Добро должно быть с косяками
Британские торговцы марихуаной большую часть выручки отдавали… на благотворительность. Однако суд не учел этого смягчающего обстоятельства и все-таки приговорил 62-летнего Майкла
![]() |
|
Фостера и 63-летнюю Сьюзан Купер к реальным срокам наказания – по три года тюремного заключения.
Пара из Линкольна обвинялась в том, что в течение шести лет выращивала и продавала каннабис (название конопли по-латыни. – Прим. ред.) в промышленных количествах. При этом, как отмечает британское издание The Daily Mail, большую часть дохода супруги жертвовали жителям кенийской деревни, оплачивая образование детей и медицинские услуги.
На одном из слушаний судья Шон Моррис заявил, что никогда еще не сталкивался с подобным случаем, и поступок подсудимых произвел на него большое впечатление. Впрочем, на приговор это не повлияло…
В мире
Факт такой добровольной благотворительности преступников можно считать по-настоящему уникальным. Чаще бывает, что зелье пытаются использовать для «натурального обмена». Так, в апреле 2012 года в Мюнхене был задержан мужчина, который за неимением денег хотел расплатиться с таксистом марихуаной.
Таксист «сдал» пассажира полиции, отказавшись принять такую плату за проезд. А когда стражи порядка наведались домой к 30-летнему мужчине, то обнаружили более тридцати кустов марихуаны, 350 граммов готовой к употреблению травы, весы и экстракт из семян растения. Задержанный пояснил, что выращивал каннабис для собственного потребления, поскольку не хотел полагаться на недобросовестных дилеров.
А в начале октября нынешнего года в Великобритании у четы пенсионеров был изъят огромный куст марихуаны, приобретенный ими на распродаже. Причем пожилые супруги сами вызвали полицию после того, как кто-то сказал им, что куст может быть наркотическим растением. Стражи порядка учли это свидетельство законопослушности пожилых людей и не стали предъявлять им обвинений за покупку и уход за кустом марихуаны.
Наше отражение
А готовы ли кузбассовцы делать «отступные» благотворительные пожертвования? И вообще: как и за какие провинности они бы наказали сами себя?
Вадим, 34 года, менеджер:
— Я уже много лет сдаю кровь. Не отмаливаю свои грехи, а знаю, что это кому-то очень нужно, кому-то реально может спасти жизнь. У меня умер отец, хотя ему для операции, спасибо всем друзьям и знакомым, сдали кровь, кто мог. А до этого я никогда не задумывался, что донорство действительно нужно.
Екатерина, 26 лет, флорист:
— За опоздания нужны иногда жесткие меры. Каюсь, я сама такая, и ничего не могу с этим поделать. Родители в детстве никогда на меня не давили и не наказывали за это. А зря. Какие могут быть меры воздействия? Для меня, например, было бы очень действенно лишение премий, если опаздываю на работу. Отмена встречи, если опаздываю на встречу. А вот транспорт меня и так наказывает. Если пришла на остановку на три минуты позже – все, автобус ушел, приходится ехать на маршрутке, до которой еще надо дойти пару остановок.
Олеся, 31 год, банковский работник:
— Я ругаюсь иногда на своих домашних, кричу на них, а подругам потом жалуюсь на жизнь. Знаю, это плохая привычка. И вот в одной умной книге недавно вычитала, как надо себя отучать. Причем делать это с пользой для окружающих. Надо завести коробку, и после каждого очередного срыва класть в нее энную сумму денег (какую – устанавливается индивидуально, от степени «провинности»). Когда коробушка будет полна, собранные средства следует пожертвовать на благое дело: в храм или приют для животных. Я пока только пару десяток кинула в коробку, но, судя по всему, скоро там наберется приличная сумма…
Татьяна, 38 лет, индивидуальный предприниматель:
— Надо карать себя за преступления против собственной семьи. Например, работала все выходные вместо того, чтобы провести время с детьми. Не пошла на утренник к сыну из-за важной встречи. Не забежала в выходные к маме – нашлись дела поважнее. Как карать? Отключением телефонов, Интернета и уезда на несколько дней с семьей подальше от города!
Юлия СЕРГЕЕВА.