Актуальное

Ефим Муратов.Мир сквозь дырку

30 октября 2012 | Игорь Алехин

 

Ефим Муратов, индивидуальный предприниматель, компания «Аерон», производство алмазных сверлильных коронок, 27 лет.

 

— Ефим, есть логика между твоим образованием и бизнесом?

— Так-то логики никакой: пищевой техникум, потом КемТИПП, но техническое образование помогло быстрее освоиться в этой сфере. Понимание, например, что такое теплопередача позволило усовершенствовать процесс напайки коронок.

— Когда ты начал зарабатывать деньги?

— С четвертого курса техникума ночами работал охранником. Папа и мама – бюджетная сфера, многого от них не дождешься, а хотелось иметь деньги. Со второго курса института, это с 2006 года, вместе с братом давали объявления, сверлили отверстия.

— Почему именно отверстия?

— Зашла соседка: «Не поможете повесить шкафчик?». Взял дедов перфоратор, провозился часа полтора-два, заработал 150 рублей. Деньги небольшие, но если их получать массово, заметные… Дали рекламу, и началось потихоньку: гардины, картины, шкафчики…

Два года перемещались на автомобиле отца по всем этим шкафчикам. Потихоньку отверстия росли и доросли до отверстий под канализацию, там перфоратором уже делать нечего, если они диаметром 100 миллиметров. Работали отбойным молотком, какие-то деньги появились, но усталость после этого неимоверная.

— Еще когда учился в техникуме, был вариант получить красный диплом и устроиться в одну из сетей быстрого питания за 30 тысяч рублей в месяц и ни о чем не переживать. С одной стороны, хорошо, но даже на маленьком перфораторе ты можешь заработать за день пару тысяч. Тем более, свое – это свое, можешь его постоянно развивать, а в компании дорастешь до определенного места, а дальше либо не пропустят, ведь там уже сидит кто-то свой, либо еще что-нибудь. В 2008 году я защитился, и уже знал, что хочу свой бизнес.

— А диплом-то красный получил?

— Да, конечно.

— Итак, 2008 год, начали думать о конкретике…

— Да, начали искать варианты и узнали, что есть алмазная сверлильная установка, которой можно просверлить отверстия большого диаметра. Она обошлась нам в 140 тысяч рублей. Кредит никто не дал, насобирали, сколько было, дозаняли и поехали за ней в Новосибирск.

На тот момент здесь таких услуг не было, в основном работали новосибирцы. Причем предложения сделать отверстие за немалые деньги людей не радовали, но вариантов не было: для многих строений ударные нагрузки запрещены, можно только сверлить.

Купили алмазную установку и первыми в городе стали сверлить отверстия. На первое потратили пять часов, очень переживали за коронку, которая стоила 12 тысяч рублей. Заказчик нервничал, потому что мы ему все подполье затопили, ведь при сверлении подается вода…

— Это очень шумное удовольствие?

— Даже непонятно, что больше шумит – станок или пылесос для сбора воды. Теперь научились, если делаем отверстия под клапана в жилых домах, это 130-й диаметр, после нас не остается ни мусора, ни воды, если только где капля упадет.

— Значит, вы купили станок и…

— Первый месяц – одно отверстие. Второй месяц – еще одно. А потом был заказ на шесть отверстий диаметром на 300 миллиметров и на метр глубиной. Мы нормально заработали, и в 2009 год вошли уже без долгов и с новым оборудованием.

— Как раз успели к кризису?

— В кризис мы заработали столько, что и сейчас не прочь работать так же. Получилось, что один из крупных интернет-провайдеров в то время очень активно развивал свою сеть, и мы сверлили им отверстия под Интернет. Появилась проблема с коронками: Новосибирск по выходным не работал и коронки не восстанавливал, и мы теряли очень много времени. Объемы росли, ездить некогда, решили приобрести собственное оборудование для восстановления алмазных коронок и расходные материалы. Я стал ипэшником, в центре занятости взял 58800 рублей и еще три раза по столько же на создание рабочих мест. Привез много корпусов и сегментов, начали восстанавливать коронки, когда было нужно нам – хоть ночью, хоть днем.

Но сначала процесс был долгим: чтобы восстановить коронку, необходимо было через завод подрезать торец. С утра привезешь партию – только к вечеру, если повезет, получишь назад. С полгода возили туда-сюда, а потом приобрели торцовочный станок, модернизировали его, и получилась пила для подрезки коронок. Сами смогли подрезать и восстанавливать любые диаметры. Параллельно открыли направление по производству и восстановлению коронок и по продаже алмазного оборудования.

— Следующей вашей ступенькой стал договор с «Доктором Шульцем»?

— Да, в 2010 году мы заключили с ним дистрибьюторский договор и стали его официальными представителями в Сибири.

— Расскажи, чем вы убеждали их…

— Объемами продаж и огромным желанием работать и развиваться в данном направлении… И мы начали помаленьку работать. Сначала с кемеровскими фирмами, потом вышли на Кузбасс. Появились постоянные клиенты. Сейчас работаем на территории всей России.

— Как вырос коллектив?

— Сейчас бухгалтер и три менеджера работают в офисе, семеро ездят по заказам и один – на производстве коронок. Помимо этого открыли точку продаж электро -,бензоинструмента и расходных материалов, там командует брат. Часть нагрузки по управлению компанией взяла на себя моя жена, она работает во главе команды менеджеров. Сейчас жена в декретном отпуске, но все равно контролирует рабочий процесс.

— Сам больше не сверлишь?

— Недавно пришлось…Вообще мне нравится работать с людьми, устанавливать отношения, заниматься перспективой. Но если нужно – надену робу.

— Ваши главные клиенты?

— В первую очередь организации, которые занимаются монтажом отопления, канализации, вентиляции. Нам выгоднее, чтобы бригада приехала на объект и выполнила там серьезный объем по сверлению, а не моталась по городу, сжигая бензин, нервничая и простаивая в пробках. Но и от этого не отказываемся: бывает, сделаешь маленькую работу, людям нравится, и потом тебя зовут уже на более крупный объект…

— Что такое «Аерон»?

— Изначально думали, как назвать компанию, чтобы в поисковых системах быть в первых строчках по результатам поиска. Придумали несколько вариантов, одним из них был «айрон», то есть металл…Но все-таки остановились на «Аерон» – и к началу любой поисковой системы поближе, и звучит, и нет узкой привязки к чему-то конкретному…

— Многого ли до вас в вашей сфере в Кузбассе не было?

— Не встречал, чтобы в Кузбассе сверлили отверстия диаметром больше 500 миллиметров и на такую глубину. Мы сделали аренду алмазных коронок, сколько смотрел, в России такого больше не предлагает никто. Покупать новые коронки, особенно не очень востребованных больших диаметров, целесообразно не каждому, мы зарабатываем и на этом.

Если зайти в любой магазин, то коронка известных немецких брендов 120-го диаметра стоит около 12 тысяч рублей. А у нас – в два раза меньше. Причем величина проходки наших буровых коронок значительно выше, чем у немецких производителей, что подтверждено нашими клиентами.

— Ваш максимальный результат?

— Глубина – 5,7 метра, диаметр – 500 миллиметров. Справились за день.

— Насколько велика сегодня конкуренция?

— Она есть. Мы даже сами наживаем себе конкурентов, продавая алмазное оборудование и обучая персонал. Но, с другой стороны, она заставляет нас развиваться и идти дальше…

— Видишь ли ты через свои дырки строительный бум?

— За последние годы с сумасшедшей скоростью все строится, и мы попали в эту струю. Активно сверлим под Интернет «старые» дома. Приходилось работать по сверлению отверстий с крупными заводами Кемерова и области. Работаем в новостройках , коттеджных поселках, на различных строительных площадках. Лесная Поляна – вообще наше любимое место, попали туда еще в 2008 году.

— А зачем там столько отверстий?

— Всякие теплые полы, отопление, вентиляция, канализация, бассейн, под гидромассаж и аэромассаж… Сверлили шахту для спуска белья с первого этажа в подвал, подрозетники, проемы…

— Но ведь умные люди продумывают заранее, где, что и как будет?

— Нет, не получается все предугадать. Пара-тройка отверстий, даже если все учел, обязательно потребуется. Нередко в строительстве участвует несколько компаний, меняется проект… Так же с дизайном: дом практически достроили, дизайнер съездила в отпуск, приехала: «О, я придумала, все будет по-другому! Перестраиваем: отверстие сюда, вентиляцию – сюда»…

— То есть твоя работа – недостатки проекта?

— Не сказал бы. Моя работа – возможность изменить проект в лучшую сторону, не прибегая к грубым методам, внести щадящую корректировку.

— Сколько вложено в бизнес?

— Заходя на склад, вижу, что вложено немало, но даже примерные цифры не могу озвучить. Вся прибыль уходит на поддержание и развитие бизнеса, закуп нового товара, торгового оборудования, налоги, зарплату, рекламу, аренду и т.д.

— Кто из вас двоих лидер?

— Каждый занимается своим направлением, но чаще я предлагаю, а брат поддерживает. Если взгляды расходятся, включается моя жена, третий наш компаньон. И приходим к какому-то мнению.

— Куда планируете развиваться?

— Сверление мне очень интересно. Параллельно осваиваем монтаж вентиляции, здесь пригодилось мое образование. Хотим открыть еще одну торговую точку. Недавно приобрели небольшое помещение и оборудование для шиномонтажа, пока не можем решить вопрос с электричеством, в ближайшем будущем планируем этим заняться вплотную. Это еще одно направление, к тому же оно позволит экономить на ремонте наших «рабочих» машин.

— Каким видишь свой бизнес через пять лет?

— Устоявшимся, спокойным, стабильным, приносящим доход независимо от погодных условий и от времени года. Будет больше сотрудников. Активнее будем выходить на область по сверлению. Зарегистрируем свою торговую марку «Аерон» для восстановленных коронок… Мне интересно развивать и другие направления, вижу, что много чего не охвачено. Просто надо найти надежных людей, которые смогут следить за уже устоявшимся бизнесом…

Беседовал Игорь АЛЁХИН.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс