Первый несчастный…
Подробности
В течение воскресенья и понедельника подробности о вспышке метана на шахте №7 в Прокопьевском районе узнавала вся страна. Вчера все внимание было приковано к ходу спасательной операции, которая осложнилась сильной загазованностью. На момент сдачи номера в печать на шахте продолжалось подтопление аварийного участка для того, что дать возможность спасателям добраться до еще четырех горняков, которые не вышли на поверхность в воскресенье.
Ожидание
В шестом часу утра в воскресенье на шахте произошла вспышка метана. Из 77 человек самостоятельно выйти на поверхность не смогли 8 человек. Спасатели обнаружили четырех погибших: проходчиков Аюпова Руслана Асгаровича, Архипова Алексея Сергеевича, Васькова Вадима Александровича и Шмелева Артема Сергеевича. По предварительным данным, причина смерти 45-летнего потерпевшего – травмы головы и тела, а остальных в возрасте 29, 27 и 37 лет — отравление угарным газом. Следов воздействия высокой температуры на одежде погибших, телесных повреждений в виде ожогов не обнаружено. Следовательно, можно было сделать вывод, что пожара на подготовительном участке, где произошла вспышка, не было. Однако потом представители МЧС РФ по Кемеровской области пояснили, что содержание кислорода в воздухе 11%, и чувствуется, что «горит».
_________________________________________________________________________________________________
Следственный комитет Российской Федерации по Кемеровской области продолжает расследование уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных работ, повлекшее смерть двух и более лиц).
________________________________________________________________________________________________
Оставалось обнаружить еще четверых. Это было сделать довольно просто. На шахте внедрена система мониторинга за нахождением людей в забое. Датчики, которые есть у самих шахтеров, передают сигнал на поверхность. И, как поясняли в штабе по ликвидации аварии, местонахождение горняков было известно. Но еще утром в воскресенье спасатели вынуждены были покинуть аварийный участок, который был сильно загазован: концентрация метана и СО превышали норму, это значит, в таких условиях работы вести запрещено, потому что есть угроза повторных вспышек.
Было принято решение подтопить выработку, чтобы снизить концентрацию газа. Решение это озвучил губернатор Кузбасса Аман Тулеев, который в воскресенье был на аварийной шахте. Весь понедельник подтопление выработки продолжалось.
Как сглазили
Семерка, как ее называют сами шахтеры, по профессиональным меркам молодая шахта. Запущена в эксплуатацию в 2000 году. В 1990-е годы предприятие называли первым построенным после развала СССР не государством, а частным инвестором. Построена она была по всем современным нормам, оснащена передовым немецким оборудованием. В последнее время шахта, в которой одна лава, работает в режиме 3 млн тонн угля в год. В 2012 году, правда, очистная бригада Анатолия Кайгородова семерки поставила рекорд – 3 млн 180 тыс. тонн угля.
В воскресенье на предприятии не было добычи угля. Работы на предприятии были остановлены после того, как 7 января здесь произошел обвал породы и погиб шахтер.
Здесь, как говорится, словно сглазили. До этого на предприятии не было сколько-нибудь серьезных ЧП. Как рассказали «Кузбассу» в Южно-Сибирском управлении Ростехнадзора, шахта №7 является шахтой второй категории. Это значит средний уровень опасности по газу. Кроме того, известно, что «СУЭК-Кузбасс» за последние годы провел дегазационные работы на всех опасных очистных забоях и оснастил выработки необходимыми системами вентиляции. Вообще компания считается одной из самых безопасных в Кузбассе. За последние десять лет на шахтах «СУЭК-Кузбасс» не было массовой гибели людей. А с 2009 года травматизм здесь удалось сократить в 1,5 раза. Все это стоит больших денег. Только в прошлом году по статье «промбезопасность» направили 2 млрд рублей. Но вот вспышка…
Сейчас главное — найти и поднять людей, для чего и делается все необходимое. А уж потом – все остальное, пояснили вчера в штабе по ликвидации аварии.
Одновременно в компании решают вопросы, связанные с оказанием помощи семьям погибших. По 2 млн рублей они должны получить по закону о страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта, а также по договоренности с администрацией области еще 1 млн рублей от собственника предприятия. Губернатор уже заявил, что будут включены все действующие в регионе механизмы социальной помощи – выплата стипендии детям, содействие в решении жилищных вопросов.
Так в Кузбассе принято – помогать, когда в дом приходит беда.
_________________________________________________________________________________________________
По данным Южно-Сибирского управления Ростехнадзора, ситуация с травматизмом на угольных предприятиях области в прошлом году улучшилась по сравнению с 2011 годом. В целом было зафиксировано 394 случая травматизма (в том числе 40 тяжелых, 24 – смертельны). В 2011 году из 400 случаев травматизма 49 – тяжелых, а 27 – смертельных).
________________________________________________________________________________________________
Татьяна ДУМЕНКО.
23.01.2013 в 00:19
Соболезнование родным и близким погибших! Надо что-то делать, чтобы шахтёры не оставались смертниками! Я имею такие конструктивные предложения, уже несколько лет их «пробиваю», посылаю многим, в том числе и в Кузбасс, в частности, в ВостНИИ и Администрацию области, но ответы, как ни странно для таких авторитетных организаций, некомпетентные. Соответственно, дело не двигается. Причём я не дилетант, я шахтёр-угольщик, бывал и на кузбасских шахтах, работал в шахтах, имел дело и со взрывом метана в шахте. И «умничать» не собираюсь.
Ответить