Актуальное

Сорок дней без Оксаны

15 мая 2013 | Галина Бабанакова

…В моем телефонном журнале остался ее номер – 8-951-176… А самой Оксаны Некрасовой, матери тринадцати детей, уже нет: умерла. Печальные «сороковины» осиротевшая семья отвела 12 мая. Тринадцать детей Оксаны – Иван, Костя, Нина, Саша, Алена, Таня, Дима, Витя, Ирина, Вова, Андрюша, Егорушка и Алешенька – поставили в храме свечи за упокой маминой души. Но первым зажег свечу вдовец и отец тринадцати детей Олег Александрович.

Он понимает, что сдаваться просто не имеет права. Ради детей. И ради того, чтобы принести на могилу своей любимой Оксаны розы. Очень любила она эти цветы. И все мечтала, что их дом на Голубых озерах будет утопать в «миллионе роз».

* * *

  _IGP5982-1

Этот дом на улице Голубые озера, что в поселке Притомском близ Новокузнецка, Некрасовы купили на деньги, которые были выделены по распоряжению губернатора Амана Гумировича Тулеева.

Случилось это после нашей публикации «Тринадцатого зовут Алешенькой» (23 мая 2012 года). До этого многодетная семья ютилась в старой избушке почти на курьих ножках. Жилая площадь – 35 квадратных метров. И это на 15 человек! Кто-то из «доброжелателей»-соседей позвонил в инспекцию по делам несовершеннолетних и, якобы жалея детей, посетовал, что так жить нельзя.

Приезжала комиссия, увидела, что даже в таких стесненных условиях семья Некрасовых благополучна во всех отношениях. Ее не наказывать надо, а помогать ей… И газете «Кузбасс» было приятно, что долгожданное новоселье Некрасовы справили в какой-то мере и с нашей помощью.

Вторая публикация «Дом на голубых озерах» (20 февраля 2013 года) была уже светлой и радостной. Хотя бы потому, что в сборе была вся семья. Вместе с улыбчивой и гостеприимной мамой Оксаной. Ее выписали из больницы, она принарядилась, испекла вместе с дочками свой вкуснейший фирменный торт. Оксана ждала весну и охотно рассказывала, что, кроме грядок, будут вокруг дома цветы. Она показывала нам в буквальном смысле хоромы нового дома – коттеджа. Радовалась, что теперь у детей и свои комнаты, и свои кровати, и учебные зоны.

— К весне мы еще что-нибудь купим. Компьютер, конечно, в первую очередь. Нам ведь теперь полегче. Я теперь работаю воспитателем семейной детсадовской группы.

Оксана не жаловалась на скромный семейный бюджет, мечтала о будущем своих детей, обнимая и целуя их по очереди. И как-то сам собой отпал вопрос, который я собиралась задать: не трудно ли, когда столько детей, старшему из которых 21 год, а младшему всего около двух?

Уже после публикации я звонила Оксане. Голос в трубке казался таким счастливым… А ведь она знала, что дни ее сочтены. Из больницы Оксану выписали с диагнозом рак IV степени. Она молилась каждому наступившему утру, благодарила Бога, что и сегодня будет с детьми и что-то успеет сделать по дому. Даже в таком состоянии не сидела сложа руки.

А за несколько часов до своей смерти, вдруг вздохнув совсем не тяжело, сказала:

— Я знаю, на кого оставляю детей. Я спокойна за них…

* * *

Уже после похорон к Некрасовым приедут из соцзащиты. Предложат Олегу Александровичу на какое-то время устроить младших детей в реабилитационный центр. Он отказался:

— Мы никогда и ни за что не расстанемся. Даже на несколько дней!

В храме, который посещают Некрасовы, тоже предложат помощь: «Наша прихожанка могла бы помочь вам по дому».

И вновь он скажет «спасибо» и откажется. Дочки многому научились у Оксаны: и варить, и убирать, и стирать. Да и сам Олег Александрович с сыновьями не делил работу на мужскую и женскую.

Сейчас он тоже воспитатель семейной детсадовской группы. Скромная зарплата, стаж, выплаты на питание детей (4600 рублей в месяц на троих) совсем не лишние. Оформлена и пенсия на десятерых несовершеннолетних детей по потере кормильца. В целом 50 тысяч в месяц. Старшие сыновья работают, а гимназистка Нина собирается поступать в духовную семинарию. Гимназистами православной гимназии стали теперь все дети-школьники Некрасовы. Уже потому, что там, в гимназии, тоже есть храм. И всегда можно помолиться за упокой маминой души. И верить в то, что оттуда она, мама, видит все и всех. И помогает.

Вот и после «сороковин» Оксана видит, что жизнь в доме на Голубых озерах продолжается. И дети этой жизни радуются…

…Я набираю знакомый номер 8-951-176… Телефон взяла Алена.

— А папа сейчас где? – спрашиваю у нее.

— Он Алешеньку спать укладывает. Колыбельную ему поет. Если вам поговорить с папой надо, то я допою колыбельную…

Галина БАБАНАКОВА.

Кемерово-Новокузнецк.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс