Побег от одиночества
По мнению психологов, то, что дети нередко убегают из дома, — своеобразный протест, «месть» взрослым, уделяющим ребенку недостаточно внимания. Лишнее тому подтверждение — история 14-летней девочки, которую искали с декабря прошлого года и, к счастью, наконец-то нашли за много километров от родного городка — в Кемерове.
![]() |
…Почти три месяца кузбасские интернет-сайты и газеты пестрели заголовками: «Помогите найти Марину!», «Пропала девочка!»… Полиция и обычные люди искали 14-летнюю Марину Сорокину из небольшого шахтерского города, которая 6 декабря прошлого года ушла из дома и не вернулась. И хотя поиски девочки были на особом контроле у руководства правоохранительных органов, найти ее довольно долго не удавалось, пока транспортные полицейские не обнаружили Марину в компании случайных знакомых на Кемеровском железнодорожном вокзале.
…Подозрительную троицу — двух парней и девушку — полицейский наряд, патрулирующий привокзальную площадь, заметил издалека. Изрядно пьяная компания курсировала между такси возле трамвайной остановки. Молодые люди внешне выглядели вполне взрослыми, а вот их подруга, несмотря на яркий макияж, явно не тянула на 19 лет, о которых сказала поначалу. Только по дороге в дежурную часть полиции девушка призналась сотруднице подразделения по делам несовершеннолетних, что ей всего 14 и, наверное, ее ищет мама…
Как рассказала старший инспектор подразделения по делам несовершеннолетних Кузбасского линейного управления МВД России Елена Ольшанская, девочка оказалась той самой Мариной Сорокиной, которая уже несколько месяцев числилась пропавшей без вести, а мама и бабушка уже отчаялись ее искать и почти потеряли надежду увидеть живой и здоровой.
Связавшись с коллегами из территориальной полиции, сотрудники Кузбасского линейного управления выяснили, что это уже третий случай бегства Марины из дома. Назвать семью Сорокиных неблагополучной было бы, наверное, неправильно: ее мама и бабушка работают, спиртным не злоупотребляют. Однако, как полагают сотрудники правоохранительных органов, взрослые уделяют больше времени устройству своей личной жизни, чем воспитанию девочки-подростка. Мама Марины родила ее в 16 лет, сейчас у нее уже двое детей, но мужа, который бы помогал их воспитывать и заботился о семье, нет. 47-летняя бабушка Марины тоже озабочена поисками спутника жизни. И подрастающая девочка предоставлена самой себе.
Как оказалось, на этот раз она хотела разыскать своего отца и пожить у него. Автостопом добралась до Топок. Однако там Марину ожидал неприятный сюрприз. Оказалось, что ее папа живет в частном доме-«завалюхе», а работает разнорабочим… на свалке. Ежедневно собиравшиеся у него шумные компании приятелей с алкогольными возлияниями быстро надоели дочери. Взяв у отца немного денег, Марина собралась и уехала в Кемерово.
— Совершенно непонятно, как девочка выживала несколько зимних месяцев в абсолютно чужом городе, когда стояли морозы, — рассказывает Елена Ольшанская. — По словам Марины, о ней заботились добрые люди. Кормили, давали ночлег и одежду. Просто чудо, что она не стала жертвой преступления…
Впрочем, сама Марина о своей «вольной жизни» в столице Кузбасса, судя по всему, особо не жалела. Она быстро заводила друзей, знакомясь с ними прямо на улице, весело проводила время в кафе, «тусовалась» по чужим квартирам. Словом, не скучала, ведя вполне взрослую жизнь. Пока ее, наконец, не задержали на вокзале сотрудники транспортной полиции. А вскоре после соблюдения всех предусмотренных в таких случаях формальностей Марину отвезли в Центр временного содержания несовершеннолетних.
— Согласно федеральному законодательству об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, если подросток совершил административное правонарушение или преступление и в течение трех часов нет возможности передать его законным представителям, мы можем поместить его в такой центр, — объясняет Елена Ольшанская.
В «казенном доме» Марина пробыла сутки. Потом за ней приехала мама в сопровождении полицейского и инспектора ПДН и отвезла домой. Будет ли девочка еще убегать «в поисках новых приключений», неизвестно. Но, безусловно, многое в этом вопросе зависит от ее родных…
Елена ЩЕРБИНИНА.
Фото Игоря Беляева.
P.S. Имя и фамилия девочки изменены.
А нормальную давно бы изнасиловали и убили. А этой хоть бы что — несправедливая жизнь.