Соцсети:

Дорожная организованность

19 ноября 2013 | Юлия Матющенко

ЦОДД2

Центр организации дорожного движения недавно начал работать в Кемерове. Его главная задача – создание единой интеллектуальной транспортной системы города, подготовка предложений, направленных на снижение аварийности на дорогах, а также разработка проектов по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети. Справляется ли центр со своей задачей сегодня и каковы его ближайшие планы и перспективы?

С заметным ростом количества автомобилей проблема организации дорожного движения становится одной из самых злободневных. В Кемерове уже сегодня насчитывается 174 тысячи транспортных единиц. То есть на трех горожан приходится одна машина.

Центры организации дорожного движения (ЦОДД) в России имеются пока только в 19 городах. В их числе Москва, Казань, Новосибирск, Томск. В столице Кузбасса такой центр заработал в нынешнем сентябре. «Предшественником» его было МБУ «Кемдор». Прежде всего это муниципальное учреждение начало внедрение единой системы управления городскими светофорами. Сегодня эту работу продолжает ЦОДД.

АСУДД –это что?

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) появилась в областном центре еще в 2008 году.

— Тогда были разработаны первые проекты строительства волоконно-оптической линии связи, — рассказывает заместитель директора МБУ «Центр организации дорожного движения» Андрей Федотов. — Это позволило создать единую сеть автоматизации светофорных объектов всего города.

Сегодня на городских магистралях установлено 30 современных камер для дорожного наблюдения на 23 перекрестках. На шести ключевых (пр. Кузнецкий — ул. Красноармейская; пр. Ленина — ул. Терешковой; ул. Красноармейская — ул. 50 лет Октября; пр. Кузнецкий — пр. Советский; в районе загса на пр. Октябрьском) работает адаптивная («умная») система управления. Всего к АСУДД подключен 41 светофорный объект.

ЦОДД занимается также ремонтом и обслуживанием фоторадарных комплексов фиксации административных правонарушений. В частности, «КРИС-С» (комплекс стационарного размещения). Он предназначен для контроля скоростного режима с автоматической фотофиксацией нарушений правил дорожного движения и передачей информации в центр обработки данных. В марте 2009 года в Кемерове впервые заработали 34 датчика на семи участках городских дорог. Сегодня действует уже 17 рубежей (65 датчиков фотофиксации). А есть еще «КРИС-П» — переносной комплекс автоматического контроля скоростного режима.
Кроме того, нынешней весной заработала новейшая система фото- и видеофиксации нарушений «Одиссей» (на перекрестке пр. Ленина – Пионерский б-р). Она способна зафиксировать гораздо больше нарушений, чем ее менее совершенные собратья. Используются в городе и «Парконы» — комплексы для выявления нарушений правил стоянки и остановки, с последующей автоматической обработкой данных.
ЦОДД тесно взаимодействует с городской и областной ГИБДД. Круглосуточно на мониторы центра выводятся данные в режиме реального времени.
— Специалисты видят всё, что происходит на городских дорогах и въездах в областной центр, — объясняет начальник отдела МБУ «ЦОДД» Тимофей Даниленко. – Работают четыре бригады по техническому обслуживанию камер и комплексов.
Большая программа безопасности
Областная столица продолжает реализовывать федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг.». Общий объем финансирования – более 32 млн рублей.
— По этой программе выделяются средства на светофорные объекты, устройство регулируемых пешеходных переходов, обустройство переходов ограждениями, — рассказывает начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД г. Кемерово Дмитрий Ложкин. — Скоро на 2014 год будет распределяться финансирование. Оно предусмотрено из консолидированного бюджета: федерального, областного и городского. По этой программе мы дали предложения на оборудование переходов новыми светофорами, реконструкцию старых для включения их в систему «Зеленая волна». Кроме того, ряд пешеходных переходов будет оборудован инновационными техническими средствами. А именно – знаки со светодиодной подсветкой, знаки на солнечных батареях, будем продолжать использовать светофоры типа Т.7 (мигающие светодиодные конструкции). Они привлекают внимание водителей и не очень дорогие. Продолжится работа по оборудованию переходов дорожными ограждениями, чтобы люди не выбегали на дорогу в неположенных местах. Это тоже значительно снижает количество ДТП.
Кроме того, городскими властями принято решение оборудовать в следующем году пешеходные переходы разметкой из полимерных материалов. Она, в отличие от разметки краской, более долговечна (служит до полугода) и более заметна.

Кстати, кемеровским водителям тоже будет реальная польза от работы ЦОДД. Прежде всего, в плане оперативного реагирования на ДТП. В планах на 2014 год – установка новых для города светодиодных знаков «Затор», которые будут предупреждать об образовавшихся пробках. При снижении пропускной способности участка магистрали знак будет загораться, при разгрузке дороги – гаснуть.
А уже до конца этого года Кемерово обзаведется еще одним светофорным объектом (в самом центре города — на пересечении площади Советов, ул. 50 лет Октября и пр. Советского). Он также будет оборудован видеокамерами и подключен к АСУДД. Станет удобнее и автомобилистам, и пешеходам.
Городская программа по повышению безопасности дорожного движения на 2014 год еще будет дорабатываться. Ближайшее совещание на эту тему пройдет в администрации Кемерова завтра.
Юлия МАТЮЩЕНКО.
Кстати
В ЦОДД действует круглосуточная «горячая линия». По тел. 67-00-00 и 67-42-88 кемеровчане могут сообщать о пробках, неполадках в работе светофоров и других систем улично-дорожной сети, оставлять свои пожелания по улучшению ситуации. В отделении дорожной инспекции городской ГИБДД вопросы, замечания и предложения принимают по тел. 52-43-55.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс