Актуальное

Тайна «Модного приговора»

14 декабря 2012 | Ольга Штраус

Смотрите, кто приехал

 

Мастер-класс историка моды Александра Васильева «Мода 2013 года» — так называлось мероприятие, которое состоялось в минувшую среду в Кемеровском театре драмы. В сущности, это была обыкновенная лекция, но эрудиция и лекторский блеск знаменитого ведущего телепрограммы «Модный приговор» превратили ее в шоу. А после него звезде моды можно было еще и задать любой вопрос! Короче, вечер в драмтеатре, билеты на который стоили от тысячи до пяти тысяч рублей, удался.

Хотя начался он с небольшим опозданием: наверху, в белом зале vip-зоны, Васильев фотографировался и раздавал автографы тем, кто заплатил за это удовольствие отдельные деньги (стесняюсь догадываться – какие).

Зрительный зал был почти полон, хотя публика значительно отличалась от театральной: леди неопределенного возраста на высоких шпильках (не то от 28, не то за 50), корпулентные дамы в статусной одежде… И на весь зал – всего три мужчины (причем один из них – художник театра Сергей Тарханов, он учился в Москве у Васильева).

Маэстро выпорхнул на сцену в бордовом пиджаке, такого же цвета туфлях и обтягивающих черных брючках. Вместо привычного шарфа на этот раз – увесистое серебряное украшение.

Наш город, в котором Васильев впервые, он назвал «уютным и очень стильным». А дальше стал удивлять.

В моде – метисы и «женщины за…»

Во-первых, порадовал он публику, образ девочки сегодня не в моде. Молодость, за которой так истошно гонялись гламурные «нулевые», в «десятые» не на пике интереса дизайнеров. Причина – отголоски кризиса. Модные дома шьют сегодня одежду не для дочек – для мам, которые зарабатывают на себя сами. В моде – женщины за 35. В ответ на это заявление зал разразился долгой овацией. Васильев понятливо улыбался, а потом вкрадчиво спросил: «Отчего вы так радуетесь? Вам ведь здесь всем — всего по 29…»

Во-вторых, блондинки вышли из моды. Зал озадачился, а зааплодировала, похоже, одна я: всегда считала, что естественные цвета волос (особенно – темные) гораздо выигрышнее для любой женщины.

В-третьих, в моде пышные, широкие брови и… бороды. Последнее, понятно, касается только мужчин. Татуаж бровей, как и накачку губ, Васильев категорически отвергает: «Пожалуйста, на делайте ничего перманентного! Мода так изменчива». Хотя африканские губы – что скрывать – модны по-прежнему. Но это вообще – отголосок глобализации. В моде – мужчины-метисы (европейцев на всех не хватает, по статистике!), в моде – загорелая кожа (как у азиаток) и большие глаза (как у африканок). Словом – все лучшее, что есть в разных расах. Правда, очень неприятно, когда накачанные силиконом губы взрываются в самолете, при воздушных ямах (Васильев уверяет, что сам становился свидетелем такого инцидента). «Заливные губы, может, звучит и аппетитно, но только – как название блюда».

Русский стиль: климат и дефицит женихов

Историк моды уверяет: большинство парижских кутюрье сегодня предлагают нам наряды с оглядкой на «русский стиль». Таковой, представьте себе, существует! Он диктуется двумя обстоятельствами: нашим климатом и нашей демографией. Мужчин в России не хватает (по статистике 55%, жителей нашей страны – женщины. А в некоторых городах баланс вообще 70 на 30!). В Китае и Индии, кстати, все наоборот.

Короче говоря, женщинам все время надо быть «во всеоружии красоты». Именно поэтому россиянки уже с утра на каблуках и при макияже, именно поэтому наши женщины так любят стразы, декольте и все то, что получило в Париже название целого направления – порношик.

Между прочим, славянские мотивы – тоже тренд сезона. Васильев объясняет это просто: статистикой продаж. 27% продукции европейских домов моды уходит в Россию. Отследить это просто: каждый магазин регулярно подводит итоги – какие артикулы раскупались особенно активно и кем (последнее обстоятельство нетрудно отмониторить: ведь все покупательницы оставляют в бутиках паспортные данные, чтобы получить скидку по такс фри). А покупают что? То, что нравится, что видят на экране: на любимых ведущих, на раскрученных певицах. Стиль телепередачи «Жить здорово», певиц Надежды Кадышевой и Ирины Аллегровой…

— Елена Малышева – она же наша, из Кемерова! – радуется зал.

— Вот видите, — тешит нашу гордость историк моды. – Значит, Кемерово диктует Парижу модные тренды.

Но предупреждает: «Не все, что вы видите на картинках, следует считать образцом вкуса. Журнал – не икона стиля».

Кстати, мне всегда было интересно: как представляют авторы модных журналов реальную жизнь своих читательниц? Почему, например, они считают, что шубу из пушистого меха надо носить с изящными туфлями на шпильках? (Попробовали бы в таком наряде дождаться маршрутку при минус 40!). Об этом Васильев говорил тоже. Признался: «Первым делом я тут у вас отправился в «Променад», где купил пару кальсон. Советую всем! Лучший подарок, который могут преподнести под Новый год предусмотрительные кемеровчанки своим мужчинам. Кальсоны хорошие, качественные, мне сделали скидку – получилось всего по 612 рублей. Недорого».

Кстати, о магазинах. Если верить Васильеву, все зеркала в бутиках – кривые, они искажают отражение так, что покупатель кажется тоньше. Поэтому не огорчайтесь, если в магазине на примерке вы показались себе стройнее, чем дома, – это уловки хитрых торговцев!

Секреты цвета

«В моде произошло трагическое событие, — заявил между прочим ведущий «Модного приговора». – В наше время нижнее белье стало верхней одеждой». Еще недавно малейший намек на видимость трусов обрекал женщину на позор. Сегодня трусы (читай – коротенькие шорты) стали верхней одеждой, которую носят всюду, вплоть до офиса.

Впрочем, историк моды доподлинно знает: кардинальные перемены в одежде возможны только как ответ на войны и революции. Никакие другие события ничего «стопроцентно» поменять не могут. Скорее мы будем играть в «хорошо забытое старое», вытаскивая на свет клеши и джинсы-«варенки», пышные юбки с подъюбниками, платья в стиле милитари…

Хотя… Увлекаться последним опасно: в Европе 12-14 годы каждого века знаменовались серьезными войнами. Как бы ни накликать.

Еще он много говорил о цвете. «Эпоха 10-х – эпоха цветности». Все оттенки лилового и бордо, все оттенки синего, густо-зеленый… И их сочетания. Хотя сочетать цвета – сложная наука. Хороший вкус, по Васильеву, это как музыкальный слух, это врожденное: либо есть, либо нет. И как быть, если нет? Сочетай в костюме не больше трех оттенков. Вообще основной принцип «стильной женщины» должен быть таким: не лишнее ли я надела? Короче, чем меньше – тем лучше (в смысле пестроты). В смысле объемов, кстати, тоже. «Когда корпулентные участницы нашей программы жалуются: «На мой размер ничего не шьют!», мне всегда хочется их спросить: «А еда на ваш размер продается?».

Особые отношения у историка моды с красным цветом. «Красный нравится всем мужчинам. Но – на один вечер». Известно, что в каком бы виде вы ни явились на вечеринку, если на вас красное платье – будьте уверены: каждый мужчина в конце бала спросит свою спутницу: «А кто была эта особа в красном платье?». Однако, по словам Александра Васильева, опрос 1500 женщин, принявших участие в телепрограмме «Модный приговор», показал: подавляющее большинство удачно вышедших замуж и счастливо в нем пребывающих познакомились со своим спутником жизни будучи… в белом свитере. «Белый – это такой специальный цвет для знакомства с целью женитьбы. Красный – для переспать, белый – чтобы замуж».

«Обидно: жены не хотят подавать на мужей в суд»

После антракта Васильев сказал еще несколько слов о модных аксессуарах («сумочки у дам становятся все больше – лэптоп, айфон, минеральная вода, сменная обувь… Когда она собирается выйти в город, кажется, что отправляется в командировку») и перешел к самой интересной части программы: вопросам из зала.

Понятно, большая часть их касалась любимой телепрограммы россиянок – «Модный приговор».

— Главная наша проблема: женщины не подают на своих мужчин в суд. Знаете, почему? Боятся. Мы его отмоем, причешем, оденем – вдруг он и другим понравится? А тут – хоть плохонький, да свой! У наших женщин вообще главная мечта – встретить принца на белом коне и жить с ним, как за каменной стеной. Это в корне неверная позиция! Во-первых, принцев в России нет – их дедушек расстреляли еще в ХХ веке. Во-вторых, нет ничего хуже житья за каменной стеной. Это значит: прощай, свобода, профессия, друзья. А если в сорок лет «принц» ваш захочет поменять вас на двух по 20? С чем останетесь? К нам в подавляющем большинстве и приходят такие…

— Расскажите о ваших стилистах – они кто? И вообще попасть на работу в вашу программу реально?

— В основном все стилисты (а их у нас 12) мои ученики. Уверяю вас, ничего особенно сладкого в их работе нет. Ни больших денег, ни славы вы тут не заработаете. Стилистов программы НИКОГДА не покажут на экране. Зато легко можно заработать нервный срыв: от капризов тех дам, что приходят на программу.

— А сколько времени уходит у стилистов на переодевание каждой?

— Не понимаю вопрос! Вы же видите на экране – три минуты… Не ждите, секретов передачи не раскрою.

— Вы много ездите по стране, наверняка заметили, что существует «региональная мода». Каковы ее особенности в Кемерове?

— Не знаю! Вам лучше это видно – наверняка есть какие-то вещи, которые пользуются в вашем городе особой популярностью: у меня было слишком мало времени, чтобы это понять. Одно могу сказать: кемеровчанки одеваются со вкусом, многие стараются быть стильными. И город ваш выглядит богатым, ухоженным. Сужу об этом по лифтам, по машинам на улицах, по женским прическам. В Челябинске, например, не так…

— Идеальная женщина. Какая она с точки зрения Александра Васильева?

— Таких нет. Если она – идеал, она неинтересна. Интересны только люди с дефектами. А от созерцания идеала быстро устаешь…

Ольга ШТРАУС

Фото Родиона Гуденко.

 

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Седьмой спутник
12 лет назад

Нелепое существо — этот Васильев.
Образцовый теледурачок. Но гляди ж ты — имеет успех. Эх, куды котимся?

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс