«ТЕАТР-СМИ-ОБЩЕСТВО» и другие проекты
Спектакли можно смотреть, если вы – зритель. В спектаклях можно играть, если вы – артист. А еще спектакли можно обсуждать, используя увиденное на сцене как повод для разговора о самом важном. Именно это дело вполне может стать серьезным общественным проектом, финансируемым из государственного бюджета.
Во всяком случае, Кузбасский медиаклуб, созданный при поддержке Кемеровского театра драмы полтора года назад, выиграл президентский грант на 751 тысячу рублей. Проект «Театр – СМИ – общество» победил в номинации «Институт проблем гражданского общества».
На пресс-конференции по этому поводу руководитель программ Кузбасского центра «Инициатива» Юлия Горланова рассказала, что на поддержку некоммерческих организаций в этом году государством был выделен один миллиард рублей. Сумма эта, как водится, распределяется неравномерно: скажем, на поддержку проектов из Центрального федерального округа отпущено более 60% (свыше 661 миллиона рублей). А на проекты из Сибири – неполных 37 миллионов.
Не радует организаторов и такая статистика: если в 2007 году, когда эта грантовая поддержка НКО только начиналась, проектов-победителей из Кузбасса было 17, то в этом году их всего шесть. Финансовую поддержку нынче получат проекты «Особая семья» (в помощь семьям бывших детдомовцев), «Мамсли-сад» (для родителей детей-инвалидов), «Молодежь села» и другие. Если же в целом посмотреть по финансовым показателям, то Кемеровская область в 2012 году вышла на четвертое место в округе: мы выиграли грантов на 2821247 рублей, уступив Красноярскому краю, Алтаю и Новосибирской области.
— Тем приятнее, что медиаклуб, который участвовал в конкурсе проектов впервые, сразу же выиграл солидный грант! – подчеркнула Юлия Горланова. – Заявку ему урезали на смешную сумму – всего на 370 рублей.
В чем же состоит идея проекта? В том, чтобы сделать посещение театра насущной необходимостью. Особенно для молодых людей, для тех, кого на спектакли не «водят классами», кому привычнее зависать в виртуальной реальности, нежели общаться вживую.
Медиаклуб организует для них «закрытые показы» — то есть предпремьерные демонстрации спектаклей, которые еще не вышли на широкую публику. Непременное условие – последующее обсуждение их с участием актеров и режиссера. Кроме того, в рамках проекта «Театр-СМИ-общество» планируется проведение деловых игр и семинаров по обучению писать «культурные новости», дискуссии на тему театральной критики, тренинги по продвижению театра в соцсетях, флеш-моб и «битва студентов» на тему «Искусство создавать информационные поводы вне премьер и гастролей».
Директор Кемеровского театра драмы Алексей Разуков, присутствовавший на пресс-конференции, подчеркнул, что деятельность медиаклуба уже начала приносить театру ощутимую пользу. Так, по его словам, благодаря медиаклубу, посещаемость спектаклей увеличилась на 15 процентов. А число информационных ссылок на театр в интернете выросло в десятки раз.
Ольга ШТРАУС