Как я жила «на халяву»
А началось всё… с почтового ящика. В очередной раз я обнаружила в нем кучу макулатуры из бесплатных газет с объявлениями. А еще какие-то разноцветные буклетики, проспектики. Во всех были какие-то приглашения, какие-то обещания… Одним словом, реклама надоедала и раздражала своей навязчивостью. Прямо как продавцы-консультанты в пустующих магазинах, кидающиеся на всех входящих с вопросом: «Вам помочь?»
И вдруг я подумала, что во всем плохом надо искать хорошее. А что если ради эксперимента, да и вообще «спортивного» интереса, попробовать стать участницей, так сказать, дармовых акций? Например, с дегустацией вкуснятины на выставках-продажах. Или предложить себя в качестве модели для мастер-классов парикмахеров, косметологов. Ну-ка, ну-ка, а что там еще можно?
Как никогда внимательно я стала отслеживать и телевизионную рекламу. И вот, заполучив несколько «перспективных» адресов, начала действовать.
«Стильный красный» – хорошо, а «Индиго» – хуже
Встречают – по одежке. То есть по внешнему виду. Поэтому первым делом я иду в один из торговых центров, где бутик с дорогой и, как там уверяют, элитной косметикой, предлагает абсолютно бесплатный макияж. В качестве рекламы продаваемой «красоты», то бишь кремов, туши, помады, теней, карандашей, парфюма…
Понимая, что макияж надо наносить на абсолютно чистое лицо, перед выходом из дома я как следует умылась. Однако соседка по подъезду, встретившаяся уже на улице, посмотрела на меня так, будто я была в муке или саже. На всякий случай я потерла щеки рукой и спросила, нет ли у меня чего-то там.
— Да на тебе вообще лица нет! Куда ты собралась такая ненакрашенная?
Ах, вот оно что: соседка, значит, не сразу узнала меня без макияжа. Пришлось напомнить, что красота требует жертв, а заодно и рассказать, куда иду.
— Не верю я, что за бесплатно они стараться будут. А лучше покажись, когда вернешься, — получила я напутствие.
Я пообещала. По-соседски.
Лицо мне «делали» на всеобщем обозрении. Но любопытствующих, к моей радости, было немного. Кто-то, правда, задерживался, но лишь затем, чтобы записаться к симпатичной визажистке-консультанту (она же и продавец в бутике) на бесплатный макияж. Акция-то длилась не один день.
Воспользовавшись паузой в работе мастера, спрашиваю, можно ли мне еще разок к ней записаться.
— Конечно, можно. Выберите, пожалуйста, понравившийся вам образ, — говорит визажистка и подает мне цветной каталог разных вариантов макияжа. Сейчас-то у меня будет «Стильный красный». На каком же еще остановиться? Думала, думала, примеряла, примеряла на себя эти образы завидных красавиц, и наконец показала на образ «Индиго». Тут тебе и яркие оттенки, и изысканная игра полутонов.
Тем временем бесплатная работа над моим новым имиджем продолжается. Я гляжу на себя в зеркало и все больше сама себе нравлюсь. Особенно потому, что сумела столько сэкономить. Ведь самый-самый обычный макияж стоит не меньше 500 рублей. А тут тебе самый что ни на есть фирменный от… Нет, все-таки не буду называть производителя косметики. Это будет уже ему реклама. А я-то рекламирую, как стать красивой «на халяву».
Как и обещала, с новым лицом-образом зашла к соседке.
— Вот теперь тебя хвалю я, — сказала она и тут же побежала записываться на бесплатный макияж, пока акция не закончилась.
…Подошла еще одна моя очередь. На «Индиго». И надо же было такому случиться, что позвонил сын, объявив, что всем своим семейством едет ко мне в гости. Пришлось место встречи назначить в том самом торговом центре. Уже последние штрихи улучшения накладывались на мое новое лицо, когда к стулу-стойке, на котором я возвышалась, как на троне, подошли мои родные. Как признается потом внучка, узнала она меня только по цвету пуховика. Невестка посмотрела с сожалением, сын – с удивлением, а трехлетний внук, захлопав в ладоши, радостно воскликнул:
— Ты уже на Новый год Бабой Ягой снарядилась?!
Как ни уверяла меня визажист, что «Индиго» мне тоже к лицу, придя домой, я тщательно смыла с себя этот образ, облачившись в привычный, домашний – «Галина».
Где челку делать будем?
Но, как бы то ни было, а понравилось мне бесплатное преображение. Я даже вошла во вкус. К тому же в сумочке лежало приглашение посетить недавно открывшийся парикмахерский салон. Эту яркую бумажку-«пропуск» мне прямо на улице вручил промоутер. И это приглашение я, конечно, уже не стала выбрасывать, как обычно. Так что — вперед и с азартным «экспериментаторским» настроением!
А в этом новом салоне меня и впрямь бесплатно подстригли. Кстати, неплохо. И челку мою то направо, то налево, а то и вверх зачесывали, чтобы, значит, новый образ найти. Но, наученная опытом «Индиго», я попросила вернуть челку на прежнее место. То есть оставить прямо. Что мастер и сделала. Прощаясь, меня любезно пригласили вновь посетить их салон. Но уже не бесплатно, конечно.
Ладно, для настоящих мастеров в следующий раз приготовлю уже 350 рублей. А пока раскошеливаться не собираюсь и на другую процедуру. На маникюр.
Опять же по объявлению узнала, что в таком-то месте будет выставка-продажа с мастер-классом маникюра. Иду туда. Слышу, как продавец и мастер в одном лице уговаривает потенциальную покупательницу:
— Дайте ваш пальчик! Не бойтесь, пожалуйста. И я покажу и докажу вам, что идеальный маникюр можно сделать и дома, и без щипчиков, которые только вредят вашей коже!
Однако девушка не только не дала пальчик, а вообще отошла от прилавка. Зато я протянула свой палец… Потом, погуляв, подошла второй раз… Потом… в десятый. Вот так и сделали мне, опять же совершенно бесплатно и очень аккуратно, свежий маникюр.
— Ведь правда не хуже, чем в салоне? – сказала мастер-консультант-продавец, любуясь своей работой на моих пальцах.
— Правда, правда, — согласилась я, порадовавшись, что сэкономила еще 300 рублей на маникюре.
Такая вкусная «Графиня»!
Знаю, знаю, что красота спасет мир. Но кушать-то все равно хочется. Поэтому изучаю… Нет, не меню в ресторане или кафе, а снова газеты с объявлениями. Ага, вот это мне подходит: продовольственная выставка. Явно с дегустацией.
Приезжаю на место, и там на прилавках действительно немало вкуснятины – и с белками, и с жирами, и с углеводами. Что бы такое попробовать? Глаза разбегаются, а потом останавливаются на «Графине Вишенке». Это торт. Уже разрезанный на мелкие кусочки для дегустации. Выбираю кусочек с вишенкой. Прощай, диета!
— А еще кусочек можно? – спрашиваю милых и улыбчивых кондитеров.
— Конечно, можно. Но вы и домой этот торт купите, — разрешают и предлагают мне.
Однако у меня ведь другая задача: как не покупать, но насытиться.
Оказалось, в большом городе это вполне возможно. Сегодня редко в каком магазине не предлагают продегустировать какую-то продукцию. На блюдах миниатюрные кусочки колбас, ветчины, рулетиков. Пробуйте! И если раньше в таких случаях я всегда говорила себе: «Не хочу!», то сейчас даже интересно, где накормят бесплатно вкуснее и сытнее. И не только накормят, но и напоят: и безалкогольными, и даже алкогольными напитками. Правда, поскольку я сейчас «при исполнении служебных обязанностей», то дегустацию напитков с градусами сразу отвергаю. А вот от водички не отказываюсь. Ни от минеральной, ни от газированной. Хотя, если честно, из-за смешивания такого «коктейля» я не поняла, какая из водичек мне понравилась больше. Но все равно при каждом глотке говорила: «Вкусно!» А потому представители производителя остались довольны.
А уж какой довольной я возвращалась домой! Эксперимент под кодовым названием «На халяву» удался! А ведь я еще на продовольственном рынке не была. Там-то тоже предлагают попробовать того, другого, третьего. Знаю человека, который ходит на рынок не покупать, а именно пробовать. Нет, он не беден. Может позволить себе купить любые мясные деликатесы. Однако предпочитает просто дегустировать. Хобби у него такое: совмещение бесплатного с полезным. А вот у меня подобный интерес все-таки «разовый». Злоупотреблять «халявщиной» я, конечно, не буду. И только я так подумала, как ко мне подбежала девушка-промоутер:
— У нас сегодня акция. Есть возможность приобрести дорогой парфюм с большой скидкой!
Уговорила. Зашла я в бутик. А вот и емкость-тестер. Освежила себя дармовым парфюмом сполна. Со шлейфом приятного запаха покинула бутик.
Захожу в родной подъезд. Заглядываю в почтовый ящик. А там уже очередная порция рекламной макулатуры. На сей раз рассматриваю предложения уже внимательней. Стоп, стоп, а вот что за необычная «халява»? Одна из компаний предлагает натяжные потолки за ноль (!) рублей за квадратный метр. Ой ли?! И хотя я убедилась, что бесплатным сыр бывает не только в мышеловках, но и на дегустациях, «халявным» потолкам все равно не верю. Или все-таки позвонить по указанному номеру?
А вообще зря я не купила торт «Графиня Вишенка». Угостила бы соседку…
Галина БАБАНАКОВА.
Рис. Андрея Горшкова.