Моя ужасная няня
В детском саду Таштагола работала женщина, осужденная по двум уголовным статьям.
То, что у тихой нянечки, устроившейся на работу в детсад, прошлое не просто бурное, а преступное, выяснилось не сразу. Она же работала без нареканий.
Поэтому сообщение из прокуратуры о том, что эти добрые руки совсем недавно сжимали холодное оружие и в бешенстве едва не нанесли удар, для детского сада стало шоком.
Как подтвердили «Кузбассу» в областной прокуратуре, перед тем как пойти работать няней, эта 36-летняя женщина получила два срока. Из-за любви и ревности.
10 мая 2011 года она, приревновав гражданского мужа к продавщице в магазинчике, пришла к той разбираться прямо на работу — с ножом. И её осудили по ч. 1 ст. 119 УК за угрозу убийством. Назначили наказание — один год колонии, заменив его потом шестью месяцами условного срока.
А две недели спустя, 25 мая 2011 года, она уже с топором прибежала к соседке — тоже в порыве ревности. И получила еще один приговор суда, снова по ч.1 ст. 119 УК. Но наказание в виде шести месяцев колонии тоже заменили условным сроком.
В конце 2011-го сроки наказаний должны были закончиться. Но 8 ноября она, не дождавшись последних контрольных дат, пришла проситься на работу в детсад. И ничего «такого» необычного о себе не рассказала. И проработала няней почти два года, пока в нынешнем сентябре в садик не пришли с плановой прокурорской проверкой.
Прокуратура приняла меры. Но даже после «хэппи-энда» тревога остается. Как эта вспыльчивая женщина смогла обойти закон, устраиваясь на столь ответственное место? Ведь работа с детьми всегда нервная. Бывает, терпение иссякает даже у самых уравновешенных и проверенных нянь.
Так, семь лет назад страшное ЧП произошло в Кемерове: несудимая 47-летняя «няня на дому» выбросила с балкона 6-го этажа закапризничавшего чужого ребенка. Девочка еле выжила. А Верховный суд России приговорил ту няньку к 9 годам колонии.
Комментарий
Елена Тушкевич, пресс-секретарь прокуратуры Кемеровской области:
— Этот резонансный случай в Таштаголе — первый в регионе, когда в детский сад, для работы с детьми, взяли человека с судимостью. Женщина работала младшим воспитателем. И хотя ни взрослые, ни дети на нее не жаловались и никого в группе она не обижала, всё равно работать в детском учреждении она не имела права.
В соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса РФ лица, имеющие или имевшие судимость за преступления: против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, не допускаются к работе в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних.
Поэтому прокурор Таштагола подал иск в суд с требованием, чтобы руководство детского сада расторгло трудовой договор с судимой няней. При рассмотрении в суде требований прокурора женщина написала заявление об увольнении по собственному желанию. Трудовой договор с ней расторгли.
Лариса МАКСИМЕНКО.