Как отстоять «Калачи» от пиратов?
Рассматривать исковые заявления по таким фактам будет суд.
Но прописан и досудебный порядок блокировки ресурса, содержащего «пиратские» фильмы. По сути, закон не будет наказывать пользователей, а только тех, кто размещает нелегальный продукт на своих ресурсах. А в скором времени депутаты Госдумы намерены подготовить еще один «антипиратский» закон, защищающий в Интернете музыкальные, литературные произведения, а также компьютерные игры и программы.
«Кузбасс» обратился к читателям с вопросами: поддерживают ли они эти законы, возможна ли у нас вообще эффективная борьба с «пиратством» и как часто им самим приходится что-либо скачивать из Интернета?
Вячеслав КАБИН,
член профсоюза работников культуры,
член Союза журналистов, Союза кузбасских писателей.
— Конечно, мне приходится скачивать кое-что из Интернета. И я такой же «пират», как и все остальные. Но я это делаю лишь в том случае, если не могу найти материал в других источниках. И только для личного пользования. А как деятель культуры я полностью поддерживаю этот закон. Я знаю очень много писателей и композиторов, которые нынче ничего не получают за свои произведения. Хотя в советское время была очень серьезная организация, которая следила за этим. Даже если в ресторане спели твою песню – ты все равно мог что-то да получить, ведь каждый день руководитель этого заведения утверждал репертуар. Сегодня этот вопрос отслеживается не так строго, как раньше. Но мы стараемся соблюдать права творческих работников. К примеру, мы уже дважды проводили в Кузбассе фестиваль документального кино «Золотая кедровая ветвь Сибири». И у нас в положении о фестивале есть пункт о том, что в случае коммерческого использования продукта мы обязательно подписываем с автором договор.
Игорь БАННЫХ,
руководитель Управления Роскомнадзора по Кемеровской области:
— Честно говоря, сам я почти ничего не скачиваю из Интернета. Но иногда приходится иметь дело с программным обеспечением, скачанным из Сети. При этом не использую «взломанные» программы, знаю, что есть бесплатные. Тем не менее когда начинаешь изучать их, то видишь, что это зачастую аналог продукта, за который надо платить. Убежден, что, раз кто-то что-то создал, придумал, сочинил – то есть потратил на это время, силы, талант, – он должен за это что-то получить взамен. Взять это бесплатно — это все равно, как проехать в общественном транспорте «зайцем». Могу ещё понять, когда человек скачивает что-то для себя, например, чтобы оценить свои возможности по созданию подобного. Но когда он потом выкладывает для всеобщего пользования продукт, который ему не принадлежит, – с этим надо бороться. И у нас должны быть цивилизованные отношения между правообладателями и пользователями.
Алексей БУРАЧЕНКО,
официальный представитель общественной организации «Российское
авторское общество» по Кемеровской области:
— Что касается защиты интересов правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, то в этом вопросе надо наводить порядок. К примеру, на Западе это уже есть в сознании людей: они знают, что надо заключать договоры на использование интеллектуальной собственности. А у нас часто бывает, когда предприятия общепита включают музыку, а потом еще и спрашивают – за что я должен платить?
Конечно, эффективность закона покажет только время. Но я считаю, что людей надо постепенно приучать к мысли, что кино, музыка, книги требуют материальных и интеллектуальных затрат, и авторы должны за это получать авторское вознаграждение.
Дарья КАТКОВА,
менеджер по связям с общественностью «Tele2 Кемерово»:
− С позиции рядового пользователя я этот закон не поддерживаю. Сама часто скачиваю музыку, фильмы. Когда училась в университете, практически всю «зарубежку» и русскую классику перекачала. Это упрощало жизнь, поскольку не так много времени приходилось проводить в библиотеке. А сейчас вообще почти вся молодежь с планшетниками, уже мало кто на пары с толстенными томами приходит. Получается, этот закон заставит-таки носить тяжеленные трактаты? А если еще и в библиотеке их нет?
Однако и певцов с писателями понять можно. Все хотят заработать – имеют на это право, а вот воспользоваться этим правом им не удаётся. Сейчас исполнитель только-только запишет новую песню, а через пару дней ее уже сливают в Сеть. Поэтому смысла дожидаться альбома, тратить на него деньги у поклонников нет. Артисту обидно. Он терпит убытки, а какие-то незнакомые люди неплохо зарабатывают.
Если же этот закон не распространится на социальные сети, где также можно послушать любимые группы и посмотреть разные киношные новинки, тогда cильно печалиться, думаю, никто не будет. Словом, посмотрим, как всё это начнет работать на деле.
Владимир ПИПЕКИН,
заслуженный работник культуры России,
член Союза композиторов России,
профессор КемГУКИ:
− Люди привыкли пользоваться Интернетом. Много скачивают и «плюсовок», и «минусовок». С этим даже выступают на вокальных конкурсах. Однако качество у треков из Сети, понятно, ниже.
Закон о защите интеллектуальной собственности поддерживаю. Сам стал жертвой «пиратов». Мою песню «Калачи» продают на одном из сайтов Благовещенска. И я ничего не могу поделать с этим…
Хотелось бы, чтобы авторам платили за их труд. За то, что их произведения используют на телевидении, на радио, в Интернете. К тому же, уверен, будет честно перед каждой песней объявлять не только исполнителя, но и автора слов и музыки.
Ирина ИВАНОВА,
кемеровская пенсионерка:
− Я только недавно научилась скачивать песни и фильмы, копировать портреты любимых актёров: прошла специальные курсы компьютерной грамотности в библиотеке. А внук ноутбук на день рождения подарил. Процесс скачивания делает мою жизнь радостнее, что ли. Мне интересно. Чувствую себя «продвинутой» старушкой. Часто даже во двор компьютер выношу, мы вместе с соседками любимые сериалы смотрим. Кстати, тоже скаченные из Интернета. Так что буду грустить, если бесплатно уже не получится ничего скачать. Да и потом: что «звёзды» эти — совсем уж нищие? Вон какие деньги на концертах, турах, корпоративах зарабатывают. Ну, к чему у бабушки отнимать такую радость?
Оксана ПАНАРИНА,
Алена ФЕДОТОВА.