Пора ловить «волну» (ОПРОС)

14 сентября 2012 | Юлия Матющенко

Уважаемые читатели, мы приглашаем вас принять участие в опросе на тему «Зеленой волны», который расположен на главной странице в правом столбце внизу.

Как уже сообщал «Кузбасс», в Кемерове на пересечении улиц 50 лет Октября — Красноармейская запущена новая интеллектуальная адаптивная система управления дорожным движением. До конца года такой же системой оборудуют перекресток проспектов Советский-Кузнецкий (стоимость оснащения двух перекрестков — около 1 млн. рублей). Таким образом, центр города будет «закрыт» техникой, которая самостоятельно, без человеческого вмешательства, способна выбирать оптимальный режим работы светофора в соответствии с потоком транспорта.
И в квадрате «Цирк — проспект Кузнецкий — проспект Советский — улица Красноармейская» появится долгожданная «зеленая волна».

Технологии стоят на месте.
На своем месте

На некоторых «проблемных» перекрестках Кемерова умная техника помогает управлять дорожным движением уже не первый год. Например, на пересечении проспекта Кузнецкого — улицы Красноармейской, проспектов Притомского и Октябрьского. Однако теперь вступают в дело технологии еще более «интеллектуальные».
— Система, которую запустили на перекрестке улиц 50 лет Октября и Красноармейской — качественно новая адаптивная система, — рассказывает директор МБУ «Кемеровские автодороги» Виталий Ашихмин. — Это пример того, как не стоят на месте современные технологии и как мы их применяем в сфере организации дорожного движения. На перекрестке установлены четыре видеокамеры. Каждая заменяет кучу датчиков, которые применялись прежде. Мы получаем статистические данные работы светофорных объектов и интенсивности дорожного движения. Исходя из этого, работа светофоров перестраивается под необходимый интервал движения. Кроме того, мы получаем видеоизображение — полную картину происходящего на перекрестке.
Система работает полностью без участия человека. Если раньше у нас оператор сидел и считал, где сколько проходит транспорта, то теперь система все делает автоматически и круглосуточно. Под каждое время выдается свое «расписание»: будни в вечернее время, будни в утренний час пик, выходные. Причем для каждого времени года. По некоторым перекресткам у нас есть уже 18 программ с учетом интенсивности движения.
Даже если техника даст сбой, на работе светофоров это никак не отразится, они просто будут «светить» в своем обычном режиме.
Начальник отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД по г. Кемерово Дмитрий Ложкин добавляет:
— Камеры эти для нашего города новые. Они имеют специальное программное обеспечение, которое позволяет в потоке транспорта распознавать по всем полосам госномера проходящих машин. Это, во-первых, большая помощь в поиске угнанного и похищенного автотранспорта. В реальном времени информация выводится на мониторы, которые установлены в «Кемдоре» и в ситуационном центре на Южном. Если в ГИБДД появляется информация об угнанном авто, которое только что проехало перекресток, то наряд сразу же отправляется туда, где была замечена машина. По «горячим» следам автомобиль можно сразу же задержать.
Во-вторых, это позволяет отследить потоки транзитного транспорта. Информация необходима для оптимизации движения большегрузов по городу и системы маршрутного ориентирования. Но самое основное, конечно, это решение вопроса по заторам. Со стороны площади Советов плотный поток практически постоянен. «Умная» система позволит разгрузить перекресток.
Кроме того, данные видеокамер помогут в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих при ДТП. Все хранится в архиве, и любую спорную ситуацию можно легко разрешить. Видеозапись беспристрастно покажет, кто прав, кто виноват. Система хранит данные с видеокамер в течение двух месяцев.

«Зеленые» перспективы
— Сегодня в Кемерове 130 светофорных объектов, — констатирует Виталий Ашихмин. — Из них 30 входят в автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). До конца этого года планируется подключить к АСУДД еще 10 светофорных объектов.
Все сделано за последние четыре года. Нам здорово помогли федеральная целевая программа, областной бюджет и бюджет города. Всего на эти цели потрачено больше 120 миллионов рублей. Такими темпами года через три, дай Бог, мы будем полностью владеть дорожной ситуацией. Каждый месяц город пополняется на 800-1000 единиц автотранспорта. Нужно успевать за этим движением.
Нет необходимости каждый перекресток оборудовать системой АСУДД. Как показывает опыт, достаточно оборудовать ею 70%, тогда сможем реально управлять потоками автотранспорта. Уже в 2012 году планируем полностью «закрыть» центр Кемерова. И в квадрате от цирка до проспекта Кузнецкого сделать «зеленую волну». Мы все просчитали, теоретически все готово. Сейчас достраиваем 10 объектов, и в комплексе 40 смогут работать в системе «зеленой волны». Затем «волна» распространится на проспекты Ленина и Октябрьский, к спальным районам, в сторону «Радуги» и дальше.
Юлия МАТЮЩЕНКО

Справка
«Зеленая волна» — автоматическая система светофорного регулирования. Она рассчитывается на определенную среднюю скорость, между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зеленых сигналов к моменту подхода групп транспорта к ним. По сравнению с индивидуальным светофорным регулированием, «волновое» предпочтительнее: повышается темп движения по магистрали, сокращаются остановки транспорта у перекрестков, уменьшается число ДТП.


Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс