Три кузбасских вуза – Кемеровский государственный университет, Кемеровский государственный университет культуры и искусств и Новокузнецкая педагогическая академия попали в список вузов, имеющих «признаки неэффективности». Таковой признана и деятельность 13 вузовских филиалов из 25, расположенных на нашей территории.
Список опубликовали на сайте Министерства образования и науки. А прежде целый штат экспертов провел исследование деятельности государственных высших учебных заведений. С целью оценить работу.
Всего «промониторили» более 500 университетов и институтов и более 900 филиалов. Изучали высшие учебные заведения по разным показателям и критериям. В том числе, с какими баллами по ЕГЭ принимают абитуриентов, каковы успехи в научной деятельности. Есть и необычный для глубинки критерий — «международная деятельность». Признаки неэффективности обнаружены и в наших вузах, и таких известных, как Литературный институт им. А. М. Горького и Российский государственный гуманитарный университет.
После того как список опубликовали, перед работниками образования встал вопрос: что дальше? Закроют – не закроют?
Еще в июле Владимир Путин заявил, что до конца 2012 г. необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, разработать и утвердить до мая 2013 г. программу реорганизации учебных заведений. Слова министра образования и науки Дмитрия Ливанова приводили многие информагентства: «…За три года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а филиалов — на 30%».
Вчера на пресс-конференции в Москве в РИА «Новости» замминистра образования и науки РФ Александр Климов сообщил, что в ноябре начнут работать 83 рабочие группы по оценке учебных заведений, которые имеют признаки неэффективности. С учетом мнения субъектов будет приниматься решение о включении или невключении этих вузов в список неэффективных. Это будет уже список № 2. С ними, по словам Александра Климова, будет проводиться работа. И не факт, что их закроют, но какие-то вполне вероятно.
К слову, единственная область, где ни один вуз или филиал не имеет признаков неэффективности, — Курская.
14.11.2012 в 14:55
туда им и дорога
Ответить
05.11.2012 в 12:14
ЧУШКОВОЕ (не чуткое) руководство вузом !
Это не ошибка в слове «чуткое». Более свинского отношения ректора к своим подчиненным не было никогда , яркий пример Кемгу- свиридова,казнокрад. Даже в годы Гражданской войны и Революции 1917 года, в годы разрухи , у власти находилось толика внимания и средств на реальную помощь науке, преподавателям своей высшей школы.
Для чего служит сейчас преподаватель ВУЗа? Ради сверхприбыли для ректора? Или пресловутого учебного процесса? Или рейтинга ВУЗа, того самого, что не вошел ни по каким параметрам в международные ВУЗы.
Человек, прежде всего, работает – для того, чтобы жить, развиваться как личность, обеспечивать свою семью, быть здоровым и славно служить Родине, развивая ее своими рабочими и научными подвигами. Нам предлагают чушь.
1. Работать за копейки – зарплата в месяц преподавателя ВУЗа без степени – 5,300 на руки (мин. прожиточный лаг).
2.Запрет совместительства – путем введения 1800 часовой годовой нагрузки – вместо 18 часовой нагрузки в неделю. Все равно – не выполните, можно и подкинуть работу с другого участка, от другого преподавателя, но не платить. Это прямая эксплуатация работника.
3.Повышение квалификации на рабочем месте – это работа и учеба в учебные часы. Как работал, так и работаешь, но считаешься, что проходишь курсы повышения квалификации на рабочем месте.
4.Научная работа при отсутствии средств на науку – профанация. Или хуже – отмыв денег, путем списывания средств на мертвые души и на мертвые исследования этих самых туш.
5.Все сэкономленные часы – это деньги. Сверхприбыль. Тупому — объяснять?
6.Любая низкооплачиваемая работа предполагает наличие престарелых, которые прохода не дают более молодым – ведь для старика привычная работа в ВУЗе – это прибавка к пенсии. Не зря, в СССР был запрет на одновременную выплату пенсий и зарплат. В итоге, 80-летние уходят с работы только вперед ногами. И всем хорошо: видимость заполнения кадрового состава, наличие работников, повышение пенсионного возраста.
7.Все научные статьи и все научные разработки ведутся на замшелом оборудовании, с просроченными реактивами, убогими компьютерами, престарелыми членами.
8.Молодежь идет в науку –только забеременеть и сидеть годы аспирантур-ординатур, которые идут в общий стаж и сохраняют работу для матери.
9.Низкая зарплата – низкая мотивация к развитию. Поэтому у нас в стране нет своих цифровых камер, автопром вызывает прилив матерщины. Из Космоса все чаще сыплются станции и ракеты. Военная промышленность, тяжелое машиностроение, как и легкая (легонькая) промышленность в этой стране – только на памятных советских фотографиях.
А то , что ряд факультетов в Кемгу «замшелые — лешие»- КАРТИНА МАСЛОМ , гнать их вузов ! ФАКТ.
Ответить
04.11.2012 в 21:45
А я считаю что Кемгу правильно оценили, универ погряз в коррупции. Мы в мае в конференции участвовали, первое место заняла работа с косяками, но зато спонсор Евраз. а нас никак не оценили.А осенью со своей работой мы заняли 1 место в престижной Московской конференции. Значит в Москве оценили, а там нет. И вообще в Кемгу нам сказали интересную фразу, мы в шоке ребенок второго класса так лихо без бумажки презентацию шпарит, у нас типа некоторые студенты два слова связать не могут. А ведь мы с Междуреченска, даже не с Кемерово. Вот интересно по какому принципу они студентов отбирают, если ребенок второго класса им фору даст.
Ответить
03.11.2012 в 17:14
У меня знакомая поступала в этом году в университет культуры, в филиал на заочное. Сама не поверила, узнав что прошла на бюджет. А про то, как тестирование сдавала и говорить не хочется- обидно за ВУЗ. Полагаю, что правильно оценили его эффективность.
Ответить