Актуальное

Мое «ветеринарное» счастье…

18 июля 2013 | Газета «Кузбасс»
собака

…Из-за любви к нашим «соседям по планете» я и выбрал профессию ветеринарного фельдшера. Тем самым получив право на круглосуточную работу без выходных — в дождь, грязь и слякоть. Но именно в этом я вижу истинную полноту жизни…

В Кузбассе ежегодно более 12 тысяч молодых специалистов получают дипломы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Они работают строителями, сварщиками, пекарями, портными, электриками… Профессий много.Но как найти свою? Ведь это так важно -найти дело по душе! Как это удалось, например, Дмитрию Голубкову, ныне студенту второго курса Мариинского аграрного техникума.

«Стремление как можно больше узнать о самых разных животных — диких и домашних — во многом формирует нравственное отношение людей к природе, – убежден Дмитрий. – Из-за любви к нашим «соседям по планете» я и выбрал профессию ветеринарного фельдшера. Тем самым получив право на круглосуточную работу без выходных — в дождь, грязь и слякоть. Но именно в этом я вижу истинную полноту жизни, возможность заниматься нужной и полезной работой, делая её хорошо. Любовь к своему делу, сопричастность к страданиям больных животных, радость или грусть по поводу их состояния — в этом, наверное, и заключается моё «ветеринарное» счастье…

Впрочем, размышления о будущей профессии уже сейчас принимают конкретные очертания. Если до госов еще далеко (июнь 2015 года), то практика вот-вот начнется. И по мере её приближения в памяти всплывают те ужасы, о которых повествовали в техникуме студенты-«ветераны», закалённые и ожесточённые несколькими месяцами такой практики.

Послушать их, так ведущие специалисты (ветеринары в хозяйствах) все до единого бессердечные личности; считают практикантов жалкими ничтожествами, напрочь замучивают работой. «Ни одного свободного дня или хотя бы вечера! — говорил Серёга, дрожащей рукой поднося зажигалку к сигарете. — Прикинь, заставил меня доить корову…» Ему вторил Пашка: «Это что! А мне мой сразу же поручил ввести лошади зонд в желудок. А я вместо пищевода угодил в трахею. Начал откачивать, а лошадь грохнулась на пол и не дышит. Вот откуда у меня эти седые волосы…» Да, страшновато, но я все-таки жду эту практику с нетерпением. Хочется уже испытать себя, поверить в собственные силы. Не ошибся ли я с выбором профессии?

Думаю, что нет. Еще будучи мальчишкой я помогал дяде-ветеринару (в качестве зрителя, конечно) принимать очень сложный отёл. Так вот, когда через несколько трудных (для дяди и бурёнки) часов показалась голова новорождённого, а за ней без труда выскользнуло туловище, все облегчённо вздохнули. А телёнок неподвижно лежал на грязном холодном полу. Глаза у него остекленели, язык был синий и распухший. Я горько заплакал. Дядя же тщательно очистил рот малыша от слизи, изо всех сил подул ему в горло и принялся делать искусственное дыхание. После трёх-четырёх нажатий теленок судорожно вздохнул, и веки его задёргались. Скоро он уже начал дышать нормально и пошевелил ногой. Мы подтащили новорожденного к морде матери. Она перекатилась на грудь, тычась в телёнка и утробно урча, а затем начала тщательно его вылизывать. Под грубыми сосочками материнского языка, растиравшими его шкурку, малыш выгнул спину, встряхнул головой и попытался сесть. Я улыбался до ушей и опять плакал, но теперь уже от радости: ведь на моих глазах свершилось настоящее чудо! А дядя устало соскребал со своих рук присохшие кровь и грязь и довольно хмыкал. Он и не догадывался, что именно в этот момент передал свою профессию (мечту о ней) мне.

Это уже сейчас, приняв лично несколько отёлов, я понимаю, каких трудов стоило тогда дяде сохранить жизнь телёнка. Он и не думал прибегнуть к эмбриотомии — ведь малыш-то был жив! А другой малыш — я — никогда бы не простил убийства и никогда бы не захотел лечить животных.

Без любви к пациентам в нашей профессии делать нечего. Я очень люблю общаться с коровами, лошадьми, кошками и, конечно же, с собаками. У меня был пес, и часто, когда вдруг наваливалась грусть, я обнимал его за шею и говорил: «Собака, хочешь, я буду твоей собакой?» А он понимающе заглядывал в мои глаза и согласно вилял хвостом. Теперь его нет — умер…

Домашние животные, живущие с нами не один год, становятся членами семьи. И что же делать, когда они умирают? Эта проблема меня очень волнует как человека и как ветеринара, может быть, потому, что в моей профессии, к сожалению, часто приходится сталкиваться со смертью… В цивилизованных странах, как правило, предусмотрены специальные места для захоронения любимых питомцев, в то время как в России люди либо оставляют своих животных прямо в ветеринарных лечебницах, либо, в лучшем случае, хоронят их на даче, за грядкой с огурцами. Разве члены наших семей не имеют права на то, чтобы быть «по-человечески» похороненными?! Я, например, очень рад, что в Москве уже есть кладбище домашних животных. А вот появится ли подобное в Кузбассе, покажет время. И мне кажется, что именно ветеринарная служба области должна стать инициатором в этом благородном деле.

Не могу молчать еще об одной проблеме — бездомные животные… И болит моё ветеринарское сердце, болит, и негодует, и требует среагировать, но как объяснить ему, глупому, что мне одному это не осилить — страна должна быть за плечами. А ведь одно из направлений деятельности государственной ветеринарной службы – не только обеспечение эпизоотического благополучия населённых пунктов, но и здоровья животных, то есть первостепенное значение должно уделяться профилактике и лечению болезней животных, созданию нормальных условий проживания для «бродяжек», преданных своими бывшими хозяевами.

Что и говорить, проблем в нашем деле много, но, кажется, что все они вполне решаемы, когда за дело берутся настоящие профессионалы, такие, например, как мой кумир — Григорий Иванович Воронкин. Он не только ветврач с огромным стажем и старейший преподаватель нашего техникума, но и поэт, потому что написал «Гимн ветеринаров», где есть такие слова:

Идём от Гиппократа

век за веком.

Мы те,

кому отпущен божий дар.

Пусть медицина

лечит человека,

Профессия моя – ветеринар.

Мы этот гимн знаем наизусть и будем произносить как клятву при вручении дипломов об окончании техникума. Ведь это – гимн профессии, которую мы выбрали, как главное в жизни дело».

Подготовила

Надежда НИКИТИНА.

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мурад Каримов
9 лет назад

Где можно найти текст этого гимна

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс