Мощный разряд
Студенту социально-психологического факультета КемГУ Олегу ТРОСКИНУ всего 21 год, но он уже трехкратный чемпион области по электро-дэнсу, победитель других престижных соревнований. Без преувеличения можно сказать, что Троскин — лучший электро-танцор Кузбасса. И сегодня он расскажет об этом модном молодежном увлечении.
Вынужденное соло
− У меня уже 18 лет танцевального стажа. Началось все с детского сада, там я плясал русские народные. Немного повзрослев, записался на бальные, затем перешел на спортивные бальные танцы. Мне было 13 лет, когда мы вместе с партнершей стали чемпионами Сибири. Но однажды Женя неудачно упала, «сломалась», и врачи запретили ей танцевать… Я долго ходил по разным клубам в поисках «напарницы», но безрезультатно: те, кто старше, могли лучше, а мои ровесницы танцевали хуже меня.
Спустя какое-то время решил заняться чем-то более современным − начал с брейк-данса. А в 2008 году узнал о так называемом тектонике. У нас в городе это было из разряда экзотики (да и сейчас не многие приобщились). На весь Кемерово − единственный танцующий молодой преподаватель Александр Савельев, он-то и показал мне пару движений. Я заинтересовался. Но занятия у Саши по тем меркам стоили дорого: за восемь тренировок – полторы тысячи рублей. И родители мне денег не дали. А вот моему другу повезло больше, выпросил-таки абонемент. После каждой тренировки он воспроизводил урок для меня. Новые движения я схватывал быстро. Плюс к этому учился и по интернету. Правда, приходилось на тысячу раз пересматривать выполнение каждого элемента, чтобы понять основные «фишки».
В чем суть?
− В России тектоник танцуют относительно недавно, с 2007-го. А появился он в 2000 году в клубе «Метрополис» на окраине Парижа, где зажигали под модную электронную музыку клабберы — любители клубной жизни. Собственно, благодаря новой музыке и родился новый танец. Хотя тектоник − неправильное название. Те, кто с умным видом говорит, что танцует тектоник, вообще ничего не смыслят. Называется он электро-дэнс, а слово «тектоник» закрепилось благодаря бренду одежды «Tecktonik Killer», которую носят многие ребята по всему миру, в том числе и те, кто танцует электро.
Суть танца заключается в быстрых и одновременно пластичных движениях рук над головой и впереди себя с добавлением элементов из других направлений, например, того же брейк-данса или вакинга (танец под диско).
Стилей в электро-дэнсе множество. Например, jumpstyle. В нем используются только ноги, которые поочередно «выкидываются» вперед и назад в различных комбинациях. Самым сложным считается hardstyle, требующий хорошей физической подготовки. В нем активно используются широкие, размашистые движения руками и прыжки. Танцуется под музыку от 150 ударов в минуту.
Ну, или electrostyle – исполняется в жесткой манере и при повышенной подвижности всех частей тела танцора. Задействованы и ноги, и руки. Здесь ценятся четкие, ритмичные движения и быстрое перемещение на танцполе. Если смажется хотя бы одно движение, можно считать, что весь танец не удался.
Без крови не обошлось
− Поскольку большую часть времени я тренировался дома, снёс в квартире все светильники: сложно было привыкнуть к амплитуде движений. И так старательно махал руками, что о стенку выбил казанки. А однажды выступал на девичнике и первым же движением «вписался» в люстру… Кисть руки – буквально пополам, кровь хлестала во все стороны. Благо, кто-то кинул полотенце. Номер всё же закончил, только после этого поехал в больницу. Руку зашили.
Спустя два года моих тренировок собрал команду из пяти человек «Mad Glory», которой, кстати, до сих пор нет равных во всем Кузбассе. Вместе с парнями мы открыли школу танцев в классическом лицее, где я на тот момент учился. Но школа просуществовала недолго.
…Как-то мы узнали, что ребята из Новокузнецка устраивают чемпионат области по электро-дэнсу, в качестве гостя приглашают популярного танцора из Москвы Сэма Захарова. И мы загорелись! Как ни странно, все мои ребята вылетели на первых кругах, а я дошел до финала. В результате первое место и первый гонорар в размере одной тысячи рублей достались мне. Тут же меня пригласили судить следующий чемпионат, который также проходил в Новокузнецке. Надо сказать, что в этом городе вообще больше увлеченной молодежи, чем в Кемерове. Даже при том, что этот танец требует титанических усилий. На разучивание одного элемента уходит несколько недель, поэтому результатов добиваются немногие. Запал теряют.
Бизнес-план прогорел, «выгорело» хобби
− И вот в январе 2011-го мы снова открываем, а вскоре и закрываем танцевальную студию. Я попробовал себя в качестве директора, ребята преподавали. Параллельно мы готовились к новым соревнованиям. Каждый турнир, батл был для нас площадкой для совершенствования своих навыков. Никаких денег первые места не приносили, приходилось больше тратить на дорогу, гостиницу. Но зато мы могли сравнить себя с другими участниками, почерпнуть для себя что-то новое. Победы «угощали» позитивными эмоциями.
Так, на чемпионате Сибири и Дальнего Востока «Электросити» в Красноярске судили ребята из Омска, которые в 2010 году заняли 2-е место на ежегодных международных соревнованиях в Париже.
В финальном батле мы сошлись с командой «Герои», организаторами «Электросити». Они боялись нас, мы – их. В итоге они нас сделали. Победа дала «героям» путевку на чемпионат России, где они стали вторыми и прошли на мир. И уже во Франции смогли завоевать «бронзу» чемпионата. Мы были очень рады за них. Честно.
Скрасить будни
− Несмотря на то, что я не связал свою профессиональную жизнь с хореографией (сейчас учусь и веду небольшой бизнес), не танцевать уже не могу. Это мое увлечение, часть моей жизни. И танцевали мы с ребятами не только в клубах, но и на улице. Бывало, когда попадали в пробку, выходили из машины, чтобы потанцевать. Реакция окружающих была, конечно, неоднозначной.
А вот мне электро-дэнс однозначно поднимает настроение. К тому же позволяет держать себя в форме. Даже когда я в реанимации лежал с аллергией, пытался разучить какие-то движения руками…
Часто выступаю на студенческих фестивалях. Кстати, если раньше внешний вид танцоров электро-дэнса сводился к узким джинсам, обтягивающей короткой футболке и кроссовкам, сейчас «экипировка» стала более демократичной, и для меня это плюс. Я очень высокий, 194 сантиметра. Не только ноги у меня длинные, но и руки. В майке или футболке движения смотрятся хуже, чем в той же толстовке, да и самому удобнее в балахонах. А на ногах теперь может быть любая обувь.
Алена ФЕДОТОВА.