Соцсети:
Актуальное

Пострадавшего еще и в суд?!

2 ноября 2012 | Газета «Кузбасс»

Имела я неосторожность заказать в феврале окна пластиковые на кухню и в зал с балконной дверью в ООО «Губернский дом» (ныне это ООО «РостПласт»). Подкупило меня слово «губернский», вот и обратилась именно к ним. Приехал замерщик окон, насчитал 38400 рублей. Напомнила ему про обещанную по объявлению скидку для пенсионеров в 50%, но мне он в скидке отказал. Короче, подписала я договор, и через два месяца привезли мне оконные блоки, а еще и москитную сетку в подарок. Установили, но дверь в зал оказалась деформированной. Мало того, когда наступило лето, все мухи с балкона полетели в кухню, игнорируя новую москитную сетку. Вскоре выяснила, почему: из-за ошибки замерщика оконные блоки не соответствуют моим оконным проемам, надо менять их.

Что делать? Я уже уплатила 500 руб. за замеры окон, 3600 руб. отдала за приезд монтажников и первый взнос обошелся в 5500 руб. Решила остальное не платить до тех пор, пока не сделают мне нормальные окна. Звоню постоянно, напоминаю о себе. Приехал молодой человек и заявил, что лучше ничего не менять, а сделать отделку откосов снаружи, чтобы дыр в стене не было. Но жить-то мне внутри квартиры, а не на балконе!

Пришлось составить претензию на имя руководителя этой фирмы. Опять жду-звоню. В конце сентября привезли новый оконный блок, как мне показалось, опять будто с чужого окна. Через несколько дней доставили уголки, а откосов я так и не дождалась. Затем опять приехали монтажники, но ничего ставить не стали, только ужаснулись увиденному.

А сегодня пришло письмо от ООО «РостПласт» (г.Новокузнецк) о том, что на меня подают в суд. Будто я не выполнила договорных обязательств, оплатив всего 9600 вместо 38 тысяч рублей. Еще и собираются взыскать с меня в качестве неустойки 130702 рубля. Это я их интересы нарушила?! А кто защитит мои интересы?! Л.И.Деева.Мариинск.

Не будем напоминать уважаемой Лидии Николаевне о том, что газета «Кузбасс» и другие средства массовой информации достаточно много писали о недобросовестных предприятиях, использующих в своем названии слово «губернский». Наверное, так уж устроен человек, что пока сам не получит негативный опыт, будет всему верить. И обещанным скидкам аж в 50%, и в добросовестность исполнителей услуг.

К сожалению, ООО «РостПласт» очень «популярное» в Кузбассе предприятие. Как поведал Виталий Князев, руководитель отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова, у многих пенсионеров связан с этим предприятием аналогичный негативный опыт. Во-первых, людей подкупало само название: то «Губернский дом», то «Домокон», то «Департамент жилищной политики». Звучит внушительно, надежно.

Во-вторых, условия оплаты не такие, как у всех: отдаешь каких-то «несчастных» 500 рублей за замеры окон, и тебе привозят готовые блоки. Кажется, ох как все просто, все задаром.

На самом же деле серьезный исполнитель услуги обычно берет сначала плату за доставку и установку блоков, потом производит саму работу. Ну, а замеры обычно делают бесплатно.

Однако, как замечает Виталий Князев, у пенсионеров в таких случаях возникают вопросы. Как, мол, так: мне еще ничего не сделали, а я должен заплатить? Им почему-то кажется надежнее все то, что дают почти задаром. А на деле выходит еще дороже: часто привозят оконные блоки плохого качества – безразмерные, явно «с чужого плеча». Складывается ощущение, что замеры в этой фирме – формальность, на деле же окна штампуют стандартные, без учета конкретных проемов. Такой вывод напрашивается хотя бы потому, что слишком много жалоб на указанную фирму.

Тем не менее юридических нарушений у этого предприятия нет. Да, есть такое право — обратиться с иском к нашей читательнице в связи с тем, что она не выполнила условия договора. И есть право взыскать с нее по суду еще и неустойку. И тот факт, что человек не знает юридических норм, не освобождает его от ответственности. Подписал договор – вот и выполняй. И неважно, пенсионер ты или работающий.

Поэтому в данном случае в отделе по защите прав потребителей советуют клиенту не удивляться и не возмущаться, а предпринимать ответные действия. Пока не поздно.

Что, в частности, предпринять? Если предприятие подаст в суд на своего клиента, то клиент должен тут же обратиться в суд с просьбой назначить независимую экспертизу качества изготовления и установки оконных блоков. Самому искать экспертов не надо, так как в суде может возникнуть спор насчет компетенции экспертов, их независимой оценки. А если эксперты будут найдены по обращению в суд, то все вопросы к ним отпадут, в таких случаях экспертиза будет точной, поскольку предусмотрена уголовная ответственность за ее качество.

Если эксперты докажут плохое качество оконных блоков, то суд сможет тогда защитить интересы клиента.

А вообще весь порядок действий по защите ваших потребительских прав подскажут в администрации вашего муниципального образования. В администрации каждого города есть специалист или даже отдел, где следят за выполнением областной программы по защите потребительских прав. Стоит обратиться туда и за разъяснением существующих норм, и за участием в защите прав.

Елена ИВАНОВА.

Комментировать 3
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#10378 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "332596" ["comment_post_ID"]=> string(5) "38410" ["comment_author"]=> string(10) "Елена" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "95.181.64.227" ["comment_date"]=> string(19) "2013-04-04 15:58:15" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-04-04 08:58:15" ["comment_content"]=> string(269) "Добрый день!Смело можно подавать в суд,но желательно в зимнее время что бы зафиксировать промерзание....и делать экспертизу которая все подтвердит." ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(65) "Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1; rv:19.0) Gecko/20100101 Firefox/19.0" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Елена
    04.04.2013 в 15:58

    Добрый день!Смело можно подавать в суд,но желательно в зимнее время что бы зафиксировать промерзание….и делать экспертизу которая все подтвердит.

    Ответить

  • object(WP_Comment)#10379 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "329810" ["comment_post_ID"]=> string(5) "38410" ["comment_author"]=> string(40) "бурло ольга фёдоровна" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "78.46.249.160" ["comment_date"]=> string(19) "2013-02-25 18:21:38" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-02-25 11:21:38" ["comment_content"]=> string(815) "в догонку к первому письму: сегодня должен был приехать мастер из ростпласт по поводу моей жалобы, но...я его так и не дождалась. мне пришлось отпрашиваться с работы, а диспетчер сообщила мне, что не знает где мастер, так как не может до него дозвониться. и это не первый раз...такое паскудное отношение к клиентам-стиль работы этой организации. мало того, что делают не очень качественно- так ещё и не уважают людей, которые приносят им немалый доход!!!" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(76) "Mozilla/5.0 (compatible; MSIE 10.0; Windows NT 6.2; Win64; x64; Trident/6.0)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    бурло ольга фёдоровна
    25.02.2013 в 18:21

    в догонку к первому письму: сегодня должен был приехать мастер из ростпласт по поводу моей жалобы, но…я его так и не дождалась. мне пришлось отпрашиваться с работы, а диспетчер сообщила мне, что не знает где мастер, так как не может до него дозвониться. и это не первый раз…такое паскудное отношение к клиентам-стиль работы этой организации. мало того, что делают не очень качественно- так ещё и не уважают людей, которые приносят им немалый доход!!!

    Ответить

  • object(WP_Comment)#10380 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "329808" ["comment_post_ID"]=> string(5) "38410" ["comment_author"]=> string(40) "бурло ольга фёдоровна" ["comment_author_email"]=> string(0) "" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(13) "78.46.249.160" ["comment_date"]=> string(19) "2013-02-25 16:30:46" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2013-02-25 09:30:46" ["comment_content"]=> string(857) "я заказала стеклопакеты 31 марта, т.е. подписала договор с этой фирмой. потом начались проблемы....В итоге окна застеклили мне в сентябре. но проблемы не закончились. Окна в мороз промёрзли по периметру. Слой промерзания составил 1,5-2 см. Я вызывала мастера, чтобы он приехал и зафиксировал это, но мастер ехать отказался т.к. было сильно холодно. Я сфотографировала и привезла фото на Кузнецкий 85.Что мне дальше делать, посоветуйте!!Я не хочу платить за безобразное качество!!" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(76) "Mozilla/5.0 (compatible; MSIE 10.0; Windows NT 6.2; Win64; x64; Trident/6.0)" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    бурло ольга фёдоровна
    25.02.2013 в 16:30

    я заказала стеклопакеты 31 марта, т.е. подписала договор с этой фирмой. потом начались проблемы….В итоге окна застеклили мне в сентябре. но проблемы не закончились. Окна в мороз промёрзли по периметру. Слой промерзания составил 1,5-2 см. Я вызывала мастера, чтобы он приехал и зафиксировал это, но мастер ехать отказался т.к. было сильно холодно. Я сфотографировала и привезла фото на Кузнецкий 85.Что мне дальше делать, посоветуйте!!Я не хочу платить за безобразное качество!!

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс