Что «Эйнштейн» делает в Топках?
![]() |
|
На свою малую Родину – в город Топки 27-летний Геннадий Амельченко вернулся в прошлом году. С большим багажом знаний, навыков и огромным желанием «сделать что-то уникальное, что до меня никто не делал».
…Он не стал ждать целый месяц до торжественной церемонии вручения дипломов инженера.Друг позвал его в Петербург, предлагал работу.А Геннадию до переезда в Питер хотелось посмотреть мир, хотелось увидеть, как живут другие люди. И он отправился до Питера «автостопом». «Я объехал весь Урал, был восхищен Татарстаном, был удивлен, что в областях Центральной России столько непонятого и брошенного пространства», — вспоминает молодой человек о том путешествии. Потратив на него большую часть лета, он приехал в Питер.
Но скоро провинциал-романтик понял, что «Питер не мой город, и если жить в очень большом городе, а тем более, делать карьеру, то для этого больше подходят Москва, Новосибирск или, может быть, Ростов-на-Дону». Осенью 2008 года Амельченко вернулся в Сибирь. В родном городе достойной работы хотя бы на 15 тысяч было не найти.
«Я уже тогда хотел открыть своё дело в Топках,но в Питере я заработал не так много денеги большую часть потратил на еду и жилье.И я поехал в Томск», — рассказывал Геннадий в своем эссе, присланном на кузбасский молодежный проект «Ты-предприниматель-2012» из Томска. Эссе его такое же увлекательное, как путь в бизнес самого Амельченко.
Томск. Опыт
«С первыми морозами пришел кризис 2008 года, я устроился менеджером в компанию, занятую монтажом климатического оборудования. Компания была небольшой и жила на госзаказы, я курировал другое — перспективное –направление: продажу материалов для вентиляции и кондиционирования. В строительном бизнесе с приходом зимы работы всегда становится меньше, но если вместе с зимой приходит кризис, то строитель может умереть с голоду… Я поговорил с шефом и попросил его прикрыть перспективное направление, а меня перевести в монтажники, так как у них еще оставались незавершенными несколько крупных госзаказов.
В это же время я подал документы в ТГУ на факультет психологии. Целый день в 20-градусный мороз я выдалбливал отбойным молотком отверстия больших диаметров и собирал металлические конструкции на строительных лесах, а вечером бежал в университет слушать лекции. Домой приезжал в 11 вечера, и спать, потому что в 6 утра вставать на «интеллектуальную» работу. Параллельно с этим изучал дизайнерские программы и фотографию.
Но это было прекрасное время, так как это была контрастная жизнь на высоких скоростях и с большим риском. Вкус жизни, роскошь и уют — вещи прекрасные, но они ничто в сравнении с чувством голода к этой самой жизни.
Под Новый год я получил зарплату, премию и подарок от мамы. Этих денег хватило для покупки фотооборудования и открытия собственного дела. В феврале 2009-го я вышел в свободное плавание — уволился из строительной компании. Еще через год зарегистрировался как ИП и стал работать с рекламой и сувенирной продукцией.
Самый большой реализованный мной проект – «Эко-сумки». Было сшито и реализовано почти 1000 штук сумок различного ценового диапазона (от 190 до 380 рублей). Были проведены 5 мастер-классов и 3 промо-мероприятия. Кое-что продавалось и в Кемерове (в магазине
«Этномир»), но в основном реализация эко-сумок шла в Томске и Новосибирске. Проект просуществовал чуть более года. За это время моими усилиями и усилиями моих конкурентов был создан новый для Сибири продукт. Да, я не создавал ничего принципиально нового, просто следовал за европейским трендом и делал то, чего не было у нас в Сибири. Это был мой самый интересный проект. Его минусом была низкая маржинальность.
Параллельно с этим развивался мой сувенирный бизнес. Точкой реализации сувенирной продукции был мой небольшой фотосалон. Печатное оборудование, сублимационное оборудование, режущий плоттер, станки для изготовления сувениров и значков обеспечивают меня заказами круглый год. Также продаю свою продукцию через интернет. И география заказов — от Красноярска до Новосибирска и от севера Томской области до Горного Алтая. За это время было продано 5000 кружек, 2000 значков и брелоков, 300 маек и нарезан не один квадратный километр магнитного винила.
Недавно получил диплом о втором высшем образовании…
Топки. Планы
2012 год начался с экзистенциальных вопросов. Мне перестало нравиться то, чем я занимаюсь, я перестал получать удовольствие от своего бизнеса. Хочу сделать что-то уникальное, что до меня никто не делал. Сейчас переезжаю в Кузбасс. На базе заброшенного деревообрабатывающего производства в городе Топки открываю производство фоторамок из готового пластикового и деревянного багета, в дальнейшем планирую самостоятельно производить деревянную багетную рейку и другие деревянные изделия… Все уже имеющееся у меня оборудование буду размещать в этом цехе.
Большинство багетных мастерских работает с штучными индивидуальными заказами и не ориентированы на производство фоторамок, так как это серийное или мелкое серийное производство. Из-за этого розничная цена фоторамки формата А4 в 4-5 раз дороже себестоимости. Заказанное мной оборудование ориентировано на производство 300 багетных рам в смену.
Имея дружеские отношения с томской оптовой компанией, ориентированной на продажу фототоваров и расходных материалов для малых типографий, я имел возможность ознакомиться с этим рынком и прийти к выводу, что за Уралом никто всерьез производством стандартных багетных решений не занимается.
Я открыт новой жизни и буду рад познакомиться с разными и интересными людьми в проекте».
Вот так описал в эссе свою долгую дорогу на кузбасский рынок молодой томский предприниматель Геннадий Амельченко, решивший совместить возвращение на родину с участием в проекте «Ты — предприниматель-2012» .
Что было дальше? Мы попросили Геннадия написать об этом. По его почти «телеграфному» стилю стало понятно: ему не до лирики – он строит новый бизнес.
Сегодня
«Приехав в Топки, я снял производственное помещение, в котором последние 15 лет делали гробы (вообще погребальный бизнес здесь очень востребован). Купив оборудование, дал объявление: «В багетную мастерскую требуется рабочий». По объявлению звонили и спрашивали: «Что это такое – багетная мастерская?» До сих пор многие местные потенциальные клиенты не знают, что такое багет. Это, конечно, моя вина, но я работаю над этим, хотя хороших рекламно-информационных ресурсов в Топках мало.
От производства дешевых фоторамок в большом количестве мы, конечно же, не отказались, но и фокусироваться только на этом больше никогда не будем.
Развиваем производство промо-сувениров (с символикой городов Сибири, в частности) и промо-текстиля. Наша география поставок сейчас — Томск, Кемерово, Новокузнецк, Юрга. Местные продажи тоже есть. Создали сайт компании (компанию – я зарегистрировал ее как ООО – назвал «Эйнштейн»), сайт продающий. В марте запускаем производство алюминиевых рам и тогда же запустим контекстную рекламу, для продажи по всей России.
С кадрами у нас все хорошо, помимо меня еще 2 человека трудятся. Это хорошие ребята, и уже специалисты своего дела. Сейчас начали работать еще и с гобеленами. Также есть наработки по столярному производству (площадь цеха позволяет)…
На днях как участник проекта «Ты — предприниматель!» был на стажировке в Кемерове. Честно скажу: у меня были немного другие представления о типографском бизнесе. Фабрика современной печати «Азия-принт» расширила мои горизонты.
Если заглянешь на полминутки в типографию, может сложиться ошибочное представление о хаотичности всего происходящего. Но это не так. Внимательно понаблюдав за работой печатных машин и людей, начинаешь понимать, насколько это сложный, отлаженный механизм, в котором нет места ошибкам и промедлению.
В конце стажировки Игорь Ярославович Пантишин, создавший фабрику «Азия-принт», обращаясь к нам, посетовал: рынок полиграфии сложный, с большим количеством игроков, и мы можем стать его конкурентами. Большей похвалы я и не мог ожидать. Возможно, именно с этой компанией будем работать по интерьерной печати. Спасибо ему и всем, кто верит в нас!»
Получится ли у «Эйнштейна» и создавшего эту компанию Геннадия Амельченко сделать что-то уникальное, что до него никто не делал? Он обещал написать об этом сам.
Седьмой спутник, вы никакого представления о бизнесе не имеете. Если рынок освоен и хорошо развит, то это даже лучше. Чем крупнее пирог, тем меньше требуется кусок (относительно пирога). Да и печь заново не придётся, уже всё готово.
Сумасшедший.
Прётся на уже освоенный рынок.
До лета не доживёт это ООО.