В ДК Новокузнецкого отделения Всероссийского общества глухих открыли диспетчерский пункт для инвалидов по слуху.
В Новокузнецке более тысячи глухих, глухонемых и слабослышащих. И они абсолютно беспомощны, когда возникает необходимость куда-либо позвонить. Теперь у них есть посредник, который выполняет функции оператора-переводчика. С помощью СМС-сообщений, Интернета он принимает вопросы от инвалидов, звонит в нужные службы, выясняет «кто, что и когда», а затем таким же путем отправляет полученные данные. Люди могут обратиться в диспетчерскую с любым вопросом. Например, узнать график работы управления соцзащиты, пенсионного фонда, расписание движения автобуса, электрички, вызвать на дом сантехника.
— Департамент соцзащиты Кемеровской области снабдил диспетчерский пункт необходимой техникой, которая в перспективе даст возможность, к примеру, во время приема в поликлинике по скайпу передавать жалобы на состояние здоровья от пациента врачу и рекомендации врача пациенту с помощью жестового языка, — рассказала оператор-переводчик Лира Головкина. – Буквально вчера я помогала одной женщине разговаривать с родственниками из Омска».
Скоро подобный диспетчерский пункт откроется в Кемерове.