Неуют без остановки
На иных улицах частного сектора областного центра проехать куда проще,чем пройти. Волей-неволей напрашивается вопрос: «И как только здесь люди живут?»
Без тротуаров, без остановочных павильонов. Никакой цивилизации, разве что только выхлопные газы от потока авто.
На некоторое время мы решили оказаться на месте жителей этого частного (так и хочется сказать «несчастного») сектора. Выбрали улицу не наобум, а ту, откуда нам позвонили.
Едем в Рудничный район…
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Сугроб как подушка безопасности
— Держитесь от дороги подальше, пожалуйста! – сказал мне мальчик, отступив на грязную обочину.
Я сделала несколько шагов назад – и, видимо, слишком много. Вовремя остановил меня тот же мальчик, предупредив, что так я могу угодить в обрыв. А там – «море» мутное. И явно глубокое.
Мама мальчика, вздохнув, поясняет:
— Мы с Никиткой каждый день здесь «маршрутку» ждем. Он и сам научился, так сказать, «охранять» себя и других. Особенно зимой. Тут такие заносы, сугробы. Вот мы и ныряли в них…
Знакомимся поближе в ожидании «маршрутки». Маму Никиты зовут Татьяна Денисенко. Учится ее сын в школе за несколько остановок от дома. Вот и приходится сопровождать его и при этом молить Бога, чтобы «маршрутка» быстрее подошла. Потому что ожидание не только утомительно, но и небезопасно. Ведь остановочного павильона здесь нет. И вообще никакой оборудованной площадки. Торчит из земли только столб с расписанием, во сколько сюда, на остановку «Линейная», подходит общественный транспорт.
«Линейная» на улице Ракитянского, а чуть подальше – проспект Шахтеров. Он с новенькими домами, благоустроенными дворами, безопасными тротуарами и симпатичными остановочными павильонами. Татьяна Денисенко и другие жители частного сектора обращались в администрацию Рудничного района по поводу павильона и для себя. Ответ вроде бы утешил. В нем говорилось, что в 2013 году будет реконструкция дороги на улице Ракитянского, а потому и павильон пока отсутствует. Денисенко живут в районе с 1998 года. Павильона никогда не было. Как и детских площадок в частном секторе.
Понятно, что его жители и сами не сидят сложа руки. Научились беречь себя не только от опасной, но и шумной проезжей части. Вот, к примеру, стоит дом без окон и дверей. Мудро поступили хозяева, повернув свое жилище к дороге задом, а к огороду – передом…
Садов уже не разглядишь…
А вот окна домов на улице Сибиряков-гвардейцев (это уже Заводский район Кемерова) смотрят на дорогу. Потому что строились эти дома частного сектора еще в те времена, когда улица называлась Садовой. И оправдывала свое название. Сегодня же эту улицу вполне можно назвать Машинно-тракторной. И не только потому, что по ней ходят грузовые авто. Куда взгляд ни кинь – повсюду вдоль обочин, закрывая жилые дома, стоит мощная техника. Сдается она в аренду предприимчивыми хозяевами. Стоянки сразу в нескольких местах. Вместо деревьев – железо, железо… С громадными телефонными номерами на стеклах кабин, на бортах кузовов. Звоню по одному из них.
— Вам нужна вышка? – откликаются бодро. — Пожалуйста: один час – от 900 рублей. Но даем сразу на два часа. Будете заказывать?
Автовышка — хорошо, но мне ее не надо. И погрузчика не надо, и бульдозера, и трактора. Мне бы присесть на минутку-другую. Увы, лавочек у домов на улице Сибиряков-гвардейцев нет. И тротуаров нет. Дойти человеку до ближайшей остановки мудрено. Надо лавировать между застывшей вдоль обочин техники, ловко уворачиваясь от мчащихся по дороге авто. Мне с непривычки и сотню метров пройти было жутковато. До цели – а это дом Людмилы Т. – только, можно сказать, чувство служебного долга и довело.
Дело техники.И времени
Дом, как и многие другие в частном секторе этой улицы, утопает в… технике. Но Людмила Павловна не предприниматель. И технику в аренду не сдает. Этим занимаются ее соседи за стеной: дом на двух хозяев. Их технику можно увидеть и у дороги, и в саду, и в огороде.
И поскольку уладить мирно недобрососедские отношения не удалось, Людмила Павловна написала в полицию, администрацию Заводского района, прокуратуру…
Ответы получены. Но воз, то бишь техника, и ныне тут. Хотя административные взыскания сосед получил. Но, видно, штрафы – это мелочь в сравнении с выручкой за сдачу в аренду больших механизмов. Вот и получается, что не хозяева улицы, а техника здесь занимает лучшее место под солнцем. И стоит она там, где должны быть тротуары.
Позвонила я в отдел жизнеобеспечения Заводского района, спросила, когда же, наконец, пройдутся люди по безопасному тротуару, и не будут утопать зимой в снегу, весной – в грязи, а летом – в пыли?
В ответ услышала, что это вопрос времени. Надо ситуацию изучить, все тщательно осмотреть, посчитать. И вообще, надо знать, обращались ли жильцы помимо редакции в администрацию.
Обращались! На письмо Людмилы Павловны ответил начальник территориального управления Заводского района В. Сергеев. Он сообщил, что письмо Людмилы Т. направлено в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Кемеровской области. О принятых мерах известят. Этой строкой заканчиваются многие официальные ответы. И люди – а куда им деваться – ждут-с…
Тем временем дождался каникул школьник Никита Денисенко. Три месяца он и его родители могут уже не сжиматься от страха на грязной обочине в ожидании «маршрутки». Кстати, в интернете я нашла объявление, что остановочный павильон закрытого типа стоит 63525 рублей. Для города, района неужели такая сумма неподъемна?! А пока власть имущие считают и планируют, вместо тротуаров протоптаны тропинки вдоль домов частного сектора того же Рудничного района. В частности, на улице Нахимова.
И на Сибиряков-гвардейцев люди научились преодолевать препятствия. Только вот чувства гордости за них и оптимизма это почему-то не внушает.
На месте несчастного
частного сектора
побывали
Галина БАБАНАКОВА
и Александр Зиновьев
(фото).