Соцсети:

Дороги должны быть одеты. По сезону

5 ноября 2013 | Елена Щербакова

дороги

Моросящий дождь и лужи на дорогах – это для пешеходов и водителей, как считают дорожники, вовсе не беда. Вот когда произойдет смена «плюсовой» температуры на «минус», тогда надо будет не зевать, иначе дорожное полотно может превратиться в сплошной каток.

Поэтому дорожную технику и песчано-солевую смесь для посыпки дорог в любом городе готовят загодя. Кемерово – не исключение.

Побывали мы на двух предприятиях, где в полной «боевой готовности» и техника, приспособленная к борьбе с наледью на дорогах, и тонны смеси на складах. Той самой смеси, благодаря которой пешеходы смогут в гололед ходить по тротуарам, не боясь падений и переломов. Одно предприятие – ДЭУ ООО «Мир» обслуживает город-спутник Лесная Поляна. Другое – ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление» — обслуживает центральный район Кемерова. Там и там, как на параде, выстроена вся техника- тракторы со щетками, подметально-уборочные машины, ну и самые ценные в зимний период – «пескачи» — комбинированные машины, способные и подмести, и накат льда снять, и песок посыпать.

Техника уже была опробована в два октябрьских дня, когда вдруг подморозило. Вот тогда пришлось второму предприятию пусть не все свои 50 единиц вывести из гаража, но пескоразбрасыватели – уж точно. И 70 тонн смеси за две ночи рассыпали на улицах Центрального района.

Зима будет более серьезной проверкой на прочность. Уже сейчас Виталий Панов, техдиректор ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление» прикидывает, какие сложности может добавить самый напряженный участок на обслуживаемой территории – улица Терешковой. Она длинная, да еще с подъемами, с мостом, с перекрестками и разными транспортными особенностями. Проблемы создает междугородный транспорт – так называемые длинномеры. Они составляют 15-20% всего проезжающего по ул.Терешковой транспорта. Беда еще и в том, что «междугородка» часто ездит на летней резине, пробуксовывает, создает пробки. А еще другие мосты у этого предприятия на особом контроле. Они ведь продуваемые, промерзаемые, а поток машин на них большой. И надо только успевать обеспечивать нормальное качество дорожного полотна на мостах, что в зимних условиях очень непросто.

— У нас заготовлено 13800 тонн песчано-солевой смеси, но чаще используем отсев, который составляет примено 40% всей нашей заготовки для посыпки дорог. Этого нам обычно хватает на сезон,- с удовлетворением отмечает Виталий Евгеньевич. — Подсыпку песка и уборку снега в зимний период ведем круглосуточно. Дежурный мастер объезжает все дороги в ночное время и анализирует, где может под утро схватить морозцем. Туда скорей и гоним технику, пока не образовалась корка льда. В каждой уборочной машине есть навигатор, который позволяет связаться с диспетчерской службой. К примеру, в снегопад у нас не бывает такого, чтобы где-то уборочной техники было слишком много, а в другом месте, наоборот, некому убрать заносы. Благодаря навигатору и диспетчерской службе мы можем перераспределить технику по территории.

дороги1

Эта территория у предприятия достаточно приличная – 1 млн 300 тыс. кв. метров автодорог и 400 тыс. кв. метров тротуаров. А обслуживают ее 20 штатных дорожных рабочих и привлекаемый в пиковый период студенческий отряд.

Что касается Лесной Поляны, то и здесь сложных участков не меньше. Вот едем по улице Щегловской. Вся покатая, в гололед без специальной уборки ходить и ездить по ней было бы невозможно. Или проспект Михайлова. Не подсыплют работники ДЭУ ООО «Мир» отсев, так и маршрутный автобус не отправится в город. Поэтому уже в четыре утра дорожные машины этого предприятия выезжают на подсыпку-уборку.

А на других улицах график несколько иной. Здесь снегоуборочные машины стараются выводить не ранее восьми утра, чтобы не нарушать сон местных жителей.

Как считает директор «Мир» Анатолий Уйманов, в Лесной Поляне идеальный порядок на дорогах и тротуарах в любой сезон. Во время дождей здесь следят за малейшим выносом грязи на проезжую часть со стройки, так как грязные комья укатываются и создают искусственную неровность, что способствует ЧП на автодороге. А зимой на тротуарах не допускают обледенения, используя, кроме смеси, еще и особый вид уборочной техники.

Кстати, песчано-соляной смеси здесь нынче заготовили 540 тонн на 137 тыс. кв. метров дорог и 30600 кв. метров тротуаров и остановок. Даже если вся зима будет супергололедной, все равно заготовки хватит для обеспечения нормального движения пешеходов и водителей.

А вообще в каком бы районе города человек ни жил, он должен знать, что ситуацию с наледью, снежными заносами и прочими сюрпризами погоды держат на контроле еще и работники диспетчерской службы группы контроля МБУ «Кемеровские автодороги». Вот у диспетчера Ольги Геращенко, например, на экране дисплея весь город в масштабе 3:1. По всей карте города разбросаны какие-то объекты. Это и есть работающая в данный момент уборочная техника, снабженная маячками, позволяющими связаться диспетчеру с водителем по спутниковой связи. Если в диспетчерскую службу поступит тревожный звонок по поводу наледи или снежного заноса, вся эта техника будет перераспределена. А звонить диспетчеру могут не только работники ГИБДД и теруправлений, но и просто жители. Бывают дни, когда телефон связи у диспетчера буквально накаляется от звонков. Если такое случится и нынешней осенью-зимой, то меры, как мы поняли, будут приняты. Степень готовности – 100 процентов.

Елена ЩЕРБАКОВА.

Фото автора.

НА СНИМКАХ: диспетчер Ольга Геращенко держит руку на пульсе событий; вся уборочная техника – как на параде.

 

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс