Злоумышленник из частного сектора
![]() |
Обидная история, когда маленький человек не может справиться с бумажным калейдоскопом, не способен свою реальную нуждаемость подтвердить документами и печатями. |
Одна из самых крупных компаний в стране, ОАО РЖД, в Центральном суде Кемерова силами Тайгинского транспортного прокурора добилась обвинительного приговора молодому специалисту, неграмотно воспользовавшемуся льготами от компании. Теперь Руслан Д., железнодорожник из Юрги, осужден и должен вернуть компании 40 тысяч рублей.
Правила съема
В ОАО «Российские железные дороги», чтобы привлечь и закрепить кадры, дают немного денег молодым специалистам для оплаты съемного жилья. Руслан отвечал всем требованиям: окончил железнодорожный техникум, своего жилья не имел. В мае 2009 года молодой специалист представил в организацию договор с собственницей дома в Юрге, что он снимает у нее угол, а также прочие документы. Через два месяца ему дали льготу. В доме по переулку Дальний живут тётя и дядя Руслана, его двоюродные братья, вот и Руслану место нашлось. Не мог же он ездить на работу из родной деревни Зеледеево.
В каждой стране неисчислимое число доброжелателей, нашлись они и для Руслана. Кто-то донес начальству, что Руслан совсем не тот человек, за которого себя выдает. Дескать, матпомощь на съем квартиры получает, а живет-то в другом совсем месте, в своем доме!
У железной дороги ведь и своя полиция есть, и свой прокурор. Называются они транспортными, блюдут также транспорты в воздухе и на воде, но суть так и осталась железнодорожной. Получили силовики сигнал и начали отрабатывать Руслана со всех сторон. Накопали дотошно и изрядно.
Бедный Руслан
Руслан рассказал в суде, что после техникума в 2007 году устроился на работу, жил у тети в переулке Дальнем. В 2009 году решил обзавестись своим жильем. Стал доводить до ума дом, давно построенный отцом на улице Октябрьской, 44. Делал ремонт, женился, но жена не захотела жить в таком доме, ушла. Он ремонтировал дом, ходил туда топить печку, кормить кота, но спать и мыться уходил к тете Гале, где снимал жилье. По договору на работе платили 3260 рублей ежемесячно на съем жилья, и Руслан платил тете Гале продуктами или деньгами.
Свидетели-родственники поддерживали версию Руслана. Но свидетели-соседи и бывшая жена опровергли его рассказ. Они поведали, что Руслан жил в отцовском доме постоянно, судя по тому, что печка топилась утром и вечером, что он таскал воду и работал на огороде. То есть жил в одном месте, а деньги получал за мнимую аренду другого. А это по закону – хищение чужого имущества по подложным документам. Если кто хочет попенять Руслану, что проще было бы арендовать дом у отца, то ведь его не арендуешь, как незарегистрированный.
В общем, обидная история, когда маленький человек не может справиться с бумажным калейдоскопом, не способен свою реальную нуждаемость подтвердить документами и печатями. Все эти пособия рассчитаны на простоту жилищных отношений в столице, но никак не на юргинские сложности частного сектора. Потому в Москве проще молодому чиновнику РЖД получить 30 тысяч ежемесячной матпомощи, чем бедному Руслану три тысячи в Юрге. Расходов у Руслана на поддержание дома, который не был в его собственности, было гораздо больше трех тысяч рублей в месяц, но суда не касаются все тяжелые повороты вашей жизни. Суд рассматривает конкретную ситуацию: деньги получал за это, а этого не было.
Срок давности привлечения Руслана к уголовной ответственности истек, но он на такое завершение дела не согласился. Думал добиться справедливости и стать невиновным. Вышло хуже. Его признали виновным в хищении, несмотря на срок давности, и именем Российской Федерации приговорили к штрафу в 10 тысяч рублей. Но штраф он платить не будет, потому что срок давности не позволяет наказывать, освободили его тут же от уплаты штрафа. Такие странные штучки у правосудия: наказывать нельзя, а приговор разве не наказание? Это ж такая клякса в биографию! Да, через какое-то время судимость погасится, и Руслан сможет писать во всех анкетах, что не судим, но разве РЖД забудет это? Как же, не для того в этой полугосударственной структуре столько чиновников, сколько машинистов и стрелочников не наберется вместе взятых.
Арест до последнего диска
Всего за год Руслан получил от РЖД 40560 рублей, суд приговорил его вернуть эти деньги. И потому обратил взыскание на заблаговременно арестованное имущество молодого железнодорожника: два DVD-проигрывателя, магнитофон «Комета» с одной колонкой, 28-летний «ВАЗ-21013», 16 штук DVD-дисков и еще шесть игровых DVD-дисков.
Конечно, в Москве искренне возмущаются, что Руслан насущные деньги направлял на баловство, но мне кажется, что топить печку углем — это невеликое развлечение. Легко представить, как Руслан после зимней смены спешит в отцовский дом, чтобы затопить эту прожорливую печку, а в крепкие морозы и на смене ломает голову – не выстудит ли дом так, что картошка в подполе или вода в питьевом ведре замерзнет?
Бедный Руслан, вот ведь сколько на него свалилось, все бумаги против него. Одна была в его пользу, но оказалась ловушкой.
Да, господа со шпалами и молотками на мундирах, хочется перед вами поднять руки: вы, конечно, победили. Безоговорочно.
Только как-то стыдно и за РЖД, и за правосудие.
Невольно загрустишь, предполагая, что именно на разоблачения таких злоумышленников опираются статистика, отчеты, карьеры…
Дмитрий САГАРА.