«Главное предназначение моста – наладить транспортное сообщение между Юргой и селом Поломошное, — рассказал заместитель главы города по строительству в Юрге Николай Кочан. — Дело в том, что большое количество жителей села трудоустроены в городе. Им приходилось каждый день добираться на работу на электричке, которая пересекает Томь по железнодорожному мосту, расположенному в трех километрах от города. Электричка ходит по расписанию: четыре раза в день. В летнее время работает паром, можно добраться на лодке или катере, зимой — функционирует ледовая переправа. И если паром работает у нас с 6:00 до 22:00, то новый мост будет работать круглосуточно».
Мост состоит из 35 отдельных секций, которые соединены между собой шарнирно и с помощью тросов. Кроме того имеет крепления с якорями, вмонтированными в дно реки и берега. Для пропуска маломерных судов предусмотрено разведение двух пантонных секций несколько раз в сутки. По мосту сможет проезжать любой транспорт общим весом до 40 тонн. Закрывать пантонную переправу будут дважды в год – в ледоход и в период паводка.
Как сообщили юргинские чиновники, строительство нового пантонного моста профинансировала томская кампания ООО «Мост». Благодаря мосту будет налажено постоянное сообщение не только между селом и городом, но и между Юргинским и Яшкинским районами. Грузоперевозчики благодаря мосту тоже получат большой бонус — дорога из Новосибирска в Красноярск сократиться приблизительно на 150 километров.
Надо есчё с Тайги в Анжерку дорогу прямую сделать и есчё на 40 км дорога сократиться