Борьба с «настенной» живописью, или Как воспитать художника
![]() |
Если вас застала мамаза любимым делом вашим,например, за рисованьемв коридоре на обоях,объясните ей, что этоваш сюрприз к 8 Марта,называется картина:«Милой мамочки портрет».Г. Остер. . |
|||
Наверняка первые уроки рисования в вашей семье происходили за столом. Тогда откуда эта оранжевая лужица гуаши на ковре или зеленые полосы на светлом подлокотнике дивана? А еще эти чудные рисунки на обоях…. Катастрофа это или закономерность? Как защитить дом от арт-нападения малышей и не отбить у них желание к творчеству?
Приучать ли к месту?
Вариант идеальный — определить четкие границы того, где можно рисовать, а где нет. Самое главное – верить, что даже маленькому ребенку можно объяснить, что нельзя расписывать фломастером все вещи в квартире. Вдруг он к вам прислушается?
Из моего собственного родительского опыта: материал должен быть доступен для юного творца. А посему в хорошо освещенном рабочем месте неплохо бы разложить альбомы или просто листы бумаги, карандаши и восковые мелки, краски и кисти. Уголок для творчества должен быть открыт ребенку в любое время, и еще важно, чтобы юному художнику не приходилось его ни с кем делить. Тогда, быть может, он соизволит заняться живописью и графикой в специально отведенном месте. В любом случае пробуйте.
Держать ли в рамках?
Творчески настроенным родителям можно порекомендовать ставшую очень популярной книгу нашей соотечественницы Марины Озеровой, ныне живущей в Израиле, — «О детском рисовании». Издание содержит массу советов, рекомендаций и идей для взрослых, желающих развивать творческий потенциал ребенка, не навязывая ему изобразительных шаблонов. Есть там и объяснения многим «художественным шалостям».
Что, к примеру, делать, если ребенок увлекся и изрисовал обои рядом со столиком? Можно попытаться объяснить причины вашего огорчения: грязь не отмывается, на стене останется некрасивое пятно… Но в упреках важно не переборщить: ограничения пространства могут быть восприняты ограничением творчества вообще. Чтобы не «подрезать крылья» творческому порыву маленького гения (а обои все-таки жалко!), следует развесить по квартире листы белой бумаги, ватмана или старых обоев. Маленький художник с удовольствием примется за работу! А можно разориться и на мольберт – верой и правдой он прослужит вам до самой школы. Поверхность у него вертикальная, так что перемещать мольберт легко можно по всей квартире. Даже когда мама готовит на кухне, юный художник может рисовать от души. И под присмотром!
Анна ТИМОЩУК.
Фото автора.
Форум
Тамара Морданова, Кемерово:
«Меня бы, наверное, насторожило, если мои дети НЕ рисовали бы на обоях, а так… Вполне себе нормальные дети. А вот папа наш, к сожалению, другого мнения. Хотя сам в детстве (свекровь рассказывала) не только рисовал везде, но еще и пластилином мазал. Кстати, окончил с отличием художественную школу. А теперь вот взрослый стал и занудный».
Илья Горобец, Новокузнецк:
«Рисование на обоях – это магический ритуал для детей, который нам, взрослым, не дано понять. Моя дочурка впадает в какой-то транс, когда кистью водит по стене».
Виктория Карх, Кемерово:
«Моей Соньке 4 года. Рисует, причем каждый день! Ругаю, но без толку! Уже вся ее комната расписана, кругом радуга и разные принцессы. Жду, когда подрастет и поумнеет. Не будет ведь она всю жизнь рисовать на обоях, считаю, это возрастное.»
Ольга Сербаева, Топки:
«У нас когда бабушки заклеивали Любашкино художество, то даже переживали: «Как же мы теперь без её творчества на стенах?» Теперь дочка учится в ИЗО-классе и дарит бабулям картины».
Анна Хомутских, Березовский:
«Мы не рисовали на обоях. Правда, недавно разукрасили холодильник у бабушки… Скучный, говорит, был».
Ольга Подшивалова, Киселевск:
«И я, и мой брат, и мой сын — все рисовали на стенах. Видимо, это наследственное. Мои родители относились к этому философски и не ругали. Я тоже спокойно к этому отношусь, так как на стенах у меня фактурная штукатурка, которую достаточно щеткой помыть со стиральным порошком, и она как новая. А вот ватманы на стенах не помогали — расписывали все рядом (методично!)».