С легким испугом, хозяева секс-сауны!
В Новокузнецке осудили группу сутенеров и их пособников. Организаторами бизнеса «интим-услуг населению» признаны супруги Ираидаи Сергей Корж — только они и получили небольшие сроки реального заключения. Для остальных обвинительный приговор за преступление против общественной нравственности и морали, как трактует организацию проституции сутенерство Уголовный кодекс России, оказался еще мягче.
…Основным местом работы молодых «жриц любви» была сауна. Именно в ней в сентябре 2011 года оперативники под видом обычных клиентов провели так называемые «проверочные закупки» проституток. Позже во время обысков меченые купюры, которыми расплатились полицейские, были обнаружены в помещении бани и в автомобилях сутенеров…
Так начиналось это уголовное дело, которое после окончания расследования составило 122 тома! Его фигурантами стали десять человек, пятеро из них (в том числе и чета Корж) были арестованы и заключены под стражу, где и находились все время предварительного следствия.
Как выяснилось, первые притоны для занятия проституцией супруги Корж со своими «единомышленниками» стали создавать еще в 2005 году. В штате персонала были сутенеры, водители, администраторы. В проституцию вовлекались молоденькие женщины или даже несовершеннолетние девочки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или из малообеспеченных и неблагополучных семей. Для них всех путь на панель начинался с объявления в местной газете: «Требуются на работу девушки от 18 лет, заработная плата почасовая, высокая, предоставляется жилье, слаженный коллектив». И контакты для связи. Клюнув, девушки шли на встречу со своими работодателями, а попадали в… обыкновенный бордель, откуда вырваться потом было не так-то просто. Сколько придется «работать» девушке, какие услуги и в каких условиях она будет оказывать, сколько вообще у нее будет клиентов (за час, ночь, сутки) — все решал сутенер.
Чтобы расширить «клиентскую базу», всем девушкам выдавали специальные визитки с номерами телефонов, по которым их можно было заказать для встреч. Эти карточки проститутки оставляли своим клиентам. Правда, для конспирации вместо названия салона интим-услуг и перечисления, какие виды любовных утех он оказывает, на них значились название известной автомобильной марки и предложения по ремонту.
Вначале для секс-работниц специально снимались квартиры в Центральном районе Новокузнецка. Но потом сутенеры арендовали сауну, сделали в ней неплохой ремонт, оборудовали три специальные комнаты для уединения с гостями и отдельное помещение для проживания проституток. За тем, что происходит в сауне и на улице вокруг бани, круглосуточно следили камеры видеонаблюдения, а металлическая дверь заведения открывалась только администратором. Однако все тайное рано или поздно становится явным. И в сентябре 2011 года в заведении под видом клиентов появились одетые в штатское оперативники, которые и расплатились с сутенерами мечеными купюрами. Остальное известно…
Как рассказал сотрудник пресс-службы регионального полицейского главка Владимир Сергеев, следствию удалось выявить только восемь девушек, которых принуждали заниматься проституцией, хотя наверняка реально их было больше. Все они проходили по уголовному делу в качестве пострадавших и главных свидетелей обвинения.
Рассмотрев материалы уголовного дела, Кузнецкий районный суд Новокузнецка признал сутенеров и их помощников виновными в инкриминируемых деяниях. И хотя только за «вовлечение в занятие проституцией, совершенное организованной группой, в отношении заведомо несовершеннолетнего» (ст. 240 ч. 3 Уголовного кодекса РФ) организаторам «интим-услуг населению» грозило от 3 до 8 лет лишения свободы (а вместе с санкциями ст. 241 ч. 2 УК РФ за «организацию занятий проституцией» — и того больше), суд, по всей видимости, решил не наказывать их слишком строго: Ираида и Сергей Корж получили соответственно три с половиной и три года три месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Если учесть, что нахождение под стражей во время предварительного следствия засчитывается в общий срок заключения, то уже года через два (а то и раньше, если условно-досрочно) семейная парочка сутенеров может воссоединиться на свободе. Остальные их подельники вообще отделались условными сроками — от одного года до четырех лет. Можно ли после этого говорить о высокой ценности нравственности и морали? Вопрос, как говорится, открытый…
Приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован в суде высшей инстанции.