лавочке». Представьте себе такое искушение: угнать чужую машину — и пусть ее конфискуют, и пусть еще накажут владельца. Так, например, можно отомстить не угодившим знакомым.
Юлия МАТЮЩЕНКО,
Анна ТИМОЩУК,
Евгений ФЕДОТОВ.
А что, если адекватно поработать с ним, то может оказаться перспективным.