Инсайд вью. С юзера по центу
![]() |
|
Продолжая разговор о заработках в интернете, на этот раз остановимся на сервисах видеохостинга, или, иными словами, на сайтах, где хранятся и транслируются видеозаписи.
Даже самые далекие от сетевой жизни люди слышали про YouTube. В новостях печатных и электронных СМИ то и дело мелькает название этого сайта. Ежедневно на нем просматривается более 4 миллиардов видеозаписей, и это число постоянно растет. Соответственно рекламные возможности такого сервиса и их эффективность несопоставимо выше, чем у любого телеканала. YouTube позволяет анализировать запросы конкретного пользователя, его местоположение, возраст и пол, с хирургической точностью подстраиваться под зрителя и делать ему персональные интересные предложения.
Как все это выглядит на практике и чем может быть полезно нам?
Вы создаете аккаунт на сервисе, загружаете видео (скажем, ролик с падением метеорита), даете ему название, описание и категорию (к примеру – новости), не забываете указать, что видео может быть монетизировано. Далее сервис будет показывать ваш ролик людям, ищущим записи про падение метеоритов. Чем интереснее окажется запись (ее будут досматривать до конца, перематывать и давать ссылки на нее), тем выше она будет находиться в списке выдачи похожих роликов, тем больше у нее будет просмотров. Во время демонстрации записи сервис автоматически показывает зрителям рекламу и начисляет небольшие суммы денег автору ролика (несколько центов или долларов за показ), а когда накопится сумма в 100 долларов и выше, вам предложат указать свои данные и переведут деньги Почтой России как обычный перевод.
Далее идут нюансы, повышающие количество просмотров и соответственно доходы. В двух словах: ролик должен иметь хорошее, полно раскрывающее суть название, развернутое описание, содержащее ключевые слова, помогающие найти его в интернете, и привлекательную картинку-обложку, чтобы люди хотели кликнуть именно на ваш ролик. Также было бы здорово иметь постоянную аудиторию подписчиков, которая бы гарантированно смотрела ваши ролики.
Основной проблемой заработка на видео является содержание: чтобы иметь много просмотров, нужно обладать чем-то ценным, интересным и эксклюзивным. Копировать и загружать чужие ролики не получится, поскольку современные сервисы умеют распознавать видео и звук, и в случае их совпадения все деньги пойдут не вам, а зарегистрированным правообладателям.
Вооружайтесь видеорегистраторами, камерами, сотовыми телефонами и записывайте. Если вам попадется что-то стоящее — грузите это в сеть и формируйте свой архив. И тогда, вполне возможно, уже на будущий Новый год вам придет письмо с деньгами от Дедушки Гугла.
Владимир КУКЛИН,
блогер (www.aradel.ru).
Фото Кирилла Кухмаря.