Одна из крупнейших в торговых компаний, работающих в России МЕТРО Кэш энд Керри заявила о готовности размещать на сибирских, в том числе на кузбасских предприятиях заказы на производство товаров, которые продаются по собственными торговыми марками Метро.
Как рассказала «Кузбассу» Алена Ельшина, директор по продажам региона Сибирь Метро кэш энд Керри, в Сибири сейчас доля локальных поставщиков товаров выше, чем в среднем по России. Делая закупки у местных производителей, ритейлер сокращает свои затраты на перевозку товаров. И это, прежде всего, касается продуктов с маленьким сроком хранения.
В этом же году Метро намерено расширить свое сотрудничество с сибирскими производителями. Сейчас проводятся тендеры по выбору предприятий, на которых компания разместит заказы на производство продуктов под собственными торговыми марками Aro и Fine Food. «Есть такие продукты как вода, подсолнечное масло, молоко, которые везти из центра России дорого и неэффективно. Кроме того, речь может идти о пельменях, колбасных изделий. Товары под собственной торговой маркой, выгодны по цене для потребителя. Однако мы предъявляем очень высокие требования к качеству товара. Сначала качество, а потом цена. Это устанавливает компания. А потом мы рассматриваем предложения», – пояснила Алена Ельшина. Раскрывать кузбасские компании-претенденты на такое производство она не стала, ссылаясь на то, что отбор не закончен. В настоящее время у компании один из самых высоких в России показатель доли товаров под собственной торговой маркой от общего объема продаж – 10,5% (в среднем в России 2,5-3%). И эта доля растет на 1-1,5% в год.