От урагана спасти ветерана
![]() |
|
В Кемеровской области прокурор выбил новое жилье для 90-летней бабушки-фронтовички, живущей в доме-времянке
Решение областного суда о срочной помощи ветерану войны и труда, инвалиду 2-й группы Просковье Балабриковой вот-вот вступит в законную силу.
…А пока баба Паша каждое утро, подскочив, семенит к окошку, чтобы услышать погоду. Она слепая.
— Солнце? — гладит теплые рамы. – Спасибо! Я ветра сейчас, перед переездом и новосельем, пуще всего боюсь. Как только ветер придет посильнее, домик на меня и упадет. У него все столбы сгнили…
Вещи баба Паша не собирает. Уедет, прихватив лишь сумку с документами да чтоб было, на чем спать и есть. Ее же домишко, засыпуха со шлаком в стенах, наклонившись к дороге на выезде из Кемерова, состарился вместе с ней.
— Я на новом месте, на 14 «квадратах», как мне объявили в суде, ох теперь и заживу, помолодею! – прижимает руки к груди баба Паша. – Доживу… до ста!
На женских плечах
Дом-времянку на улице Менжинского баба Паша начала строить сама в 1983-м, когда ей исполнилось 60. Позади — целая жизнь. Впереди, была уверена, столько же.
— Я с 16 лет пошла работать в шахту. Трижды попадала в обвал. В последний раз ударило так сильно по голове, что еле-еле в себя пришла, — торопится выговориться Просковья Сидоровна. – В 1943-м обманула родителей, сказала: еду от работы в совхоз. А мы, три подружки, пришли в военкомат, попросились на фронт. Нас приписали к госпиталю, который «снимался» из Кемерова и возвращался назад, к линии фронта. Так она и отпахала до конца войны, а потом до апреля 1946-го в перевязочной, меняя бинты сотне бойцов в сутки.
А потом был мир. Вышла замуж, родила, переехала с семьей на Украину – за удачей, вернулась ни с чем. Следом — пошла череда похорон.
— Муж умер. Своего дома не нажили. Я и купила дачный домик, думала, подремонтирую. А он сразу рассыпался. Тогда построила вот этот временный домик рядом, мечтая, что когда-нибудь квартиру получу. Все, даже бревна, таскала сама, колотилась, сильная была – рассказывает баба Паша. – Но пришла еще беда: умерла дочка, я забрала 10-месячную сироту-внучку, стала ей мамой, вырастила. Про очередь на квартиру, конечно, помнила, а сходила, проверила, оказывается, вычеркнули меня. Так и смирилась.
Суд
Она не привыкла быть на виду или просить помощи.
Но раз проснувшись от того, что по ней бегают крысята, послушав, как трясется и качается дом от шумной трассы, заплакала и окончательно поняла: изба «еле держится».
— Суд первой инстанции бабушке отказал, хотя ее дом официально признали аварийным и непригодным для жизни, — говорит Елена Тушкевич, пресс-секретарь областной прокуратуры.
Бабе Паше предстояло жить и ждать, когда же придет ее новая очередь на жилье, 801-я.
— Но прокуратура уже не раз помогала ветеранам войны и труда в подобных ситуациях, — пояснили в пресс-службе областной прокуратуры. – Поэтому прокурор Рудничного района обратился с апелляцией в областной суд с требованием отменить решение суда первой инстанции и обязать администрацию Кемерова предоставить благоустроенное жилье – по договору социального найма. Областной суд принял сторону бабушки.
Жанна ИЛЬИНА.