РобоКОТ
А еще он, похоже, самый ценный бездомный кот: для его спасения люди собрали всем миром больше ста тысяч рублей всего за несколько дней.
Глоток воздуха
А началось всё с того, что в новокузнецкое железнодорожное депо вагон привез страшно изможденное чудо-юдо, закрашенное зеленой масляной краской. Несчастный зверек полз к людям с последней надеждой. Его узкая грудка ходила ходуном.
— Кот не мог дышать, потому что его, скорее всего, не только покрасили, но и зверски пнули, — с горечью говорит Лариса Романенко, волонтер новокузнецкого общества защиты бездомных животных «Кот и пес». – Жалко было его до слез!
…Волонтеров к этому котишке привела работница депо, давно подкармливавшая прибившихся или «транзитных» хвостатых бродяг и испугавшаяся, что зеленый новичок вот-вот умрет. И Лариса, рассказав об этой беде в соцсетях, повезла кота, которого сразу назвала Рыжиком, в Новосибирск, к лучшему Айболиту Сибири – доктору Евгению Козлову.
— Рыжик все-все понимал, — рассказывает Лариса. – Положил свои лапы мне на шею, голову – на мое плечо, так и ехали всю дорогу.
Так кот цеплялся за жизнь. И удержался. Потому что ловил не только слезы Ларисы. Он словно знал, что всё будет хорошо, и частое пиканье эсэмэсок на ее телефоне – это не просто слова человеческой поддержки, а сбор денег всем миром ему на лечение. Так и вышло. К концу недели кузбассовцы и новосибирцы собрали для Рыжика аж 108536 рублей!
Операция
Новосибирские врачи, обследовав кота, нашли у него тяжелейший разрыв диафрагмы (мышечной оболочки, которая защищает и отделяет сердце и легкие от «нижних» органов и, поднимаясь и опускаясь, помогает процессу дыхания. – Прим. ред.).
— Рыжика привезли к нам в критическом состоянии. Спасти его могла только операция и только протез, — объясняет Евгений Козлов, кандидат ветеринарных наук, заведующий хирургическим отделением клиники «Энималс». – Просто расставить органы по местам и зашить диафрагму было невозможно – такого большого дефекта у кошек за много лет работы мы еще не встречали. Поэтому и протез Рыжику поставили самый большой – порядка 10 квадратных сантиметров.
Этот биопротез представляет собой сплетенную из полипропиленовых волокон сетку, похожую на средневековую кольчугу. Она легко растягивается, помогая теперь коту дышать полной грудью. И при этом очень прочна: она может выдерживать те же нагрузки и удары, что и сетки из металла.
Про спрятанную теперь у него в районе легких оберегающую «кольчугу» первый в Сибири кот с таким большим протезом – РобоКОТ — не знает. Он просто считает, что с ним произошло чудо – благодаря доктору, Ларисе, ставшей хозяйкой, и всем помогшим ему выжить людям.
— У Рыжика наконец все в порядке, — говорит доктор Козлов. – На его лечение ушла примерно половина от собранной людьми суммы, а остальное перевели на счет помощи другим бездомным животным.
И теперь на те деньги лечатся другие попавшие в беду уличные коты, у которых в глазах, как и у Рыжика-РобоКОТА, такое же мужество и вера в помощь нас, людей.
Лариса МАКСИМЕНКО.
НА СНИМКАХ: Рыжик в новосибирской клинике; Евгений Козлов, спасший Рыжику жизнь.
Фото из архива клиники.
Тем временем
Псу вставили новые зубы
Стаффордширский терьер потерял четыре передних зуба в собачьем бою. Как рассказали в одной из кемеровских ветклиник, псу это доставляло большой дискомфорт, и хозяин начал искать собачьего стоматолога. Но такого специалиста в регионе нет. На помощь стаффу пришли ветеринары плюс врачи из обычной стоматологии. Пес трижды перенес наркоз: когда ему делали слепок челюсти, когда делали примерку и когда новые зубы, на штифтах, окончательно установили.
Зубы пришлись впору. Пес уже принял участие в очередном бою.