Про храброго мальчика с пальчиком, умелых докторов и полезных пиявок
10-летний Славик, влюбленный в армию, получил «боевое» ранение, когда выпиливал дома автомат из лиственничной доски.
— Какой-то неудачный миг – и пила-«циркулярка» отхватила мальчишке большой палец с левой руки, — рассказывает Андрей Сигарев, заведующий отделением микрохирургии Прокопьевской областной клинической ортопедо-хирургической больницы. – Родители на работе, ребенок дома один. И вдруг такая страшная травма! Тут и взрослый-то растеряется. Но маленький боец проявил настоящее мужество. Зажал палец в кулаке и понесся к соседке – через дорогу, попросил вызвать «скорую»…
Все так быстро, четко… Уже в больнице бледный третьеклассник, не проронив ни слезинки, настойчиво попросил:
— Верните палец. Меня без него служить не возьмут!
И прокопьевские микрохирурги вернули Славику палец на место. В этом им помогли… пиявки.
ЧП
Редкой нынче мечтой об армии маленького Славку заразил старший брат. Он только-только отслужил и вернулся домой, в Прокопьевск.
— И, конечно, у нас дома одни только мужские разговоры пошли – про армию и еще раз про армию, — рассказывает Ольга Иванова, мама Славика. – Старший сын, объясняя младшему устройство автомата, вскоре сказал, что легче показать, чем словами описывать. И они стали в мастерской, в сарае, выпиливать макет. Один автомат сделали — для Славика. А через несколько дней он, оказывается, задумал сделать еще один, уже сам, в подарок другу.
Идея «Я смогу!» пришла мальчишке после школы и сделанному домашнему заданию по математике. Увы, не всё он смог рассчитать…
— Когда я, сдернутая звонком соседки, в шоке прилетела с работы к нему в больницу, Славик уже был подготовлен к операции. Он сказал: «Мам, не сердись, я очень осторожно доску пилил. Это плашка отлетела в лицо, я от нее увернулся и не заметил, как палец попал под «циркулярку». Даже со взрослыми так бывает», — вспоминает мама. – Но какое там — сердиться?!
Спасение
Операция шла пять часов и закончилась ночью. Микрохирурги Андрей Сигарев и Анатолий Руц под микроскопом сшили все нервы, мышцы, сухожилия пальца, буквально «висевшего на ниточке» — крошечном клочке растянутой кожи.
— Пришлось повозиться с артерией: мальчишка маленький, и ее диаметр был меньше одного миллиметра, — объясняет Андрей Сигарев. – Два года назад, когда мы вот так же спасали и спасли оторванную руку девочки, у нее диаметр артерии был два миллиметра.
Но больше всего понервничали врачи, когда через четыре дня пришитый палец начал синеть. Возникла угроза отторжения. И вот тут помогли пиявки. Непривычное в XXI веке зрелище и боль от зубов десяти маленьких обжор Славик выдержал стойко.
— Как мы и рассчитывали, пиявки, выделяя особое вещество гирудин, которое разжижает человеку кровь, усилили ток крови в пальце, сняли угрозу тромбов, и все в итоге получилось хорошо, — улыбается Андрей Сигарев.
…Пришитый палец прижился. Через три недели он получил последнюю помощь – его обернули в лоскут кожи размером два на три сантиметра, взятой с руки мальчика чуть ниже локтя. На днях Славика выписали из больницы, он пошел в школу и на лечебную гимнастику – на разработку пальца. Ведь руке без большого никак, в него вложено 50 процентов «программ» по работе кисти. И через пару месяцев, как прогнозируют врачи, к пальцу уже начнут возвращаться ощущения, движения.
— Сын теперь еще больше хочет в армию, все упражнения делает, старается, — гордится мама. – И у нас радость: хоть еще очень рано по срокам, но вчера дома Слава впервые после травмы уже пошевелил пальцем. Спасибо врачам!
Лариса МАКСИМЕНКО.
P.S. Имена и фамилия мальчика и его мамы изменены.
Кстати
Молодой человек с пришитыми ногами признан годным к военной службе
Десять лет назад в Ленинске-Кузнецком 13-летнему Саше Устюжанину поездом отрезало ноги. Уникальную операцию по возвращению конечностей ему сделал тогда микрохирург Леонид Афанасьев в Центре охраны здоровья шахтеров.
Саше пришили ноги, и он снова научился ходить, загоревшись подброшенной в палату книжкой про летчика Маресьева, летавшего в войну с протезами.
А еще Саше тоже помогла мечта об армии. Он, единственный в России парень, полностью потерявший и получивший назад ноги, мечтал о службе семь лет. Для этого уже вскоре после операции реплантации юноша стал ежедневно проходить, а потом и пробегать по 5-10 километров. И в 20 лет, уверенный в том, что готов, пришел в военкомат.
— Я сказал: «Хочу служить», — рассказывает Саша. – После всех осмотров хирург из комиссии был поражен, как я бегаю, прыгаю… Ни одного моего друга детства в армию не взяли. Только меня, одного из всех, признали ограниченно годным к службе.
Саша планирует уехать к брату, который служит при военчасти водителем: хочет устроиться туда же в автомастерскую. А пока, как рассказала сестра, работает слесарем на шахте. Уже имеет сына (мальчику сейчас три года). Доктора, спасшего его ноги, Саша считает своим крестным отцом.
11.04.2013 в 23:04
Мы всегда знали, наши кузбасские микрохирурги лучшие в стране
Ответить
11.04.2013 в 23:03
интересно, больно кусают медицинские пиявки?
Ответить
11.04.2013 в 21:11
молодцы пиявки
Ответить