В РЭУ приборам не поверили

2 июля 2012 | Евгений Беседин

Жильцы переплачивают по квартплате из-за того, что не могут вовремя поверить приборы учета воды. Очередь расписана на два месяца вперед.

Пустая экономия
Тревожное письмо поступило от кемеровчанки, ветерана труда Валентины Закрежевской. Она пожаловалась на то, что управляющая организация РЭУ-10 выставляет к оплате умопомрачительные объемы потребленного коммунального ресурса.
— Водосчетчики у меня установлены давно, воду всегда экономлю, — рассказывает Валентина Николаевна. – За месяц использую не больше полкуба. Все годы ежемесячно платила по показаниям счетчиков.
Однако весной начались проблемы. 26 мая женщина пришла в РЭУ. Кассир сообщила ей, что плату за май возьмет по соцнорме. Причина: у пенсионерки не поверены водосчетчики. Кроме того, пока приборы находятся на ревизии, порядок начисления по нормативу сохранится.

— Я использую на собственные нужды шесть кубов воды в год, а с меня взяли плату за объем, который я сэкономила за три года, — продолжает собственник жилья. – Очередь же на поверку приборов составляет два месяца. Моя дата – 25 июля. Получается, я должна заплатить по соцнорме еще за два месяца.
После общения с кассиром РЭУ женщина обратилась за разъяснением к руководству эксплуатационной организации. Там ей ответили: все правильно. К «кубам», насчитанным по соцнорме, прибавили еще два — общедомовых расходов.
«Зачем тогда заниматься экономией? Что мне, открыть кран и вылить за месяц шесть кубов воды и так оправдать закон?» – вопрошает автор письма.

Просрочил? Отвечай!
Ответ из РЭУ-10 простой человек, если он не юрист, прочитать не сможет: половина письма — цитирование Жилищного кодекса и постановлений правительства. Выделим главное. Администрация ремонтно-эксплуатационного управления сообщает, что в соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан нести бремя расходов по содержанию многоквартирного дома. Так как индивидуальные приборы учёта холодной и горячей воды также являются собственностью жителя, то заботы по их удовлетворительному техническому состоянию, в том числе и своевременной поверке в соответствии с интервалом, установленным техническим паспортом, полностью возлагаются на жильца. Межповерочный интервал для приборов учёта воды обычно составляет: для горячей воды — 4 года, а холодной – не более 6 лет. Конкретный интервал определяется в соответствии с техническим паспортом.
Движемся дальше. В правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного прибора учёта, не превышающий 30 календарных дней, потребление холодной и горячей воды исчисляется как среднемесячное потребление, которое в свою очередь определяется за последние 6 месяцев. А если период работы индивидуальных либо общедомовых приборов учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. Это по законодательству.
Теперь о водсчётчиках Валентины Закрежевской. РЭУ информирует, что с момента предыдущей поверки принадлежащих собственнику индивидуальных приборов учёта воды прошло более шести лет. А раз так, то расчёт размера платы был выполнен с учётом положений ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и пункта 31 Правил (по соцнорме, т.е. как будто прибора нет, хотя он установлен. – Прим. авт.).
Дополнительно жилищники сообщили, что объявления о необходимости поверки индивидуальных приборов учета размещались еще в 2011 году во всех домах жилого фонда, обслуживаемого ООО «РЭУ-10». Аналогичные оповещения расположены в помещениях ООО «РЭУ-10», в том числе и над кассой.
Кроме того, в случае изменения размера платы за коммунальные услуги информация в письменном виде разносится по почтовым ящикам потребителей.
«Срок поверки прибора учёта воды Закрежевской Валентины Николаевны закончился 01.03.2012 г. Март, апрель начисления производились по индивидуальному счетчику. Документы, подтверждающие проведение поверки, не представлены. Начисление по соцнорме производилось, как видно из расчетов, только с мая 2012 года» — заканчивается ответ.

Пик заявок
Свое мнение высказали в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области. Работник центра появится в квартире Закрежевской только в конце июля. Поверку же приборов учета может проводить только ЦСМ. Однако приток клиентов, особенно летом, настолько огромен, что очередь растянулась на месяцы вперед. У начальника отдела подготовки к производству работ и оказания услуг Василия Еремина мы поинтересовались, можно ли сократить список в разы. Например, чтобы вся процедура занимала максимум неделю.
— Действительно, к нам поступает огромное количество обращений по поводу поверки приборов, — признает Василий Александрович. – Мы дополнительно принимаем работников, оптимизируем рабочие графики специалистов. В принципе в частном порядке, если кому-то очень надо, можно «вклинить» этого человека в существующую очередь. Но это опять же в порядке исключения. В целом же очередь постепенно уменьшается, хотя объем работ только увеличивается.
Так, в первом квартале текущего года на поверку приборов в ЦСМ записывалось порядка 9 тысяч граждан. Вторая половина года также расписана.
— Тенденция притока клиентов наблюдается два с половиной года. Активно подключаются другие города Кузбасса. В данный момент заявки по Анжеро-Судженску, Березовскому, Кедровке выполняет один специалист, по Кемерову – четыре. Сейчас рассматриваем возможность приема еще одного-двух работников. Их надо обеспечить транспортом, поверочным оборудованием. За счет этого можем сократить срок ожидания на две-три недели, хотя кардинально это ситуацию не меняет, — говорит Василий Александрович.
Начальник отдела сообщил о такой любопытной подробности, которую собственникам жилья следует помнить. Оказывается, на движение очереди серьезно влияют графики отключений горячей и холодной воды. Допустим, в начале апреля человек записался на поверку приборов, очередь выпала на май. А в середине месяца дом отключили от горячего водоснабжения, поэтому очередь пришлось переносить, так как поверить прибор без водонапора невозможно. Получается, жильцу нужно сначала узнать график отключения горячей и холодной воды в своем населенном пункте, и только потом идти записываться на поверку. Однако от этого очередь еще более удлиняется.
Василий Еремин попросил управляющие организации полнее информировать собственников жилья о порядке поверки приборов, а не просто «переводить стрелки»: «Обращайтесь в ЦСМ. Там вам все расскажут».
— Управляющие компании должны занимать в этом вопросе более взвешенную позицию. У меня складывается впечатление, что они на этом немножко спекулируют и зарабатывают, — высказался он.
От редакции добавим, что оперативному решению данного вопроса помогла бы эффективная межведомственная координация. Тогда поступало бы меньше жалоб от жильцов.

Евгений БЕСЕДИН

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс