В Мариинском районе на Калининском железнодорожном переезде 3706 км, где проходит федеральная дорога М53 «Байкал», последние месяцы образуются устойчивые «пробки», парализующие автомобильное движение и вызывающие угрозу ДТП.
Ситуация пока мало чем отличается от той, которую описывал «КУЗБАСС» в номере за 20 декабря 2012 года. Напомним, владелец переезда – Анжерская дистанция пути ОАО «Российские железные дороги» – в соответствии с новыми нормативами осенью выполнил работы по его реконструкции, установив новый тип сигнализации, срабатывающей теперь задолго до появления очередного железнодорожного состава. Шлагбаум подолгу закрыт, вызывая недовольство транзитных водителей и жителей посёлка, которые на своих автомобилях во время «пробок» не могут ни въехать в Калининский, ни выехать из него.
Особенно печально, что «скорая» попадает в эти пробки. Мариинские власти на протяжении нескольких месяцев обсуждали проблему на заседаниях районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с приглашением представителей Анжерской дистанции пути, направляли письма во всевозможные инстанции.
Некоторые меры по урегулированию движения составов и сокращению времени закрытия переезда всё же были приняты, эффект, правда, небольшой. Если в декабре простои автомобилистов составляли в среднем 35 минут в час, то в январе — уже 22 минуты.
Об этом, а также о мерах по улучшению ситуации шёл разговор на совещании руководителей администраций Мариинского муниципального района, Калининского сельского поселения, местного ГИБДД и служб Западно-Сибирской железной дороги. Представители железнодорожных организаций собрались в полном составе, но конструктивное решение так и не принято. Тупиковая ситуация на переезде остаётся головной болью районной администрации, которая вынуждена писать письма уже в структурные подразделения Министерства путей сообщения.