Актуальное

Должница поневоле?!

25 июля 2012 | Галина Бабанакова

 

140000 рублей. Написать на бумаге эту сумму легко. Но как можно накопить такой долг за квартиру?! 

Закончится еще один месяц, и долг вырастет. Потому что у должницы Ольги Зубаревой нет ни денег, ни имущества, которое можно продать, чтобы погасить хоть малую долю. Однако у Ольги – одинокой матери троих детей – есть четкий ответ, почему она в «черном» списке неплательщиков.

– Я получаю всего 1500 рублей в месяц. А только за квартиру надо платить более четырех тысяч рублей. А детей-то я должна кормить. Не морить же их голодом…

…Точно такой же довод я слышала от Ольги ровно год назад, когда она впервые приезжала к нам в редакцию с устной жалобой на руководство ООО «Жилищник». Там Ольга и работает техничкой. Случилось у Ольги горе: скоропостижно умер ее старший 20-летний сын. Морг, похороны, поминки, слезы… Но вместо сочувствия, помощи, понимания Ольге в «Жилищнике»… поставили прогулы. За невыход на работу. Двенадцать подъездов в шести двухэтажных домах на станции Барзас оставались неубранными, пока Ольга занималась похоронами…

I.

…Вроде разобрались тогда. Отменили прогулы. И вот Ольга вновь в редакции. Не особо волнуется, если в газете назовут ее фамилию. Не воровать же ей, в конце концов, чтобы гасить этот растущий (даже в жару как снежный ком) квартирный долг. Пусть и ее работодателям будет стыдно за такую мизерную зарплату. Почти в четыре раза меньше минимальной!

– А видели бы вы дома, где мы живем! Это ведь настоящий ужас. С меня спрашивают за чистоту в подъездах. А как эту чистоту наведешь, если ни окон, ни

 

дверей, если штукатурка на голову сыплется, если козырьки у входа в подъезд на честном слове держатся…

Много еще что рассказывала Ольга. Но, сами знаете, лучше один раз увидеть, чем семь услышать, а потому и поехали мы на станцию Барзас…

…Адрес Ольги так и значится: «Станция Барзас, дом №…» Улицы нет. И дома стоят лишь на одной стороне: 1, 2, 3… – все шесть домов. Те самые, про которые рассказывала Ольга. И которые она убирает за 1500 рублей в месяц.

– А за прошлый месяц 700 рублей с копейками мне начислили. Вот и попробуй, растяни их да еще долги заплати. Озвучивала я свою сумму в городской администрации, куда меня время от времени на «ковер» вызывают, – вводит меня Ольга в свои финансовые проблемы.

– И что сказали чиновники? – спрашиваю.

– Мне сказали: «Нет денег на коммунальные услуги – продавайте эту квартиру, переезжайте в меньшую. Или мы сами «поможем» вам сменить адрес. Есть такой закон: если квартиросъемщик задолжал более чем за полгода, его имеют право выселить в другое жилье – меньшее по площади, с меньшими удобствами».

Сейчас квартира у Ольги Владимировны трехкомнатная, на первом этаже. Понятно, что без евроремонта. Но убрано в ней чисто. И в подъездах Ольга сегодня уже убрала. Сора нет. Но все равно хочется отсюда поскорее выйти на улицу. Уж слишком обшарпанны, убоги эти подъезды. На втором этаже свисает оголенная электропроводка. И хотя нет предупреждения: «Не стой – убьет!», инстинкт самосохранения срабатывает: на воздух!

А он – июльский воздух разгорячен не только нещадно палящим солнцем, но и настроением жильцов этих самых шести домов.

Мне показывают квитанции, расчетные листы, собственную коммунальную арифметику на тетрадных листках и задают одни и те же вопросы:

– Почему мы так много платим? Где оно, это «содержание мест общего пользования»? Бомжи, наверное, в лучших условиях живут, чем мы. Что вы нам ответите?

Вежливо напоминаю, что я не представитель управляющей компании и не из Березовского «Жилищника», а на их маленькую станцию приехала не ответ держать, а своими глазами убедиться, все ли так здесь плохо, как рассказывала Ольга Зубарева. Но мне все равно настойчиво предлагают изучить квитанции и говорят о равнодушии и бездействии коммунальщиков.

– Вот и пригласите их на свой сход, – советую я – человек со стороны.

– Так они же только что здесь были. Походили, посмотрели, но ничего нам толком не объяснили и жалобы наши не стали слушать. Сели в машину и укатили.

Еще через несколько минут я почувствовала себя в роли стрелочника, который, как известно, и за все отвечает, и во всем виноват.

II.

– А теперь в наш дом зайдите. У нас в подъезде еще хуже. До каких пор мы это будем терпеть?!

Предложения сменяют вопросы, а вопросы – предложения. И вдруг особенно жесткая реплика резанула горячий воздух:

– Это все из-за задолжников. Они не платят, а мы за них отдуваемся!

Поддержавших этот голос оказалось совсем немного. Промолчала и Ольга. Камень-то в ее огород был брошен. Однако я знаю, что среди Ольгиных соседей есть и ее заступники. Жалеют должницу, сочувствуют ей и негодуют по поводу такой мизерной зарплаты совсем не за маленький объем работы. Как-никак, а целых двенадцать подъездов.

Признаюсь, что в двенадцатом (по счету) подъезде я тоже поняла, что каждодневно убирать (подметать) на такой территории совсем не просто. И всего-навсего за 1500 рублей в месяц.

– Почему так мало? – этот вопрос я задам уже начальнику участка ООО «Жилищник» Анне Ваулиной. Под непосредственным руководством Анны Сергеевны и находится низкооплачиваемая техничка-должница Ольга Зубарева.

– Зубарева принята по договору. Она даже не в штате. И трудовой стаж ей не идет. Что же касается маленькой зарплаты, то она за маленький объем работы. Такие у нас нормы. Ольга Владимировна все знала, когда устраивалась к нам. Знала и то, что по договору «больничные» листы не оплачиваются. А на «больничном» она часто бывает, – вот что услышала я от начальника участка.

«Больничные» у Ольги Владимировны по уходу за ребенком. Младшей Валентинке всего три годика. Сейчас она спокойно спит, улыбаясь в сладком сне. А вообще-то Валечка посещает детский сад. Вот его-то удалось сохранить на маленькой станции. В шести домах ребятишек немало. Но игровой площадки для них нет. В траве только остатки былой «роскоши» – качели. Вот потому-то еще одна местная жительница – Олеся Никитина – по возможности и возит (на своей машине) дочку Ксюшу и сына Диму в Березовский. Станция Барзас, как я уже говорила, к этому городу и относится. А впечатление, что оторвана эта станция с ее жителями от всех благ.

Правда, один из домов – под номером шесть – выглядит более-менее сносно.

– У них в доме задолжников по квартплате нет, – объяснили в «Жилищнике».

Что же касается общей картины, то долги жителей на станции Барзас бьют все плачевные рекорды. Те, кто не платит уже более шести месяцев, задолжали один 1 миллион 768 тысяч рублей. Чуть поменьше долг неплательщиков за три месяца. А общая сумма долга около трех миллионов рублей.

Как бы мы ни ругали коммунальщиков, но согласитесь, что на эти недостающие три миллиона рублей можно было бы изыскать средства на ремонт шести двухэтажных домов. Так что и на себя должны пенять жители станции, что живут вот так неуютно.

Правда, в одном из подъездов жители решили, что так жить больше нельзя. И на свои средства отремонтировали подъезд. От других он отличается, как день от ночи. Да и берегут его больше. Не то, что остальные. Вот эта оголенная проводка, свисающая почти на голову, не что иное, как «творчество» жильцов-неплательщиков. Кого-то из них лишили электричества. Вот они и стали сами себе электриками…

У знакомой нам Ольги Зубаревой есть свет, вода. Но за два года, как переехала она на станцию Барзас, ни за электроэнергию, ни за коммунальные услуги Ольга не вносила ни рубля. До этого в квартире жила Ольгина мама. О мертвых не принято говорить плохо, но я не могу не заметить, что и прежняя хозяйка была должницей: 53 тысячи рублей. Как вы уже поняли, Ольге, к сожалению, не удалось не только расплатиться с мамиными долгами, но и накопить свои.

Да, она вновь и вновь повторяет, что неплатежеспособна. Но ведь на должности технички (и то по договору) свет клином не сошелся. Можно найти работу в Березовском, где платят больше. Точно так же считает и начальник участка «Жилищника» Анна Ваулина:

– Выходит, что Зубареву устраивает такое положение дел, то есть влачить жалкое существование и жаловаться на жизнь. А что она сама сделала, чтобы в жизни этой были перемены?

Сама же Ольга говорит, что ехать в поисках лучшего места под солнцем ей просто некуда. Вот так и скажет она в очередной раз на очередном заседании комиссии в администрации города Березовский. И вновь уедет на станцию Барзас, где шесть домов стоят в один ряд.

О том, что за долги она может быть выселена принудительно в другое жилье Ольга, конечно, знает. Но должников на станции Барзас, как мне сказали, еще никуда не переселяли. Дальше-то (читайте: хуже) этой станции «ссылать» уже некуда.

Говорят, что руководители города на станции бывают нередко. И тоже, слушая жалобы по поводу ремонта, дорог без асфальта, напоминают, что за все надо платить. И квартплату, коммунальные услуги платить прежде всего.

– А мы-то, кто платит за все, почему должны страдать? – время от времени раздается справедливый вопрос. – Почему должны отвечать за должников?

Ольга Зубарева, да и не одна она, промолчит, отведя глаза в сторону…

Галина БАБАНАКОВА.

Фото автора.

ст. Барзас, Березовский.

 

 

 

 

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ольга
12 лет назад

Будет ли этот поселок существовать- зависит от бойцовских качеств его жителей. поэтому: добивайтесь и будьте счастливы. Да и нас держите в курсе, ведь мы живем в примерно таких же условиях.

Огонек
12 лет назад

Когда-то строили ст. Барзас с переспективой, что будет поселок городского типа с населением в 30 тысяч человек с вводом Барзаского угольного разреза. Красиво все было на плане, который красовался на стене СМП-154.Красивые улицы, даже стадион имелся. Прошли годы, карьер построили, черпают уголек на длаго Родины, а на постройке 6 домов все замерло. Котельную разграбили, пустили на слом. КНС не работает, все стоки с домов уходят в речку Барзас,-канализационная сеть давно вышла из строя. Питьевая вода, которая из артизианской скважины подается в жилые дома, вряд-ли назовешь питьевой. Оставь с такой водой стакан на время, после не отмоешь,- большое присутствие железа. А ведь это здоровье людей. Здравпункта нет и в помине, хотя с вводом домов под заселение, квартира выделялась и фельдшеру, чтоб находился постоянно на станции. Электропоезда отменили. Автобусы ходят не регулярно, дороги как таковой нет. А зимой заносит снегом, а чистить некому. А текущие крыши домов? А цены в единственном магазине? Кварплата очень высокая,а вот с каких критерий она такая, очень хотелось бы знать… Дома №1,№2 и №3 построены на щебеночной подушке. Толщина этой подушки составляет 6 метров, остальные дома стоят на сваях и в прямом смысле тонут в болоте.Интересно, что думает руководство Администрации города Березовского о создавшимся положении о молодой, но уже никому не нужной станции Барзас, о ее людях, о их жизни. Ведь так дальше жить не возможно. Железная дорога всем нужна, но на ней работаю люди и не надо забывать о них.

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс