Актуальное

Последний пленник осени

29 октября 2013 | Лариса Максименко

Антон1

Десять суток выбирался из глухой тайги житель Таштагола, отчаянно стараясь не замерзнуть и избежать встречи с местным хозяином – медведем.

Лодка 26-летнего Антона Красильникова потерпела аварию на горной реке в самом «сердце» Горной Шории.
Он остался один среди обледеневшей (после последнего теплого дождя), сказочно зазвеневшей под ветром тайги. Один на 15-градусном морозе, жахнувшем среди тихой осенней ночи.
А помогли ему выжить многолетняя закалка туриста и… далекий зов двухлетней дочки, да стук сердца сынишки, которому через два месяца придет пора появиться на свет.
— Дети для меня – всё. Василиса – дочка да сын, которого мы с женой так ждем и имя которому еще придумываем! Я знал, что ради них не имею права сдаваться, — признается Антон. – Там, в тайге, меня «звала» к себе семья.
И он дошёл. Преодолев, по прикидкам специалистов, как минимум полсотни километров. А с учетом обхода самых буреломных, непроходимых таежных мест — и того больше.
На дне
На рыбалку на реку Мрассу Антон в одиночку отправился в отпуске впервые.
— Я плыл день, второй, пятый… И всё никак не мог остановиться, выбрать лучшее место для рыбалки. Вокруг была такая красота. Но мне всё казалось, что место мое – не здесь, и река несла лодку дальше, — вспоминает Антон.
Потом пришел морозец, по речке пошла шуга. Замороженные берега засияли на солнце первой прозрачной кромкой льда.
— Вот этот лед, как я ни старался сбить его веслом, и пропорол резиновую лодку в тот вечер, когда я, наконец, выбрал место для окончательной стоянки и рыбалки и начал сворачивать к берегу! Кромка льда, незаметная в воде и острая, как нож, легко разрезала нос лодки на целый метр, — рассказывает Антон.
Лодка пошла ко дну со свистом. Но Антон, радуясь, что здесь мелко, успел спрыгнуть в воду, схватить рюкзак с продуктами, вещи.
Паники не было. Отчаяния – тоже. Потому что рыбак за несколько дней плавания и ночевок на берегу, любуясь осенью и тайгой, потерял счет речным километрам. Он и не представлял себе, что до дома уже 80 с лишним вёрст… А на поврежденную лодку, синеющую на дне, просто махнул рукой, поняв, что такую огромную пробоину ему самому не заделать.
Разжег костер, открыл тушенку, поставил палатку. И, убеждая себя, что всё, в общем-то, неплохо, заснул. И проснулся среди ночи — от трещавшего мороза.
Дорога домой
Даже обрушавшаяся на ночную тайгу зима — с нулевой видимостью вокруг, с холодом, насквозь пронизывающим спальный мешок, — всё это отступило на задний план, как только Антон вспомнил о «своем» медведе.
— Я же, пока плыл накануне, встретил мишку. И если вчера он мне, стоявший на берегу и провожавший взглядом лодку, показался неопасным, то теперь… стало не по себе. Обстоятельства же изменились. Тем более что ружья у меня нет, — взволнованно вспоминает рыбак.
Наутро, взяв курс «lомой», Антон прошагал первые километры и по-настоящему напрягся, поняв, что дошел до тех самых «медвежьих» владений.
— Мишка, которого я запомнил, был большой, лет двух. Он пил воду из реки. И, значит, точно, это «его» места. И я принял все меры предосторожности. Надеясь, что днем медведь не решится напасть, на ночь каждый раз ставил палатку под кедром с крепкими нижними ветками. Это чтобы, услышав шум или рев, я смог бы быстро залезть на дерево, — рассказывает Антон.
А еще он заставил себя просыпаться раз за разом среди ночи и подкладывать дров в костер, надеясь, что свет отпугнет мишку.
И рыбаку повезло. Прямого нападения он избежал, хотя про медвежьи следы возле палатки спасателям своим потом рассказывал.

2--Антон
Золотая рыбка
Рассчитав силы, стараясь не «наматывать» как можно больше километров, а чаще делать привалы (разводить костер и греть чай), растягивая тающий запас консервов и варя уху из пойманной рыбы, Антон планировал дойти до дома сам.
При условии, конечно, если матушка-зима не выстудит всё вокруг прочно вставшими 30-градусными морозами. А такое злое начало зимы для этих мест Кузбасса не редкость. В прошлом году, например, было именно так…
Поэтому Антон, меся резиновыми сапогами снежную целину, шел и грелся мечтами о доме. И волновался, что жена уже, прождав все сроки возвращения, сходит с ума от страха за него.
Так и было. Жена со словами, что муж пропал на рыбалке, пришла к таштагольским спасателям.
— Мы вышли на поиски в 4 утра. Нашему катамарану тоже мешала шуга и ночной мороз, но мы двигались вперед, ища место ЧП с рыбаком. Переживали за парня: медведей в тех местах нынче много… Поиски были трудными, но всё-таки нашли рыбака, — улыбается Сергей Медведев, начальник Таштагольского поискового аварийно-спасательного отряда.
— А у меня такой груз с сердца спал, когда я спасателей увидел! — признается Антон.
Он знал про себя, что сумеет, пройдет еще день, еще три дня, но… Холод и усталость уже буквально валили с ног.
…Перед тем как сойти, наконец, с катамарана на берег, прощаясь со спасателями, Антон хотел в знак благодарности вручить им пакет с добытым хариусом. Но они сказали: «Это твоя золотая рыбка».
Приехав домой, Антон крепко обнял жену с дочкой и положил пакет на стол со словами:
— Вот вы все и привели меня домой!
Лариса МАКСИМЕНКО.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс