По закону «О полиции», мнение граждан о деятельности органов внутренних дел является одним из основных критериев оценки работы сотрудников органов внутренних дел. Для повышения объективности этой оценки введены специальные карточки контроля.
Приказ об этом на региональном полицейском уровне был подписан еще в мае, но вступил в действие с начала июля. Касается он оценки строевых подразделений патрульно-постовой службы. По сути, она стала первым полицейским подразделением, которое перешло на новый стандарт работы. Перед тем, как заступить на службу, наряды получают не только ориентировки и служебные маршруты, но и специальные карточки контроля.
в чем суть
— Карточки заполняются совместно гражданами, сообщившими в полицию о происшествии, и сотрудниками ППС, прибывшими на место, — рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Кемеровской области. — В частности, полицейские кратко указывают фабулу происшествия, а заявители — свои данные, время прибытия наряда, ставят ему оценку: «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Согласно требованиям, максимальное время прибытия наряда на место происшествия не должно превышать 15 минут. Если же полицейские задержались в пути, то гражданин вправе оставить отметку о длительности ожидания, а так же свои замечания к наряду (если они есть). Кроме того, в карточке предусмотрен и отрывной талон. Это своего рода гарантия того, что обращение не останется без внимания. В документе также указывается фамилия сотрудника полиции, принявшего сигнал.
В числе первых нововведение опробовали на себе сотрудники патрульно-постовой службы Прокопьевска. В ближайшее время такие карточки должны появиться во всех территориях области.
Всеволод ВЛАДИМИРОВ