Соцсети:

Вникнуть в смысл бунтарского бренда

25 марта 2013 | Газета «Кузбасс»

Придумать идею, которая может принести миллионы, пожалуй, не самое сложное. Гораздо трудней – воплотить ее в рабочий бизнес-проект, найти успешные методы продвижения компании. Один из первых вопросов, который задают себе начинающие предприниматели на старте:
«Как сделать так, чтобы моя компания выделилась из потока разнообразных предложений конкурентов?» И от того, найдут ли они правильный ответ на этот вопрос, зависит успешность их бизнеса.
Участники проекта «Ты-предприниматель-2012», которые хотели получить ответ на этот вопрос, отправились на стажировку в правильное место, туда, где работают настоящие профессионалы.

Стажировка в региональном офисе европейской компании Tele2 проходила в оживленном формате – без назидательных лекций. Перед начинающими предпринимателями выступил Алексей Сидоров, коммерческий директор Tele2 Кемерово. Очень многие вопросы молодых предпринимателей касались рестайлинга — изменения внешнего вида бренда, который произошел в компании в 2011 году. Тогда изменениям подверглись сам логотип, слоган и фирменный стиль и, как следствие, рекламные и информационные материалы, оформление точек продаж и обслуживания.
Рестайлинг – всегда риск. Но в Tele2, «сменив обертку», не только повысили узнаваемость своего бренда, но и достигли своих бизнес-целей, которые ставили перед этим длительным проектом.
— Наши бизнес-подход, рыночная позиция остаются прежними. Мы, как и раньше, стремимся предлагать услугу с наилучшим соотношением цена/качество. При этом новый фирменный стиль Tele2 несет в себе больше качества, европейскости, современности, – пояснил стажерам Алексей Сидоров. – Восприятие качества любой компании зависит от множества факторов: не только технического совершенства самой услуги, но и высоких стандартов обслуживания, коммуникации, внешнего вида салонов. Кстати, процесс перехода к новому фирменному стилю занял у нас почти полтора года.
По словам Алексея Сидорова, даже самый незначительный момент в айдентике – визуальном образе бренда — имеет свой определенный смысл. Так, например, название «Tele2» в обновленном логотипе вписано в расширяющуюся трапецию, по мнению разработчиков нового корпоративного стиля, подобный бренд должен символизировать рост компании на рынке России. Кроме этого, поменялся фирменный цвет. На смену темно-синему пришел черно-белый. В качестве вспомогательных используются яркие цвета. По задумке, каждый цвет отвечает за конкретную услугу и конкретный тарифный план. Кстати, основной рекламной концепцией так и осталась «La Famiglia» («Мафия»). Правда, и поднадоевшие герои претерпели ряд изменений, заметных невооруженным глазом. А европейскую черную овцу Франка – символ Tele2 в Европе – с российскими зрителями знакомить не стали. Почему? — тоже понятно. Если в Швеции «черная овца» — это что-то вроде «белой вороны», только с позитивным контекстом (не такой, как все, смелый, креативный, бунтарский), то у нас «черная овца» могла обрасти другими ассоциациями и не понравиться российскому потребителю.
— Важно понимать, что носителем бренда является не только ваш сайт, но все коммуникационные каналы – начиная от рекламных и PR-материалов, заканчивая дизайном офиса и упаковкой. При этом важно, чтобы коммуникация была логично выстроена и едина для всех каналов, конечно, с учетом особенностей каждого из них, — подытожил Алексей Сидоров. – Если, конечно, хотите, чтобы вашу компанию заметили на рынке, состоящем из разнообразных предложений конкурентов.
В ходе стажировки молодым предпринимателям показали изнутри, как устроен бизнес Tele2. Рассказали об интересных маркетинговых и PR-проектах, а самое главное, показали на примере уже реализованных проектов компании, как просчитать их эффективность еще на этапе идеи.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс