Поквитался за «левые» квитки
Собственник жилья, кемеровчанин Алексей Соловьев выиграл сразу два иска против управляющей компании ООО «Жилищно-коммунальный трест». Причем суд даже обязал организацию выплатить истцу моральную компенсацию в размере трех тысяч рублей. Еще полторы тысячи рублей штрафа она должна отдать за нежелание в добровольном порядке удовлетворить претензии жильца.
Борьба исков
Исходной точкой для судебного спора стал договор, подписанный в 2009 году между собственником и управляющей компанией. Именно его «ЖКТ» и попытался расторгнуть в судебном порядке. Во время рассмотрения первого иска
А.И. Соловьев подал встречный: о защите прав потребителя услуг и возмещении морального вреда.
– Управляющая компания, вопреки требованиям законодательства, перед судом поставила вопрос о расторжении со мной договора на ремонтно-эксплуатационное обслуживание общего имущества дома и предоставление жилищно-коммунальных услуг, — рассказывает Алексей Иванович. – В иске компания ссылалась на то, что мне якобы были предоставлены приоритетные условия по отношению к другим собственникам жилых помещений. Какие условия? Никаких. Дело в том, что договор, который заключен мной с управляющей организацией в 2009 году, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. В нем определена цена и порядок расчетов за предоставляемые коммунальные услуги. Другое дело, что в документах с другими собственниками нашего дома этого нет.
В результате суд Центрального района г. Кемерово 15 мая нынешнего года принял решение отказать ООО «ЖКТ» в удовлетворении исковых требований о расторжении заключенного договора.
– Что это означает? – продолжает Соловьев. – То, что управляющая компания, нарушая подписанный ими же договор, выставляла мне незаконные претензии по оплате за содержание общего имущества дома и отопление, начисляя при этом задолженность по платежам.
И еще одна любопытная деталь. Во время первого иска собственник просил направить свое заключение по сути спора специалистам Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции. Сотрудник Роспотребнадзора в суде признал, что требования управляющей компании незаконны и удовлетворению не подлежат. Представитель же ГЖИ в заседание не явился по неизвестной суду причине. Он должен был огласить заключение о точности замера площадей мест общего пользования, представленных собственником.
Сто тысяч за вред
После первого раунда споров Алексей Соловьев обратился в суд за защитой своих гражданских прав. Во встречном иске он подробно изложил перипетии взаимоотношений с ООО «ЖКТ». Так, специалисты Жилищно-коммунального треста отказывались предоставлять ему расшифровки по задолженности по видам платежей, передавали недостоверные сведения в Роспотребнадзор, прокуратуру о якобы существующей за ним задолженности. Его квартиру также пытались отключить от снабжения электроэнергией, вывешивали фамилию на «доску позора» при входе в подъезд.
Однако жилец оказался не из робких собственников. Отбив нападки, сам перешел в наступление на жилтрест. И эта атака оказалась успешной. Рассмотрев исковые требования Соловьева, суд 4 июля 2012 года не в полном объеме, но удовлетворил их. А настаивал истец на том, чтобы управляющая компания отменила задолженность по платежам, внесла изменения в порядок начисления оплаты за коммунальные услуги, твердо следовала условиям заключенного договора и компенсировала моральный вред. Почему же иск удовлетворен не в полном объеме? Ответим: Алексей Иванович просил взыскать с жилищной организации компенсацию морального вреда «за причиненные моральные беспокойства истцу и его семье в размере 100 000 рублей». Видимо, судья посчитал шестизначную сумму ущерба завышенной и остановился на «разумных» 3 тысячах рублей и штрафе в размере 1500 руб. Кроме того, управляющая компания обязана снять всю незаконно начисленную Соловьеву задолженность по платежам.
В мотивированной форме решение суда по иску жильца изготовлено 23 июля. С этого дня оно в течение месяца может быть обжаловано в Кемеровском областном суде. Если этого не произойдет, собственники многоквартирных домов областного центра получат хороший судебный прецедент отстаивания своих жилищных прав.
– Семнадцать лет меня «мутыскали» разные организации по вопросам платежей за жилищно-коммунальные услуги, направляя всякие требования, затем отменяя их. Сплошная нервотрепка. И все-таки правда оказалась на моей стороне, — подвел черту в затяжной баталии Алексей Иванович. – Какими бы ни были законы и постановления правительства, касающиеся сферы ЖКХ, их нужно знать и пользоваться этими знаниями при защите своих прав.
Евгений БЕСЕДИН.
Фото Федора Баранова.
кстати
————————————————————————————
С 1 сентября 2012 г. вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. По ним меняется подход к расчёту платы за общедомовые нужды (ОДН).
С осени размер платы за ОДН будет распределяться пропорционально площади квартир. Чем больше площадь квартиры, тем больше плата за общедомовые нужды. И не важно, сколько воды и электричества тратится в месяц. Ещё одним важным изменением в жилищном законодательстве является вступление в силу с 1 июля 2012 года новых правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Новые нормативы регионы должны утвердить до 1 сентября.
Серьезные изменения произойдут в расчёте стоимости отопления. Сейчас собственники оплачивают тепло все 12 месяцев. По новым правилам они обязаны будут делать это только в отопительный период — с сентября по май. Правда, в Кузбассе переход на новый порядок расчетов за отопление отложен до начала следующего года.
На мой взгляд несколько странно, что плата за общедомовые нужды (ОДН) будет распределяться пропорционально площади квартир.Это распространяется на все дома или на те,у которых нет общедомовых приборов учета? В нашем доме есть семьи, где в 1-комнатной квартире живут по 5 человек, а в 3-х комнатной только 1 чел.Соответственно потребление коммунальных ресурсов в однокомнатной квартире в 5 раз больше, чем в 3-х комнатной. И получается, что они будут платить за ОДН меньше. По Постановлению № 307 применялась формула и рассчитывался коэффициент, который был одинаков для всех.