Актуальное

Притон на неделю

23 августа 2013 | Газета «Кузбасс»
притон-нариков

Наркоманов вокруг нас сейчас немало, гораздо больше, чем в прошлом веке. Такова оборотная сторона различных свобод и прав, обретенных россиянами. Иногда кажется, что полиция, наркоконтроль и другие правоохранители недостаточно борются, но это не так, на самом деле осуждение наркоманов в мировых, районных и городских судах поставлено на поток.

 

Вот некоторые примеры. Вступило в силу решение Беловского районного суда, который приговорил супругов Волыгова и Дьяченко, организовавших наркопритон. Супруги сами употребляли наркотики и решили наладить новый источник поступления зелья – предложили желающим знакомым принимать наркотики на кухне их дома, где гарантировали еще и время для отдыха после приема. И весь комфорт предоставлялся за две дозы – для Волыгова и Дьяченко. Вечером 17 апреля они вдвоем принимали гостя, 22 апреля хозяйкой наркопритона была Дьяченко, которая сразу употребила свою премиальную дозу и честно сохранила дозу Волыгову, принявшему наркотик вечером, когда вернулся с работы. А вот

25 апреля, когда клиенты приготовили героин, супруга тут же свой приз употребила, а Волыгов не успел – был остановлен в начале процесса незваными сотрудниками наркоконтроля.

Суд констатировал преступный замысел и групповой сговор супругов с корыстной целью. Оба раскаялись, шли навстречу следствию и в результате получили в наказание по полтора года лишения свободы условно.

Такие наркопритоны, чьи хозяева преследуют только одну выгоду – получение наркотиков для личного применения, один за другим накрываются во всех городах. В Кемерове Центральный районный суд осудил гражданку Благову, которая пускала в свою квартиру наркоманов для совершения преступной процедуры, она предоставляла клиентам стеклянный флакон, в котором наркоманы смешивали героин с водой и нагревали на огне, получая необходимый раствор наркотического средства. Приговор: год лишения свободы без ограничения свободы.

Лишь бы она не повторила путь Мордовиной, которая также накануне осуждена Центральным судом и тоже за содержание притона. Суд определил ей наказание в два года лишения свободы, но условно. Последнее вызывает вопросы, однако у суда, наверное, были свои резоны и основания не изолировать Мордовину. Однако биография ее настораживает: в 2005 году за кражи была осуждена условно, но через год все же отправлена в исправительную колонию общего типа. По отбытии половины срока Мордовину освободили досрочно, но через три месяца она вновь оказалась в колонии. После трех лет на свободе организовала наркопритон, в уголовном деле четыре эпизода, когда клиенты готовили в ее квартире героин и расплачивались с хозяйкой героином.

Как и Мордовина, притон в собственных квартирах в центре Кемерова за оплату героином создавали впервые судимые Сизов и Кудашкин (по полтора года без лишения), а также Горшков – 1 год. Ну, теперь их выявили, пометили, контролируют. Десятки дел в каждом суде.

Держатели притонов — это второй конвейер судебных дел по наркомании. А самый массовый составляют рядовые потребители наркотиков. Полицейские их задерживают, оформляют и отправляют в суд в соответствии со статьей 6.9 Административного кодекса.

Накурившегося или уколовшегося гражданина в соответ­ствии с этой статьей ждет одно из двух наказаний: штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

7 июня кемеровчанин Дьяченко во дворе дома по ул. Мичурина, 31, «употребил наркотическое вещество героин внутривенно», был задержан и на другой день осужден на 10 суток административного ареста. Днем ранее на улице Мызо кемеровчанка Качинская была задержана после употребления героина и также изолирована от общества на 10 суток. Кемеровчанин Плотников употреблял героин путем курения по адресу: ул. Весенняя, 18, и также изолирован на 10 суток. Тысячи завершенных дел.

Аналитический обзор о результатах рассмотрения судами Кемеровской области в 2012 году дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, показывает, что число дел по этой квалификации сокращается. Наверное, наркобароны наняли адвокатов для разработки методики сопротивления, и немало дел закрыто по причине «ненадлежащего установления личности, ненадлежащего установления обстоятельств дела, ненадлежащего установления места и времени совершения правонарушения». Так что полицейским нужно не только быть сильными и быстрыми, обезвреживая наркоманов, но еще и скрупулезно оформлять протоколы, иначе весь риск напрасен.

Практика показывает, что рядовым наркоманам-потребителям в 70 процентах случаев в качестве наказания избирается арест. Но и штрафы для них практикуются, растут поступления в бюджет: от 700 тысяч рублей в 2010 году до 3,5 миллиона рублей в 2012-м. Другое дело, что в обзоре не сказано, сколько из этих денег реально удалось взыскать. Пока арест предпочтительнее: вдруг изоляция поможет наркоману избавиться от зависимости? С другой стороны, судебные приставы ноги собьют, разыскивая наркоманов для уплаты штрафа.

Панацеи от наркотиков нет ни у нас, ни на Западе, и кормится на этой болезни человечества бескрайняя преступная рать со своими олигархами. Но вот такая профилактика, когда день за днем полиция и наркоконтроль пресекают, а суды определяют наказание нарушителям, поддерживает какое-то равновесие…

 

Дмитрий САГАРА.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс