Руководители пассажирских транспортных предприятий области от имени 14 тысяч работников транспортной отрасли Кузбасса обратились к губернатору области А. Г. Тулееву с просьбой повысить стоимость проезда в общественном городском транспорте на 5-6 руб., в пригородном и междугородном — на 20%.
В обращении отмечается, что «стоимость проезда в городском общественном транспорте Кемеровской области самая низкая по СФО: 9-10 руб., относительно других областей Сибирского региона: в Красноярске 12 руб., Омске 16 руб.».
С начала этого года федеральным законодательством внесены дополнительные обязательные условия при осуществлении перевозки пассажиров: это оснащение транспортных средств приборами контроля режима труда и отдыха водителей, а также страхование гражданской ответственности перевозчика за жизнь, здоровье и имущество пассажиров, что требует значительных затрат.
Транспортники пишут, что «изменение стоимости топлива, запасных частей, затрат на содержание боксов и территорий, также влияет на экономику работы предприятия в целом. Необходимо удержать профессиональный коллектив на предприятиях, выплачивая вовремя заработную плату, необходимо в полном объёме заплатить налоги, рассчитаться с поставщиками. Для поддержания высокого уровня обслуживания пассажиров также необходим достойный уровень заработной платы».
Из бюджета Кемеровской области и бюджетов муниципалитетов выделяются субсидии на поддержку общественного пассажирского транспорта. «Но затраты перевозчиков возросли в разы, дальнейшее сдерживание стоимости проезда может привести к сбоям в работе транспорта, а значит, к сбоям во всех отраслях области», говорится в обращении.
Валерий КАВАЛЬ.
Илье — те, кто едет общественным транспортом имеет как раз недостойную зарплату.Те, у кого она достойная, имеют свои машины.
А давайте введем и в маршрутках, как в автобусах, считывали денег с карточек. Зашел пассажир в маршрутку, ткнул карточку в прикрепленный считыватель, получил билет. И кондуктор не нужен. Не местные пассажиры пусть наличкой платят водителю, но за билет. Организовали бы уже такой метод в качестве эксперимента на одном популярном маршруте. Вот руководитель автопредприятия удивился бы, увидев, сколько на самом деле они зарабатывают на маршруте.
Инфляцию надо покрывать — это понятно. Но сначала оптимизировать надо свои затраты, наладить производственный процесс. А то общественный транспорт тут выглядит как ЖКХ — «платите люди нам денег и побольше, нам не хватает»…
А что, после повышения цен на транспорт, зарплату шоферам повысят? Причина повышение смотрите на АЗС — бензин дорожает, будем ездить дороже!
А как,позвольте узнать,быть тем, у кого уровень зарплат недостойный? Пешком ходить на работу ? По телевизору видел сюжет с жалобой кондуктора на то, что их «недостойная»(!) зарплата 16 тысяч.А вот у нас в предприятии 15 тысяч — обычная зарплата. Причем все люди с высшим образованием и вовсе не бездельники, все работают более чем достойно на благо области и не жалуются… А учителя в школах? А они детей этих кондукторов и водителей учат.А молодые врачи? А медсестры? А девочки- продавцы -кассиры в супермаркетах? Что, больше получают? Знаете что,руководители транспортных предприятий?…Выбирайте выражения,по крайней мере, когда к губернатору обращаетесь. Экономические обоснования давайте, а не личные свои мнения насчет недостойной зарплаты