Актуальное

Куда подевались технички?

21 августа 2013 | Елена Щербакова

Куда подевались технички?
Проживаю на пр. Комсомольском, 63. Жители нашего дома устали воевать с управляющей компанией ООО «Жилищник». Уж сколько раз обращались туда по поводу отсутствия уборки в подъезде — и все без толку. В подъезде грязно, уборщицу никто не видит. Ремонт в подъезде жильцы сделали сами, и теперь неприятно видеть, что все равно грязно, пыльно.
А на обращения в «Жилищник» жильцы получают невразумительные ответы.
Видимо, причина отсутствия технички в низкой зарплате.
Тогда неясно, как рассчитывают эту зарплату. Жильцы просили работников управляющей компании объяснить, почему за два подъезда в доме по бульвару Строителей, 14, техничка получает 5200 руб., а у нас за семь подъездов – 6825 рублей. Кто ж пойдет работать за такие деньги? Но нам дали понять, что вопрос оплаты труда технички нас, жильцов, не касается.

Т.А. Пастухова.
Кемерово.

Аналогичные письма по поводу отсутствия уборщиц подъездов приходят и из других городов. В частности, жители Ленинска-Кузнецкого (дом не указан) тоже недоумевают, почему одни дома-дворы стоят ухоженными, с клумбами, с обрезанными деревьями, а в других ни дворников, ни уборщиков подъездов нет. Уборку если и производят, то раз в месяц, а должны подъезды мыть раз в неделю с 3-го по 5-й этаж и два раза в неделю с 1-го по 3-й этаж. А звонить в свой РЭУ, считают авторы письма, нет смысла, все равно ничего не добьешься.
Когда мы показали письма кемеровчан Валентине Вечкилевой, директору МБУ «Жилкомцентр» Кемерова, она была немало удивлена, поскольку на УК «Жилищник», обслуживающую жителей Ленинского района Кемерова, жалоб практически не бывает. Недовольство выражают лишь жители жилого района Южный. И что бы там ни предпринимали по улучшению деятельности управляющих компаний, качество обслуживания многоквартирных домов все равно оставляет желать лучшего.
А в Ленинском районе если и возникает недовольство жителей, то лишь в отношении уборки общежитий коридорного типа. Подмести-помыть коридоры там – действительно проблема, поскольку не держатся технички ни за какую зарплату.
Кстати, о зарплате. Управляющая компания как частная коммерческая организация устанавливает размер зарплаты персоналу самостоятельно. Для жильцов это не главное, и УК не обязана пояснять, чем руководствовалась при установлении размера зарплаты персоналу. Но жильцы должны знать другое: если услуга в соответствии с договором на обслуживание по каким-то причинам не была оказана, то УК обязана сделать перерасчет квартплаты.
Поясним вкратце, что такое договор управления многоквартирным домом. Это основной документ, регламентирующий отношения собственников жилья с УК. В нем — перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества и порядок определения платы за эти работы. Согласно Жилищному кодексу, любая УК обязана ежегодно отчитываться в течение первого квартала перед собственниками помещений за предыдущий год.
Но допустим, жильцы все же категорически настроены против своей УК. Тут может быть три варианта решения проблемы. Первый: в каждом доме должен быть совет многоквартирного дома, он и выстраивает отношения с УК. Если совет не выполняет функции контроля за качеством оказания услуг, его можно переизбрать.
Второй. Можно обратиться в государственную жилищную инспекцию, если УК действительно не выполняет договор. Инспектор примет меры.
Третий, самый крайний способ: поменять УК или способ управления. В том же Ленинском районе доводилось беседовать с людьми, которые на общем собрании своего дома решили поменять одну УК на другую. Теперь нарадоваться не могут на результат своего решения. Новая УК оказалась выше всяких похвал.
А можно собственникам взять бразды правления домом в свои руки, то есть создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Но тогда надо засучивать рукава и самим заключать договора с ресурсниками и наемным персоналом, включая дворников и техничек.
Что же касается обратившихся к нам читателей, то меры приняты. Теперь уборка подъездов в доме №63 по пр. Комсомольскому проводится регулярно, что было подтверждено заявителем по телефону. Так что им ничего менять не надо.

Елена ЩЕРБАКОВА.

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
светлана
9 лет назад

Очень рада за жильцов дома 63 пр. Комсомольский. Прошу и нам помочь в этом вопросе. Подъезды по адресу пр. октябрьский 69 А подметают в лючшем случае раз в месяц., про окна, перила, стены вообще говорить не чего. Жильцы не которых подъездов убирают сами, а деньги мы перечисляем регулярно. И дворника практически не видим. Почему то в соседнем 69 доме, и дворник хороший и техничка работает.

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс