Соцсети:

Русская каторга в экспортном исполнении

11 ноября 2013 | Газета «Кузбасс»

театр

«Записки из Мертвого дома». Спектакль Кемеровского областного театра драмы им. Луначарского по роману Ф.М. Достоевского. Постановщик К. Шахмардан (Финляндия). Художник В. Полуновский. Хореограф И. Пузырева. В спектакле заняты: П. Макаров, Т. Шилов, Д. Мартышина, М. Быков, В. Пьянзин, Н. Амзинская, Н. Юдина, А. Измайлов, В. Мирошниченко, Л. Цуканова, Л. Копылова, Е. Шокин, И. Крылов, О. Кухарев, А. Желтов, Ю. Темирбаев, А. Емельянов и др.

Премьера состоялась 6 ноября 2013 г.
Камран Шахмардан, финский режиссер азербайджанского происхождения, подружился с кемеровским театром недавно: поставил здесь в конце прошлого года камерный спектакль «Беккет» по пьесам одного из родоначальников театра абсурда. Фурора спектакль не наделал: мы все-таки живем на родине Гоголя и «Курочки Рябы», Хармса и Введенского, императора Павла и Никиты Хрущева, и абсурдом нас не удивишь. Но принята постановка была в целом благожелательно: а что, кемеровские артисты имеют право сыграть и такую классику, а кемеровская публика – познакомиться и с этой страничкой мирового театрального наследия.
Воодушевленные приемом «Беккета», режиссер и театр затеяли проект «Кузбасс – Финляндия», который, как предполагается, даст возможность нашим актерам посетить зарубежные фестивали и вкусить хваленой глобализации (до сих пор это удавалось лишь одиночкам, например, Наталье Юдиной, успешно прокатывающей свой моноспектакль «Целлофан» в европейских странах). В рамках этого проекта режиссер Шахмардан затеял в Кемерове уже широкомасштабную постановку на большой сцене и с огромною массовкой.
В спектакле задействована практически вся труппа и привлечены студенты театрального факультета КемГУКИ. Открывать Европу – так уж всем коллективом. В качестве материала избраны «Записки из Мертвого дома» Достоевского. Типа, самый авторитетный классический текст о Сибири и самый конвертируемый за рубежом российский автор. Всё это очень логично и предусмотрительно, но закрадываются большие сомнения, стоит ли этот спектакль вообще кому-нибудь показывать.
Нельзя сказать, что постановщики не старались. Режиссер изрядно поработал над инсценировкой и внес в нее немало отсебятины, сочинил множество сольных нумеров и массовых сцен. Художник придумал аж два дополнительных занавеса — из блестящих никелированных цепей и из деревянных секций каких-то гигантских жалюзи. Эти дрова оборачиваются то экраном, то кровлей, то воротами, то разными подручными средствами – в общем, вполне себе детский конструктор. По-детски непосредственно решены и сцены замерзающих узников под новогодним снежком – стилистика отсылает к мультфильмам Юрия Норштейна.
Достаточно убедительна хореография, чего нельзя сказать о вокале. В спектакле поют несколько тюремных песен, нарочито анахроничных или неуместных. «Солнце всходит и заходит» Максима Горького из пьесы «На дне». «Славное море, священный Байкал» Дмитрия Павлова – совсем про другие места, от которых до Омской каторги, как от Ирландии до Турции. «Течет речечка по песочечку» — жиганская жалостная песнь прошлого столетия, переделанная из казачьей позапрошлого… Похоже, постановщики намеревались создать широкоформатное тюремно-вокальное полотно на все времена. Увы, узники поют плохо и принужденно, совсем как герои романа Булгакова, одержимые нечистою силою:
«Поплакав, барышня вдруг вздрогнула, истерически выкрикнула: «Вот опять!» — и неожиданно запела дрожащим сопрано: «Славное море, священный Байкал…» Курьер, показавшийся на лестнице, погрозил кому-то кулаком и запел вместе с барышней незвучным, тусклым баритоном: «Славный корабль, омулевая бочка!..» К голосу курьера присоединились дальние голоса, хор начал разрастаться и, наконец, песня загремела во всех углах филиала».
В сценах уездной жизни – а они составляют большую часть действия, в основу инсценировки положены два больших эпизода воспоминаний героев романа о невеселом прошлом – задействованы и частушки, которые вошли в употребление примерно через полвека после описываемых Достоевским событий. И особенно развесистою клюквой выглядит кинохроника начала ХХ века, которая зачем-то разбавляет это представление.
В начале второго действия, когда на сцене появляется синюшный ходячий труп немецкого часовщика, вдруг закрадывается подозрение: может, это абсурдистская пародия в духе если не Беккета, то Хармса, от которого Достоевский не так уж далек (оба приложили руку к петербургскому мифу, оба исследовали пограничные состояния психики)? Но нет, поступки героев и их мотивировки вполне реалистичны, немецкий акцент не перерастает в зловещий символ – так, легкая красочка…
В общем, вскоре становится ясно, что логики, художественной или житейской, в этом представлении искать бессмысленно, все вопросы останутся без ответа. Но вопросов все равно много.
Почему герои упорно ходят в исподнем, даже в сценах обыденной гражданской жизни, хотя костюмы в спектакле вообще-то вполне натуральные: мундиры, картузы, цветные рубахи, купеческие поддевки, арестантские халаты?
Почему все надрывно кричат или говорят зловещим шепотом? Положим, с надрывом можно сыграть и ту же «Курочку Рябу», но какое отношение все это имеет к Достоевскому?
Почему сцены смерти одних персонажей решены с красивым, хотя и невнятным символизмом, а других – с отвратительным натурализмом?
Почему персонаж, изображающий Достоевского (Павел Макаров), все время заискивает и хлопочет как потерпевший?
Почему постановщики решили, что «Записки из Мертвого дома» – исключительно про унижения и страдания, хотя книга начинается как комический роман, и в ней немало фирменного достоевского юмора?
Почему в спектакле есть частушки, водка, гармошка и балалайка, но нет матрешек, солдатских шапок-ушанок, хохломы и медведя?
Почему постановщики решили, что публика – хоть наша, хоть западная – все это проглотит? Потому, что зритель, пришедший смотреть Достоевского, должен быть готов немножко помучиться?
Что делать? Кто виноват?
Родион РАССОЛЬНИКОВ.
Фото Сергея Гавриленко.

Комментировать 4
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#11017 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "340966" ["comment_post_ID"]=> string(5) "48989" ["comment_author"]=> string(14) "Наталия" ["comment_author_email"]=> string(15) "Nata-sh09@ya.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "93.95.152.126" ["comment_date"]=> string(19) "2013-12-11 10:06:58" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-12-11 03:06:58" ["comment_content"]=> string(924) "Согласна со своей тезкой на 100 процентов. Спектакль заставляет задуматься, очистить душу. Не выдержала и пошла второй раз и второй раз неделю была под впечатлением профессионализма режиссера, прекрасной сценографии, отличной игры артистов. Спасибо К. Шахмардану и руководству театра за великолепный спектакль, интересные находки. С таким Произведением надо теперь выезжать на российские и международные конкурсы и фестивали и доказывать, что наш город- столица театрального искусства. Молодцы! Горжусь!" ["comment_karma"]=> string(1) "1" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(65) "Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1; rv:25.0) Gecko/20100101 Firefox/25.0" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Наталия
    11.12.2013 в 10:06

    Согласна со своей тезкой на 100 процентов. Спектакль заставляет задуматься, очистить душу. Не выдержала и пошла второй раз и второй раз неделю была под впечатлением профессионализма режиссера, прекрасной сценографии, отличной игры артистов. Спасибо К. Шахмардану и руководству театра за великолепный спектакль, интересные находки. С таким Произведением надо теперь выезжать на российские и международные конкурсы и фестивали и доказывать, что наш город- столица театрального искусства. Молодцы! Горжусь!

    Ответить

  • object(WP_Comment)#11018 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "340706" ["comment_post_ID"]=> string(5) "48989" ["comment_author"]=> string(14) "Наталья" ["comment_author_email"]=> string(20) "zhelannaya73@mail.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(12) "95.181.2.195" ["comment_date"]=> string(19) "2013-11-15 17:05:53" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-11-15 10:05:53" ["comment_content"]=> string(11938) "Прочитала статью "Родиона РАССОЛЬНИКОВА"...Грустно и обидно за державу...должно быть стыдно, когда журналист такого издания как газета "Кузбасс" в своей статье применяет такие слова как: отсебятина, типа....и мн.др. Почему позволяет себе спектакль называть представлением...а впрочем это не делает ему чести, взять комический псевдоним и пытаться, именно пытаться, а не писать о серьёзном просто не возможно. Автор статьи задаёт много вопросов...может картину его не понятия раскроют отзывы зрителей? Родион РАССОЛЬНИКОВ, прочитайте их, Вам будет полезно!!! ....."Нет, все-таки достали меня "за-сценные" Митрофанушки из газеты "Кузбасс"! То они пишут о будущей премьере в прошедшем времени, то несчастного режиссера Камрана Шахмардана называют "Карманом", неряшливо и литературно безграмотно анонсируя премьеру "Записок из мертвого дома" (см. статью Ларисы Филипповой “Достучаться до зрителя”, опубликованнную в "Кузбассе" 29.10.2013 г.). Дальше - больше. В интернет-версии газеты от 11.11.2013 г. опубликована т.н. рецензия "Русская каторга в экспортном исполнении" некоего Родиона Рассольникова на премьеру "Записок" в облдраме. Надо полагать, что под этим псевдонимом скрылся Родион Раскольников, который не только старушку топором зарубил, но и веру читателя в профессионализм, элементарную чистоплотность и этические нормы при публикации подобного рода "рецензий". Неряшливость текста очевидна. Например, в основу русской народной песни "Славное море, священный Байкал" были положены стихи сибирского поэта Дмитрия Павловича Давыдова, а не Дмитрия Павлова, как пишется в «рецензии». Не М.Горький написал песню «Солнце всходит и заходит» - это песня волжских босяков, а Горький ее записал, и вставил в свою пьесу «На дне». Частушки, исполняемые в спектакле, есть в самом тексте повести, а не написаны полвека спустя, как утверждает автор «рецензии». Но не это главное. Институт корректуры давно уже исчез в уважаемой газете. Я не защищаю спектакль. Он во многом спорен. В своей рецензии на него я об этом написал (см. «Записки из мертвого дома», интернет-газета «Театральный Кузбасс»). Отвратителен безапелляционно оскорбительный тон по отношению к спектаклю, который не понравился «гражданину соврамши», трусливо спрятавшемуся под псевдонимом. ...."Живите больше, люди добре! Или еще немного о "Записках из мертвого дома". Предыдущими ораторами много и вкусно написано о Спектакле, поэтому, чтобы не повторяться хотелось бы остановиться на одном моменте - внутреннем свете, излучаемом постановкой. Безусловно галлюциногенами попахивало на всем протяжении Спектакля (а, собственно, что еще мы ждали от Достоевского?), но этой был хороший запах, я бы даже сказала - аромат качества. Практически три часа меня вели из темной, мрачновато-смрадноватой комнаты к божественному свету, апофеозом которого явилась коленопреклоненная молитва под святой иконой под пленительный голос Шаляпина. Не было ощущения безысходности бытия - наоборот: живите больше, люди добре! где ключевыми являются все слова: Жизнь, Человечность, Доброта - вот наше главное достояние. И изменениям место БЫТЬ! Ведь категорический разбойник Кудеяр перешел от тьмы к свету, значит и всем остальным это доступно. Просите - и дано будет вам! Ищите - и обрящете! Всепобеждающий огонь божественного прощения - вот что я увидела в финале. Это огонь не обжигает, но греет душу. Моя согрелась тоже. За это всем создателям - огромное спасибо." ..."Я хочу сказать, что нельзя, нельзя никак воспринимать спектакль по-детски, непосредственно, смотреть на то, что видишь. Это не надпись на стене. Не надо лениться, надо заглядывать внутрь! Надо анализировать то, что показывают. Надо видеть, кто эти герои, кто из них заслуживает прощения и почему? Надо видеть мотивы их поступков. Они не в пьянстве. Пьянство - не первопричина. Они не в ортодоксальном и слепом следовании правилам "патриархов". Причина в самой глубине, в самом ужасном углу русской души, которая рвётся из себя наружу и рвёт всё по пути. И люди там отнюдь не все... Можно подумать сначала и так. А потом увидеть, что и "блатной" пытается заткнуть особо крикливого каторжанина, не хочет слышать, что он скотина и живёт по-скотски, а значит, прощения хочет. Света хочет. И посмотреть надо на каждого героя. И понять надо каждого героя. Прощать ли? Все ли человеки заслуживают прощения? Не думаю, что и Фёдор Михайлович нашёл ответ на этот вопрос. Но после спектакля можно найти ответы в себе. Вот эта НАГЛЯДНОСТЬ спектакля даже тому, кто не ЧИТАЛ Достоевского, поможет разобраться в себе, в друзьях, в жизни. Простите художественные допущения и преувеличения." ...."Прошло 2 дня с предпремьерного показа "Записок из мёртвого дома" Театре города К. .. и теперь не важно, собью ли я настрой кому - либо перед просмотром пьесы.. Вспомните, хоть один спектакль настолько захватывал наши умы и странички в ФБ.. Я честно отсматривала все записки о спектакле и баталии в комментариях, это было интересно .. и я поняла в какой - то момент не заметила как театр стал для нас настолько значимым и абсолютным понятием, что мы готовы спорить до хрипоты, доказывать насколько прав Камран, что сделал это и не сделал это, насколько прекрасен Ф.М. Достоевский или ужасен. И это самое главное, люди повернулись к театру и пришли в него.. Теперь непосредственно о пьесе.. Не хочется повторяться.. все уже отписались о драматургии, сценографии, превосходнейшей игре актёров.. восхитительной и попадающей в точку музыке.. Я хочу сказать о своих ощущениях от спектакля.. Я почувствовала как в какой то момент спектакль ожил, вздохнул и зашелестел крыльями как огромной многослойное существо и начал двигаться и поворачиваться ко мне разными сторонами. вот он повернулся серой робой арестантов, вот мелькнуло красное крыло истории Акульки, залитое её кровью, вот белыми пушинами взметнулся снег над телом умершего арестанта.. Я весь спектакль боялась пошевелиться и вспугнуть своего зверика. В какие -то моменты он взвывал от боли под ударами плетей очередной русской, воровской или бытовой песней.. Иной раз щебетал голосами влюблённых в тумане или под дождём...Это какое - то волшебство. магия театра.. спектакль многослойный, живой, каждый увидел в нём то, что готов был увидеть.. и потому все комментарии ценны и имеет право на существование, я настолько обогатилась от общения с вами, мои друзья.. В завершении хочу сказать, вот теперь точно город К. может подавать заявку на театральную столицу России." и это ещё только маленькая доля того, что говорят зрители. Может стоит всё таки редактором задуматься над тем, что пишут журналисты? (Фамилии не указала, но это реальные люди из соц.сетей)" ["comment_karma"]=> string(1) "1" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(132) "Mozilla/5.0 (Windows NT 6.0) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/30.0.1599.101 Safari/537.36 OPR/17.0.1241.53 (Edition Yx)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Наталья
    15.11.2013 в 17:05

    Прочитала статью «Родиона РАССОЛЬНИКОВА»…Грустно и обидно за державу…должно быть стыдно, когда журналист такого издания как газета «Кузбасс» в своей статье применяет такие слова как: отсебятина, типа….и мн.др. Почему позволяет себе спектакль называть представлением…а впрочем это не делает ему чести, взять комический псевдоним и пытаться, именно пытаться, а не писать о серьёзном просто не возможно. Автор статьи задаёт много вопросов…может картину его не понятия раскроют отзывы зрителей? Родион РАССОЛЬНИКОВ, прочитайте их, Вам будет полезно!!!
    …..»Нет, все-таки достали меня «за-сценные» Митрофанушки из газеты «Кузбасс»! То они пишут о будущей премьере в прошедшем времени, то несчастного режиссера Камрана Шахмардана называют «Карманом», неряшливо и литературно безграмотно анонсируя премьеру «Записок из мертвого дома» (см. статью Ларисы Филипповой “Достучаться до зрителя”, опубликованнную в «Кузбассе» 29.10.2013 г.).
    Дальше — больше. В интернет-версии газеты от 11.11.2013 г. опубликована т.н. рецензия «Русская каторга в экспортном исполнении» некоего Родиона Рассольникова на премьеру «Записок» в облдраме. Надо полагать, что под этим псевдонимом скрылся Родион Раскольников, который не только старушку топором зарубил, но и веру читателя в профессионализм, элементарную чистоплотность и этические нормы при публикации подобного рода «рецензий».
    Неряшливость текста очевидна. Например, в основу русской народной песни «Славное море, священный Байкал» были положены стихи сибирского поэта Дмитрия Павловича Давыдова, а не Дмитрия Павлова, как пишется в «рецензии».
    Не М.Горький написал песню «Солнце всходит и заходит» — это песня волжских босяков, а Горький ее записал, и вставил в свою пьесу «На дне».
    Частушки, исполняемые в спектакле, есть в самом тексте повести, а не написаны полвека спустя, как утверждает автор «рецензии».
    Но не это главное. Институт корректуры давно уже исчез в уважаемой газете. Я не защищаю спектакль. Он во многом спорен. В своей рецензии на него я об этом написал (см. «Записки из мертвого дома», интернет-газета «Театральный Кузбасс»). Отвратителен безапелляционно оскорбительный тон по отношению к спектаклю, который не понравился «гражданину соврамши», трусливо спрятавшемуся под псевдонимом.
    ….»Живите больше, люди добре! Или еще немного о «Записках из мертвого дома». Предыдущими ораторами много и вкусно написано о Спектакле, поэтому, чтобы не повторяться хотелось бы остановиться на одном моменте — внутреннем свете, излучаемом постановкой. Безусловно галлюциногенами попахивало на всем протяжении Спектакля (а, собственно, что еще мы ждали от Достоевского?), но этой был хороший запах, я бы даже сказала — аромат качества. Практически три часа меня вели из темной, мрачновато-смрадноватой комнаты к божественному свету, апофеозом которого явилась коленопреклоненная молитва под святой иконой под пленительный голос Шаляпина. Не было ощущения безысходности бытия — наоборот: живите больше, люди добре! где ключевыми являются все слова: Жизнь, Человечность, Доброта — вот наше главное достояние. И изменениям место БЫТЬ! Ведь категорический разбойник Кудеяр перешел от тьмы к свету, значит и всем остальным это доступно. Просите — и дано будет вам! Ищите — и обрящете! Всепобеждающий огонь божественного прощения — вот что я увидела в финале. Это огонь не обжигает, но греет душу. Моя согрелась тоже. За это всем создателям — огромное спасибо.»
    …»Я хочу сказать, что нельзя, нельзя никак воспринимать спектакль по-детски, непосредственно, смотреть на то, что видишь. Это не надпись на стене. Не надо лениться, надо заглядывать внутрь! Надо анализировать то, что показывают. Надо видеть, кто эти герои, кто из них заслуживает прощения и почему? Надо видеть мотивы их поступков. Они не в пьянстве. Пьянство — не первопричина. Они не в ортодоксальном и слепом следовании правилам «патриархов». Причина в самой глубине, в самом ужасном углу русской души, которая рвётся из себя наружу и рвёт всё по пути. И люди там отнюдь не все… Можно подумать сначала и так. А потом увидеть, что и «блатной» пытается заткнуть особо крикливого каторжанина, не хочет слышать, что он скотина и живёт по-скотски, а значит, прощения хочет. Света хочет. И посмотреть надо на каждого героя. И понять надо каждого героя. Прощать ли? Все ли человеки заслуживают прощения? Не думаю, что и Фёдор Михайлович нашёл ответ на этот вопрос. Но после спектакля можно найти ответы в себе. Вот эта НАГЛЯДНОСТЬ спектакля даже тому, кто не ЧИТАЛ Достоевского, поможет разобраться в себе, в друзьях, в жизни. Простите художественные допущения и преувеличения.»
    ….»Прошло 2 дня с предпремьерного показа «Записок из мёртвого дома» Театре города К. .. и теперь не важно, собью ли я настрой кому — либо перед просмотром пьесы.. Вспомните, хоть один спектакль настолько захватывал наши умы и странички в ФБ..
    Я честно отсматривала все записки о спектакле и баталии в комментариях, это было интересно .. и я поняла в какой — то момент не заметила как театр стал для нас настолько значимым и абсолютным понятием, что мы готовы спорить до хрипоты, доказывать насколько прав Камран, что сделал это и не сделал это, насколько прекрасен Ф.М. Достоевский или ужасен. И это самое главное, люди повернулись к театру и пришли в него..
    Теперь непосредственно о пьесе.. Не хочется повторяться.. все уже отписались о драматургии, сценографии, превосходнейшей игре актёров.. восхитительной и попадающей в точку музыке.. Я хочу сказать о своих ощущениях от спектакля.. Я почувствовала как в какой то момент спектакль ожил, вздохнул и зашелестел крыльями как огромной многослойное существо и начал двигаться и поворачиваться ко мне разными сторонами. вот он повернулся серой робой арестантов, вот мелькнуло красное крыло истории Акульки, залитое её кровью, вот белыми пушинами взметнулся снег над телом умершего арестанта.. Я весь спектакль боялась пошевелиться и вспугнуть своего зверика. В какие -то моменты он взвывал от боли под ударами плетей очередной русской, воровской или бытовой песней.. Иной раз щебетал голосами влюблённых в тумане или под дождём…Это какое — то волшебство. магия театра.. спектакль многослойный, живой, каждый увидел в нём то, что готов был увидеть.. и потому все комментарии ценны и имеет право на существование, я настолько обогатилась от общения с вами, мои друзья..
    В завершении хочу сказать, вот теперь точно город К. может подавать заявку на театральную столицу России.» и это ещё только маленькая доля того, что говорят зрители. Может стоит всё таки редактором задуматься над тем, что пишут журналисты? (Фамилии не указала, но это реальные люди из соц.сетей)

    Ответить

  • object(WP_Comment)#11019 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "340687" ["comment_post_ID"]=> string(5) "48989" ["comment_author"]=> string(14) "мутабор" ["comment_author_email"]=> string(20) "tivanova1972@mail.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "46.180.82.174" ["comment_date"]=> string(19) "2013-11-13 00:43:06" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-11-12 17:43:06" ["comment_content"]=> string(130) "Отличная статья! Всё верно! режиссёр посчитал зрителя быдлом и дебилом!" ["comment_karma"]=> string(1) "1" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(123) "Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.9.1.2) Gecko/20090729 Firefox/3.5.2 (.NET CLR 3.5.30729) sputnik 2.5.2.14" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    мутабор
    13.11.2013 в 00:43

    Отличная статья! Всё верно! режиссёр посчитал зрителя быдлом и дебилом!

    Ответить

  • object(WP_Comment)#11020 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "340677" ["comment_post_ID"]=> string(5) "48989" ["comment_author"]=> string(40) "Марк Аркадий Систерон" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "185.26.182.31" ["comment_date"]=> string(19) "2013-11-12 01:12:50" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-11-11 18:12:50" ["comment_content"]=> string(82) "Статья - явная, и к тому же злобная, заказуха..." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(64) "Opera/9.80 (Windows NT 6.1; WOW64) Presto/2.12.388 Version/12.16" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Марк Аркадий Систерон
    12.11.2013 в 01:12

    Статья — явная, и к тому же злобная, заказуха…

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс