Подозреваемый в убийстве 12-летней новокузнечанки Елены Полуниной был вменяем, когда было совершено преступление
14 августа 2012 | Газета «Кузбасс»
22 октября 2011 года в восьмом часу утра Елена Полунина вместе с двумя своими сестренками доехала из Орджоникидзевского района на автобусе до остановки «ДК алюминщиков». Сестры пошли в школу, а Лена позвонила маме, которая работает в киоске на улице Обнорского, и сказала, что зайдет к ней. После этого школьницу никто из родственников и знакомых не видел. Почувствовав неладное, мать девочки уже в 10.40 подала заявление в полицию о пропаже девочки. Начались поиски ребенка.
Камеры наблюдения зафиксировали, что вначале школьница шла по улице Ленина. Но дальше такая аппаратура не установлена, и след девочки терялся. Почти неделю сотрудники полиции и кинологи со служебно-разыскными собаками обследовали улицы, колодцы, чердаки, подвалы, магазины и заброшенные постройки, пытаясь найти хоть какую-то зацепку, которая бы пролила свет на судьбу Лены. Свою помощь в поисках пропавшего ребенка предложили и волонтеры, которые не только участвовали в рейдах, но и отслеживали информацию на сайте по поиску пропавших детей.
Одновременно оперативники отрабатывали круг лиц, ранее судимых за сексуальные преступления и преступления в отношении несовершеннолетних. В ночь на минувшую пятницу сотрудники уголовного розыска задержали 34-летнего жителя Кузнецкого района города – он жил как раз неподалеку от того места, где исчезла Лена. Ранее задержанный был дважды судим за изнасилование и насильственные действия сексуального характера (в одном случае жертвой была несовершеннолетняя девочка, в другом – взрослая женщина). В последний раз он провел за решеткой пять лет и вышел на свободу в мае 2011 года.
…Тело Лены Полуниной с двумя ножевыми ранениями было обнаружено в подвале одной из «хрущевок» по улице Ленина в Кузнецком районе города.
Обвиняемому была назначена стационарная комплексная сексолого-психологопсихиатрическая экспертиза в Институте им. В. П. Сербского (г. Москва), по результатам которой установлено, что в период к относящемуся инкриминируемому деянию у обвиняемого не наблюдалось признаков какого-либо временного психологического расстройства. Действия его были последовательны, имели целенаправленный характер.
Расследование уголовного дела продолжается. При подготовке материала использованы материалы сообщения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области — sledcom-kuzbass.ru