Не отдавай нас, мамочка!
Биологическую мать своих приёмных дочек Оксана увидит только в зале суда. А всю ночь перед судебным заседанием она не сомкнула глаз. Время от времени заходила в спальню, поправляя одеяла на Олесе и Веронике. Любовалась тем, как сестрички улыбались во сне. Видно, сладкими были их сны. Оксане же стало страшно. А вдруг та, что бросила, предала своих девочек, и впрямь вернёт родительские права? По закону это возможно, если женщина встала на путь исправления. А ей-то, Оксане, что тогда делать?!
Уже три с половиной года сестрички живут в семье Байкиных. Оксану называют мамой, а её мужа Владимира — папой. Он в девочках тоже души не чает. Родными стали. Конечно, и Владимир волнуется в ожидании суда. Но он, мужчина, может сдержать эмоции. Оксана же плачет. И прячется, чтобы дети её слёз не видели. Но потом заплакали и они. И тоже стали плохо спать. Теперь по ночам из детской комнаты то и дело слышалось: — Мамочка, иди сюда! — Мама, мама, а вдруг она нас заберёт? — Не отдавай нас, мамочка!
I.
Случилось это уже после первого, предварительного судебного слушания. Судья достаточно лояльно была настроена к опомнившейся матери. Да и специалисты органов опеки решили рискнуть и устроить встречу девочек с женщиной, родившей их. Дрогнуло и сердце Оксаны. Собрала она сестричек на ту встречу на «нейтральной полосе». А дальше — всё не как в сентиментальном кино, а как в суровой жизни. Ни Вероника, ни Олеся не кинулись к женщине, за прошедшие годы уже ставшей для них чужой. Обе словно клещами вцепились в Оксану:
— Не отдавай нас, мамочка!
А потом, уже перед вторым судебным заседанием, и у Олеси с Вероникой сны стали тревожными. Зайдёт Оксана ночью в комнату к девочкам и увидит их раскрытые глаза и слёзы в подушку.
После второго было ещё и третье заседание суда, который вынес решение: Веронику и Олесю оставить в приёмной семье. Но та женщина, которую не восстановили в материнских правах, одно твердит:
— Всё равно верну детей. Они моя кровиночка. А эта — тётка чужая.
Уже после судов, а были они минувшим летом, долетят до Оксаны слухи, будто вновь сорвалась биологическая мать девочек, загуляла. Пусть бы это были только слухи. Никому не желает зла Оксана Владимировна. Пусть бы с чистого листа начинали жизнь оступившиеся, но еще не окончательно опустившиеся люди. Пусть бы только не брались за старое.
Вот мать Гриши — первого приёмного ребёнка в семье Байкиных — так и не взялась за ум. Пьяная замёрзла лютой зимой. А двухгодовалый Гришенька в больнице был. Вот-вот должны были отправлять малыша в детский дом. Оксана этого не знала, когда находилась в этой же больнице со своей родной дочкой Анжелой. Но бегающего по коридору белоголового мальчика заметила. Прямо как одуванчик. Но почему один, без мамы? А тут как-то Гришенька подбежал к Оксане, дёрнул её за халат, поднял на нее свои глазки и произнес: «Мама!».
Тогда-то и узнала Оксана, что ребёнок «ничейный». Что мать одного его бросала, уходя в очередные загулы. Неравнодушные соседи ребёнка, считай, спасли.
II.
А Гриша всё сильнее тянулся к Оксане. И мужа её папой назвал, когда тот приехал в больницу навестить дочку с женой. Уже после выписки Оксана со своей семьёй — мужем и двумя дочками — продолжали навещать малыша. До того самого дня, когда его должны были отправлять в детский дом. Слава Богу, что этого не случилось. На своём недолгом семейном совете Байкины решили, что отныне Гриша будет жить с ними. Специалисты опеки не возражали. Семья Байкиных в селе Кайчак на добром счету. Когда здесь была школа, Оксана Владимировна для местной детворы была первой учительницей. Сейчас школы нет. Детей возят учиться в райцентр. А односельчане всё равно уважительно преклоняют головы, здороваясь с Оксаной Владимировной. И за прошлую учительскую память, и за нынешнюю — материнскую.
Старшая дочка Оксаны и Владимира Елена уже сама стала мамой. Её сынишка Владик, как все самые маленькие, — любимец семьи. Да и он ко всем тянется. Попробуй разбери, где здесь родная кровь, а где — приёмная. И мама Оксаны, Надежда Степановна, всех внуков любит. И тоже волновалась, когда Оксана уезжала в Тисуль на судебное заседание. Конечно, девочек старались оградить от переживания, уже жалея, что дали им встретиться с биологической матерью. Но первоклассница Вероника и пятилетняя Олеся всё равно спрашивали:
— Ты ведь нас не отдашь, мамочка?
Оксана прижимала к себе девочек и говорила правду:
— Не отдам, солнышки вы мои, родненькие!
Конечно, Оксана Владимировна слышала, читала, что иные приёмные родители возвращают детей в «казенные» учреждения. И оправдания им всегда находятся. То «плохие гены» ребятишек дают о себе знать, то собственные силы и нервы взрослых кончаются, потому как неуправляемыми оказались чужие дети. И никакой зарплаты не надо, и вообще никаких пособий. Возьмите назад!
Зарплата приёмных родителей, конечно, невелика. Но Оксана вообще не хочет говорить о ней. Не поэтому ведь стала она мамой для Гриши, Вероники, Олеси. Просто на сердце легли эти дети. Да что там, как будто тоже под её сердцем лежали! Как родные Лена и Анжела. Обе, кстати, тоже любят Гришу, Олесю, Веронику. И вообще забывают, что они приёмные. Олесю, как и Гришу, тоже не в капусте, а в больнице нашли. Вероника уже была в приюте. А оттуда зачастую одна дорога — в детский дом. У Вероники же эта дорога была домой, в село Кайчак, на улицу Пролетарскую. В семью!
По площади дом Байкиных невелик: на два хозяина. Однако тут, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Кажется, что каждый метр жилой площади — для детей. Гриша любит рисовать в зале, у окна. И Олеся рядом с братом присела. И у Олеси, и у Гриши много ярких красок на рисунках. Чёрных вообще нет. Не любят дети этот цвет.
Большая усадьба с палисадником тоже для детей. Играют, веселятся. А Гриша любит с папой Володей на рыбалку ездить. Такой довольный возвращается. Даже при неудачном улове. Зато с папой рядом побыл.
Помогает Гриша и по хозяйству. А хозяйство у Байкиных, как у всех неленивых селян, большое. Хлопотно, зато всё своё, свеженькое, без всяких добавок. Потому-то и аппетит у всех хороший. И настроение, конечно.
Да и у нас настроение от знакомства с этой семьёй было отличное. Как будто чистой родниковой воды напились.
Галина БАБАНАКОВА.
Тисульский район.
Я постоянно читаю статьи Галины Бабанаковой- видно, что эта добрая женщина очень любит свое дело, людей и помогает своими рассказами,очерками ,поддерживает тех,кто в этом нуждается.Спасибо Галина.Доброго тебе всего, здоровья и удачи во всем.