Из-за сорокаградусных морозов работники электротранспорта областного центра пошли на беспрецедентные меры. Трамвайное депо за счет внутренних резервов стало выводить в утренние часы пик по одному дополнительному вагону на маршруты №3 и №10.
«Это позволяет пассажирам хотя и в переполненных вагонах, но все же добраться на работу, — пояснили «Кузбассу» в ОАО «КЭТК». — Вечером в дополнительных маршрутах такой нужды нет – поскольку в это время час пик не такой сконцентрированный и более растянут по времени».
Другая трамвайная беда – наледь, которая с наступлением морозов при движении вагонов неминуемо образуется на рельсах. На ней колеса пробуксовывают, снижается эффективность трамвайных тормозов, нарушается работа стрелок. Поэтому уже вторую неделю путейцы бригады курсантов трамвайного депо по многу раз на дню на подъемах, спусках и вблизи остановок посыпают рельсы песком.
Сильные морозы во многих местах вызвали подъем дорожного полотна в междупутье. Чтобы избежать образования наледи, даже была временно демонтирована тротуарная плитка (весной она будет уложена на свое место). К подобным мерам уже приходилось прибегать, это было такой же морозной зимой 2009 года.
К слову, трамваи и троллейбусы рассчитаны на длительную эксплуатацию при температуре окружающей среды от +40 до -40 градусов. Но при погоде холоднее -40 не справляется даже «арктическое» масло, которым заправлены гидравлические системы троллейбусов.
Но люди пока что справляются. Сегодня, по данным УЕЗТУ, на линию вышло 99,4% всего городского пассажирского транспорта.
Юлия Матющенко.
На снимке: курсанты трамвайного депо ведут подсыпку рельсового полотна песком на Искитимском мосту.