Сетевой НАРкетинг
![]() |
|
На деньги от продажи зелья один из организаторов криминального бизнеса основал в Кемерове целый автопарк с дюжиной новеньких такси.
…Далеко за полночь в безлюдный двор одной из пятиэтажек в Ленинском районе Кемерова въехала темная «Хонда». Из машины вышел молодой человек. Не спеша закурил. Бросил спичечную коробку в снег и снова сел за руль. Рядом с «Хондой» притормозила другая машина, из нее выскочили несколько мужчин. Приложили к стеклу служебные удостоверения: «Полиция, вы задержаны!» Однако двери иномарки оказались заблокированными, да и сам водитель «сдаваться» не собирался: включив передачу, он попытался вырваться из окружения. Рассыпалось разбитое стекло, и через несколько секунд упрямец уже стоял перед капотом, скованный наручниками…
В машине оперативники обнаружили внушительный «набор курильщика» — несколько упаковок со спичечными коробками. Вот только их начинка была необычной: в каждом коробке, кроме спичек, лежал конвертик из фольги с белыми кристалликами внутри…
Так началась первая фаза спецоперации сотрудников Кузбасского линейного управления МВД России.
«Разработкой этой группы мы стали заниматься в конце прошлого года, — рассказывает старший оперуполномоченный Кузбасского линейного управления МВД России Ягуб Ягубов. — Вначале наши постовые задержали нескольких наркоманов, приехавших за «дозами» в Кемерово из других городов. На вопросы о наркоторговцах все они говорили примерно одно и то же: дескать, видеть не видели, слышать не слышали. И что самое интересное — это было чистой правдой»…
Как установили оперативники, в данном случае действительно схема «товар — деньги — товар» была организована по «бесконтактному» принципу. Покупатели отправляли SMS-ки с наркозаказами абсолютно неизвестным им продавцам. А в ответ получали сообщения с номером банковской карточки и стоимостью «покупки». После того как деньги через платежный терминал появлялись на счете поставщика, приходило сообщение уже покупателям с указанием, где можно отыскать «случайно» брошенный спичечный коробок с заветной начинкой: например, номер подъезда или описание лавочки, мусорного контейнера или вентиляционного отверстия в стене…
Торговля велась с размахом. Ежедневно так называемые «закладчики» развозили наркотовар по всему городу. Для лучшей ориентации неподалеку от тайника приклеивали «маячок» — объявление о помощи наркозависимым и алкоголикам. Подробную информацию о размещении каждого коробка курьеры по Интернету передавали «диспетчеру» — молодой женщине, матери двоих малолетних детей, которая практически круглосуточно просиживала за компьютером, обрабатывая сообщения о закладках, принимая заказы от клиентов, отслеживая поступление денег на банковские карточки.
«Участниками группы были весьма «продвинутые» молодые кемеровчане, старшему из которых всего 26 лет, — рассказывает майор полиции Ягуб Ягубов. — Даже нелегальный бизнес они вели по всем правилам маркетинга. Для стимулирования «сотрудников» разработали систему бонусов и штрафов. Обмен и обработка информации, контакты с клиентами осуществляли в режиме «реального времени» только с помощью ноутбуков, планшетников и коммуникаторов».
Особое внимание уделялось вопросам конспирации. Постоянно менялись банковские карточки и SIM-карты, которые оформлялись только на подставных лиц.
Впрочем, эти ухищрения не помогли, и наркодельцов все равно «вычислили» и задержали оперативники. Ранним утром, сразу после задержания «закладчика», следственно-оперативные группы одновременно начали обыски по пяти кемеровским адресам. Визит транспортных полицейских явно застал врасплох наркобизнесменов: на их квартирах оперативники нашли наркотики, упаковочный материал, банковские карты, планшетные компьютеры, блокноты с «бухгалтерской» информацией. В тайнике за городом была изъята оптовая партия дурмана, который через несколько дней должен был пойти в розничный оборот…
После проведения спецоперации шестерым участникам виртуально-криминального бизнеса были предъявлены обвинения в сбыте и подготовке к сбыту наркотических средств в крупном размере.
Кроме синтетических препаратов, по стоимости и по степени воздействия превосходящих «классический» героин, полицейские изъяли и весьма экзотический для нашего региона «товар» — небольшие бумажные квадратики, пропитанные психотропными веществами с сильнейшим галлюциногенным эффектом (так называемые «марки»). Это «продукция» для элитной клиентуры — завсегдатаев ночных клубов, которые кладут под язык безобидную на вид бумажку и глубоко погружаются в грезы и видения.
В качестве дохода виртуальный наркобизнес ежедневно приносил его организаторам шестизначные суммы. Стоит ли удивляться, что один из «топ-менеджеров» наркофирмы прикупил себе целый автопарк: по информации пресс-службы Кузбасского линейного управления МВД России, по кемеровским улицам колесят двенадцать (!) его личных новеньких автомобилей-такси, нанята целая бригада водителей. Впрочем, это уже совсем другая история…
Игорь БЕЛЯЕВ.
Фото автора.